такаева ларина
НОД «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка в гости к нам пришла
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевской городской округ
«Детский сад №34»
КОНСПЕКТ НОД «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА».
Средний дошкольный возраст.
Воспитатель: Такаева Л. Р.
Полевской 2017
Тема: Сказка в гости к нам пришла «Гуси - лебеди».
Публикация «НОД „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Задачи: 1 Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.
3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
4. Развивать творческие способности детей: воображение, речь.
Материал:
- запись спокойной музыки;
- картина с сюжетом сказки;
-тазик с водой;
- салфетки;
- яблоня с яблоками, корзинка, ведёрко, лукошко;
- камушки;
- солёное тесто, изюм;
- стеки для украшения;
- избушка Бабы Яги;
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
В- ль : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой.
В – ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.
В-ль: -Но сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.
- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз. Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей указкой.
- Глазки закрываем: раз. два, три,
Сказка оживает-
Внимательно смотри! (дети открывают глаза)
- Картинка на экране поможет вам узнать, в какую сказку мы попали.
(Ответ детей)
Звучит аудиозапись. (начало сказки)
- Назовите других героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).
- А кто из героев добрый, а кто злой?
-По каким поступкам героев вы узнали о их характере?
- Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?
- а хотите сегодня помочь Алёнушке спасти своего братца?
Нужно тогда идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку.
- Но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер. Поднимите руку кто готов?
- Если вы готовы, тогда в путь.
(стоит яблоня, на ней яблоки трёх цветов и рядом ёмкости).
В – ль: Ребята, а вот и яблонька. Яблонька покажи нам путь дорогу как нам бабу ягу найти, нам братца Иванушку надо выручать.
Голос яблоньки. Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток яблочки. Но вам надо сорвать по одному яблочку и распределить по цвету. кто сорвет красное яблоко положи в красное ведерко, зеленое яблоко – в зеленое ведерко, желтое яблочко – в желтое ведерко.
Яблонька: молодцы ребята! С моим испытанием справились бегите к тудаааа
В – ль: С первым испытанием вы справились хорошо. Вспомните, кто ещё просил помощи у Алёнушки?
Дети: Речка.
Посмотрите, мы пришли к реке.
(голос реки) :
-Ребята, помогите мне. Уберите тяжёлые камни – дайте простор моей водице.
В – ль: Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем, соберем все камни в емкость.
В – ль: Дружба помогла нам пройти ещё одно испытание. Устали? Я предлагаю отдохнуть на берегу речки. Послушать, как она отблагодарит нас своей песенкой!
Минута релаксации.
В – ль: Нам пора, ребята. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? (печка) Тогда поспешим.
В – ль: Вот и печка.
печка: Ух- ух! Неужели мне никто не поможет? Дрова прогорели, а пирожки не печёны остались. А так хотелось мне людей добрых вкусными пирогами угостить! Кто же мне поможет?
В – ль: Слышите, печка просит о помощи. Давайте сделаем пирожки и поставим их в печку.
( Лепка пирогов: работа с солёным тестом)
Печка : спасибо идите дальше, не останавливайтесь вы уже совсем близко.
В – ль: Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а избушка чья?Б. Я. (дети договаривают).
Только как нам её повернуть передом? (дети предлагают различные варианты). А какие вежливые слова надо сказать, когда мы о чём – либо просим. (Пожалуйста, будь добра, и др. варианты ответов.)
Избушка поворачивается.
Б. Я : - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?
(Ответы детей)
Б. Я. : Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. А вот моё задание могут выполнить только дружные ребята. Вот и посмотрю я на вашу дружбу.
Загадки о временах года.
Б. Я. : - Ох и молодцы! Эй. Носастые, унесите Иванушку домой! Доказали вы свою дружбу. А вот я всё одна, да одна.
В – ль:.- Мы тебе поможем. Когда тебе будет скучно, или нужна будет помощь, позови нас. Мы оставим тебе телефон а ты звони.
В -ль: А нам пора возвращаться. (дети прощаются с Б. Я. и садятся на стулья.)
Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».
Идут по залу друг за другом и повернувшись вокруг себя один раз садятся на стульчики.
В – ль: Глазки закрываем:
Раз, два, три.
Сказку покидаем,
Только не грусти
Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.
- Кого мы выручали из беды?
- Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?
- Что было самое трудное?
Что помогло нам справиться с трудностями?
(Оценка работы детей)