Юлия Авдошкина
Конспект НОД в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
Конспект итогового занятия по тематической неделе «Сказки»в старшей группе
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сказка в гости к нам приходит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Дети входят под песню «В гостях у сказки»
Добрый день, дети! Ребята, как мы приветствуем друг друга?
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Звучит песня «Ковер самолет»
Дети встают на ковер и закрывают глаза.
- Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я. (одеваю платок)
-Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нём? Давайте посмотрим, что там лежит! (Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют, с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет: золотой ключ – «Буратино», яйцо - «Курочка-Ряба», пирожок - «Маша и медведь», стрела - «Царевна-Лягушка», аптечка - «Доктор Айболит», тесто - «Колобок», миска - «Три медведя», домик - «Теремок»; синий шарик – «Вини Пух», скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка», самовар – «Муха Цокотуха».)
- Когда я шла сегодня к вам, то услышала ужасную новость! Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. Оставил только разбойников злодеев – они ведь вредные и противные!
Ребенок- Нужно спасать сказочных героев!
- Ну что же, тогда пойдемте на помощь сказочным героям! А что бы узнать, кого похитил Змей Горыныч, надо собрать разорванные картинки с изображением сказочных героев. (Красная Шапочка, Доктор Айболит, Царевна- лягушка, Буратино)
Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку (под музыку).
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
- Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои? Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.
«Гадкий котенок».
«Три коровы».
«Солнечная королева»
«Петушок Ряба»
«Иван – царевич и зеленый крокодил».
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Царевна-индюшка»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
"Зеленая шапочка»
"Кот в валенках"
Физкультминутка по сказке
Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Предлагаю отправиться в сказку три медведя.
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)
Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)
С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)
А сейчас ребята покажут сказки, а вы постарайтесь вспомнить их названия.
(Красная шапочка, Лисичка Сестричка и серый Волк, Хвосты)
Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей).
– У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера - в положительные.
Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Глупый – умный
Слабый – сильный
Грязный – чистый
Неряшливая – аккуратная
Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей).
Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад.
1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем
1, 2, 3, 4, 5
вот и в группе мы опять,
можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы)
Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же
-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,
- добрыми, как Емеля
- обаятельными, как Чебурашка,
- хозяйственными, как Матроскин,
- трудолюбивыми, как Золушка,
- находчивыми, как Кот в сапогах.
В каких сказках мы с вами побывали? Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас можете пройти к нашей библиотеке и еще раз пролистать страницы любимых книг.