Лучший педагог года

Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли»

Дарья Простина
Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе

Цель:Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь.

Задачи:Учить находить стороны квадрата его середину (центр) на

математическом планшете, делить квадрат на два прямоугольника, на два

или четыре треугольника.

Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить

числительные с предметами.

Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь.

Публикация «Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе „К нам в гости Фиксики пришли“» размещена в разделах

Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, учить словами

определять положение предмета (геометрической фигуры) : слева, справа,

внизу, вверху.

Упражнять в счете в пределах семи.

Развивать логическое мышление.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:Ноутбук, USB -накопитель с записью

отрывка из м/фильма «Фиксики», математические планшеты (по количеству

детей, математические веера и математические наборы (на каждого

ребенка, ламинатор, пленка, шаблоны с цифрой 7, ножницы и простые

карандаши, два обруча и набор цифр.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Изготовление математических вееров,

знакомство с ламинатором.

ОРГАНИЗАЦИЯ:Участвует не более 16 человек -Ребята, сегодня к нам в гости пришли. хотите узнать, кто? (заставка из м/ф

«Фиксики») .Вы все, конечно, знаете, что это маленькие человечки, которые

живут внутри различных приборов, ухаживают за техникой, чистят и

ремонтируют, если что-то сломалось. (отрывок из м/ф).

- А с чем же Фиксики пришли сегодня к нам? (на экране изображение

математического планшета, который несут Фиксики)

. У всех ваших родителей наверно есть ноутбуки или планшеты.

И вот сегодня они принесли вам планшеты и предлагают поиграть на них, как

настоящих, взрослых гаджетах. А вот и планшеты (лежат стопкой на столе).

-Берите каждый по планшету. Как вы думаете, где нам будет удобно играть?.

Тогда рассаживайтесь за столы.

-Чтобы наши планшеты включились, нужно найти кнопку красного цвета и

нажать на нее. Нашли? А где находится эта кнопка? (в центре, посредине

планшета).Включили? Молодцы. Фиксики загрузили в наш планшет игру

«Веселый Геометрик». Поиграем?.

-Сначала, давайте вспомним, какой формы у нас планшет? (квадратной). А

кто вспомнит, сколько у квадрата сторон? Попробуйте с помощью лучиков

обозначить стороны квадрата. Сколько понадобилось лучиков?

(4).Молодцы). Это был первый уровень нашей игры и вы прошли его.

-Теперь вам нужно одним лучиком разделить наш квадрат так, чтобы

получилось два прямоугольника. Маша, как ты разделила? (провела лучик

сверху вниз.) Дима, а как ты разделил? (провел лучик слева направо). А

теперь, с помощью еще одного лучика попробуйте нарисовать на планшете4 квадрата. Как Арина, ты провела свой лучик? (снизу вверх) А как еще

можно? (слева направо)Отлично. Вы прошли еще один уровень.

-Снимите все лучики с планшета. Уровень следующий-как с помощью одного

лучика из квадрата сделать два треугольника (провести лучик по диагонали

или наискосок). А теперь с помощью еще одного лучика нарисуйте на

планшете 4 треугольника. Молодцы. Вы прошли еще один уровень.

Очистите экран планшета, уберите лучики.

-Ребята, можно долго сидеть за компьютером или планшетом? Почему(

ответы детей)

-Но и в планшет поиграть очень хочется, правда? Фиксики закачали для нас в

планшет игру -викторину, и поиграть в нее мы сможем на ковре. Поиграем?

Для этой игры нам понадобятся наши математические веера. (дети берут

веера, рассаживаются на ковре)

Викторина называется «Молчанка». Ответ надо показать с помощью веера,

но не произносить вслух.

-Сколько глаз у светофора? (дети показывают цифру 3)

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько лап у жука?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой?

