наталья ерошкина
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «В гости, сказка, приходи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы на тему : «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»
Описание материала: Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе „В гости, сказка, приходи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.
Задачи:
1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
2. Стимулировать желание придумывать новые эпизоды, фрагментам к сказкам;
3. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.
Материал: три картинки с эпизодами сказок «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина изба»; «волшебный» мешочек; бубен; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.
Дай Бог тому,
Кто в нашем дому. –
Здоровья дорогим гостям,
Да милым детушкам.
- Удобно вам? (да). Тогда слушайте внимательно:
Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи.
(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)
- Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки.
(это из русской народной сказки «Колобок»)
- Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?
Идет рассказывание сказки несколькими детьми.
(Так же работаем с эпизодами из сказок «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»)
Во время рассказывания прошу детей, эмоционально меняя интонацию, голос изображать зверей. Например:
- Спой песенку колобка для зайчика!
- Как лисичка просила курочку за скалочку?
- Изобрази плачущего зайчика?
- А какие русские народные сказки вы знаете еще?
Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.
(«Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Бычок смоляной бочок», «Гуси-лебеди», «Баба Яга»)
- Ай, да молодцы!
Что же, ребята все сидим?
Аль играть мы не хотим?
Выходите, веселей.
Да давай играть скорей!
А игра у нас такая
«Бабка Ёжка», ох какая!
Описание игры:
В середину круга встает водящий – Бабка Ёжка. В руках у нее помело. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ёжка,
Костяная ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу –
Раздавила курицу.
Пошла она на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом».
К кому прикоснется тот и замирает. (Под русскую народную мелодию)
Можно выбрать 2-3 бабок Ёжек
После того как дети сели, воспитатель:
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Приготовьте ушки, глазки
Загадаю вам загадки.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(гнездо)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
(Слышится веселое хихиканье из мешка)
- Что же вы, дети так смеетесь? Не вы, а кто же?
Что за чудо –
Скок да скок.
Гляньте, прыгает мешок!
- Ой, да я совсем забыла. Он же у меня волшебный. Вот проснулся и поиграть с вами хочет. Давайте, развяжем его да посмотрим, что в нем? (открываем)
Бубен здесь лежит,
Ждет, когда его возьмем
Да играть скорей пойдем.
Игра с бубном
Описание игры:
Дети передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен
Тот загадку скажет нам.
Ребенок, на котором закончилась считалочка, загадывает загадку на любую тему, а дети отгадывают.
(Игра проводится 5-6 раз, а затем можно просто спросить любого ребенка)
- Спасибо тебе, мешок, за игру.
Вы тихонько проходите
Да гостей благодарите.
За добрые глаза
За ласковые слова.
Только дети хотели «спасибо» сказать, как мешочек хихикать стал:
Я ж мешочек не простой
И совсем я не пустой.
Ты поглубже загляни,
Там сюрприз лежит внутри.
(Воспитатель достает пирожок)
Как для вас мои друзья,
Наварила, напекла,
Пятьдесят аж пирогов –
Не найти едоков!
Хозяйку потешьте –
Пирогов мои поешьте!
Не красна изба углами, а красна пирогами!
Идет угощение пирогами.