Наталья Макарова
Конспект НОД в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по теме : "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Теремок").
Возрастная группа : 3-4 года
Воспитатель: Макарова Н. А.
Форма организации: групповая
Пространственно-временной ресурс: 18 мин.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В гости сказка к нам пришла“ по мотивам русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Теремок».
Програмно-методическое обеспечение:
Оборудование: Домик Теремок, иллюстрации к сказке «Теремок» с изображением всех героев, магнитная доска, песня из мультфильма Теремок, ноутбук.
Цель: Развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.
Звуковая культура речи: упражнять в отчётливом и внятном проговаривании чистоговорок, Отрабатывать навыки правильного произношения звуков, устанавливать временные связи.
развивающие: Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.
воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Ход НОД
Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом).
Воспитатель:
Ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие в сказку, а чтобы узнать как она называется нужно отгадать загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК)
Воспитатель:
Правильно. Молодцы,а сейчас ребята мы проговорим чистоговорку для того, чтобы увидеть его.
Чистоговорка: ок- ок – стоит в поле теремок, ок-ок он не низок, не высок.
На экране телевизора появляется картинка теремка.
Воспитатель:
А давайте с вами опишем Теремок, скажите мне какой он?
Дети:
Деревянный, маленький, красивый.
Воспитатель:
Правильно, молодцы. А теперь давайте с вами вспомним кто в теремочек первый постучался. Для этого я вам загадаю загадку:
Серая проказница любит сыр и боится котика?
Дети: Мышка.
Хотите чтобы мышка пришла к нам в гости? Проговорим чистоговорку:
Ши-ши,жи-ши прибежали к нам мыши.
На экране появляется изображение мышки.
Воспитатель: ребята, давайте с мышкой поиграем?
«Помоги мышке добраться до сыра»
Давайте вспомним следующего персонажа:
Зелёная квакушка
Прячется в тени.
Найдёшь её в болоте
Это же….
Дети: Лягушка
Ква-ква, ква-ква в гости к нам пришла она (2раза)
Появляется изображение лягушки.
«Помоги лягушке найти бабочек»
Воспитатель:
Всех боится он в лесу,
И медведя и лису,
Серенький трусишка,
Маленький… - дети: Зайчишка
Правильно ребята. А теперь чистоговорка чтобы появился зайка: ой-ой, ой-ой вот и заинька пришел. А давайте попробуем описать зайчика? Скажите мне какой он?
Воспитатель:
А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка «А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель:
Ребята, отдохнули, отправляемся дальше. Если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто следующий постучался в теремок :
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее.
Дети: Лисица.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте произнесём чистоговорку, чтобы к нам пришла лисица.
СА-са-са-са вот пришла лиса.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим на картинку и опишем лисичку (какая она).
Поможем лисичке найти хвостик.
Воспитатель:
Молодцы. А что же произошло дальше?
Дети: звери стали жить вчетвером.
Воспитатель:
А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кто постучался в двери Теремка?
Все его в лесу боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся…
Дети: Волчок.
Воспитатель:
Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку для волка.
Чистоговорка: Олк-олк-олк- бежит рысцою волк.
ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.
На доске появляется картинка с изображением волка.
Опишите мне волка.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, кого следующего персонажа надо правильно отгадать загадку:
Он большой и косолапый,
Очень любит кушать мед.
Зиму всю он спит в берлоге,
Лапу бурую сосет.
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: Ведь-Ведь- Ведь- вот пришёл медведь.
На экране появляется изображение медведя.
Воспитатель:
Ребята, а вот задание от мишки. Давайте поможем каждому животному найти его любимую еду.
На доску вешается изображение с заданием.
Воспитатель:
Молодцы всё правильно определили.
Воспитатель: Давайте вспомним чем закончилась сказка?
Теремок развалился и звери построили новый теремок лучше прежнего. Данная сказка учит дружелюбию и взаимопомощи, а также знать свою меру.
А теперь давайте вспомним, какая сказка к нам приходила в гости? Теремок. А какие персонажи?
Дети: "Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь".
Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением Теремка и всех его обитателей.