-Сколько дней в неделе? (дети не находят на веере цифры 7) Что же нам

делать? Смотрите, и Фиксики загрустили, потому что мы не смогли

викторину до конца пройти… (дети могут предложит ь изготовить новую

цифру или подвести их к этому действию).

- Но прежде чем мы с вами будем делать новую цифру для веера, нужно нам

ребята, с ней познакомиться, узнать, как образовалось число семь и как

правильно писать цифру 7).

-Я думаю, знакомится с цифрой, нам будет удобнее за столом. (Показать

детям цифру, прочитать стих:

В сказках цифра 7 живет

В гости всех детишек ждет,

Гномов семь и семь козлят

С ними поиграть хотят.

На доске числовой ряд от 1 до 6. Предложить детям назвать цифры.

-Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?

-Справа, рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов во

втором столбике?

-Рядом справа положите в столбик три квадрата. Сколько квадратов в

третьем столбике?

-Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике.

Во втором? В третьем?

-На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?

-Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в

четвертом столбике? На сколько в третьем столбике квадратов меньше чем в

четвертом?

-Справа рядом положите пять квадратов в столбик. Сколько квадратов в

пятом столбике? Покажите цифру.

Справа в ряд положите шесть квадратов. Сколько квадратов в шестом

столбике? На сколько квадратов в шестом столбике больше, чем в пятом?

-Справа в ряд положите еще один квадрат. Какой он будет в ряду по счету(

Седьмой)

-Сколько квадратов нужно положить на него, чтобы квадратов в этом

седьмом столбике стало семь?

-А какое число больше, шесть или семь? На сколько семь, больше чем

шесть? На сколько шесть меньше семи? За какой цифрой должна стоять

цифра 7 в числовом ряду?

-Посмотрите еще раз внимательно и запомните, как пишется цифра 7.

-А теперь мы с вами покажем Фиксикам, как мы дополним наш

математический веер новой цифрой 7.

Дети под легкую музыку вырезают по шаблону и закрашивают цифры.

-Ребята, а как мы сможем сохранить нашу цифру, чтобы она не помялась не

порвалась или не испачкалась? (ответы детей).Дети вкладывают цифру в

пакетик, вспоминают, как правильно вставить пакетик в ламинатор

и с помощью взрослого ламинируют свои семерки.

-Сейчас наши цифры остынут и мы сможем прикрепить их к вееру.

-А пока Фиксики хотят поиграть с вами еще в одну игру, которую они тоже

закачали для вас в планшет. Называется она, «Найди пару». Посмотрите, что

вы видите на моем планшете? (цифру 2 и два круга.) Что можно сказать про

цифру и круг? (их поровну).

В красном обруче лежат цифры. В синем- картинки, с различным

количеством предметов. Вы под легкую музыку будете двигаться по группе, а

когда музыка остановится, нужно из красного обруча взять по одной цифре и

найти в синем обруче карточку с таким же количеством предметов. (Игра

проводится несколько раз).

-Ребята, наши цифры уже остыли и мы можем прикрепить еще одну цифру к

нашему математическому вееру. А Фиксикам пора домой. Давайте

поблагодарим их за интересные игры, в которые мы играли. Дети прощаются

с героями и приглашают их еще раз прийти в гости

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «К нам гости пришли» Дети под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель:.

Конспект НОД «Без друга в жизни туго» в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания.

Конспект НОД в средней группе «К нам гости пришли» Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе Тема: К нам гости пришли Цель: Воспитывать навыки культурного поведения в.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи; закрепить представление.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием методов ТРИЗ и ИКТ технологийНОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием методов ТРИЗ и ИКТ технологий Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от занятия развивающей, игровой.

НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!»НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» НОД во второй младшей группе. Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» Цель: формировать у детей познавательный.

Открытый урок по ФЭМП в старшей группе «К нам в гости пришли Маша и Медведь» Цели : закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10, Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять.

Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли» НОД совместно с родителями «СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ» (1 младшая группа) Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 18:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Простина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД