Анна Провоторова
Сказка по экологическому воспитанию «Пожар в лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: экологическое воспитание детей.
Задачи:
1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.
2. Закрепить знания детей о правилах поведения на природе.
3. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление.
4. Воспитывать бережное и доброе отношению к природе, ее обитателям.
Предварительная работа:
Публикация «Сказка по экологическому воспитанию „Пожар в лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Сказки по пожарной безопасности
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Атрибуты для спектакля, познавательные беседы. Просмотр презентации о пожарной части, выставка детских рисунков «Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом».
Воспитатель : В лесу пожар случился как-то раз,
О нем услышите сейчас рассказ!
Зайчиха в доме с зайками жила
И за едой однажды в лес пошла.
1. Выходит Зайчиха с зайчатами (под музыку)
Зайчиха
Встала я сегодня рано,
За едой чтоб в лес пойти.
Пожелайте же, зайчата,
Вы мне доброго пути.
Вас прошу: послушны будьте,
Уберите всё кругом.
Спички в руки не берите,
Не шутите вы с огнем!
1-й зайчонок.
Обещаем: вчетвером
Всё мы в доме уберем!
Зайчиха.
Ну, смотрите, не шалите
И меня к обеду ждите.
Зайчата. До свидания, мамочка!
Зайчиха. До свидания, детки!
Зайчиха уходит.
2-й зайчонок
Мама из дому ушла -
Надо браться за дела!
Непослушный зайчонок
А мне неохота -
Подождет работа.
3-й зайчонок
Стыдно, брат, так поступать,
Стыдно маму огорчать!
Непослушный зайчонок.
Хватит вам меня учить,
Помогу я, так и быть.
1-й зайчонок
Все игрушки в доме сам
Я расставлю по местам.
2-й зайчонок.
Я сейчас полью цветок.
2. Под музыку зайчата начинают трудиться: убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол.
2-й зайчонок.
Ну вот, все сделано,
Давайте пить чаек!
1-й зайчонок.
Но как же чайник
Будем мы разогревать?
Ведь мама строго
Не велела спички брать!
Непослушный зайчонок.
Подумаешь! Какая ерунда!
Нам спичка-то нужна всего одна
Тем более я видел много раз,
Как мама в кухне зажигала газ.
3-й зайчонок.
А может быть, не надо?
Я боюсь!
Непослушный зайчонок.
Да ты, я вижу, просто трус!
Непослушный зайчонок заходит в домик, берет коробок со спичками.
3-й зайчонок.
Наш братец все же спички взял!
Зайчата (все вместе) .
Ох, не случился бы пожар!
Из домика слышится крик.
Непослушный зайчонок.
Ой-ой-ой-ой! Обжёгся я!
Упала спичка у меня!
Горит наш дом! Скорей сюда!
Зайчата бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени. (Их можно сделать из красной бумаги или ткани.)
Зайчата (громко). Пожар! Пожар!
3. Вбегает Волк и грозно смотрит кругом.
Волк
Ну, кто здесь громко так кричал?
(Оглядывается, замечает горящий домик.)
Да у зайчихи в домике пожар!
Эх, значит, я напрасно прибежал.
(Притворяется огорченным. Поёт.)
1. Как я зайчиков люблю,
Все об этом знают!
Жалко, жалко, что они
Все в огне сгорают.
2. Видно, спичками они
Баловаться стали,
И теперь их дом горит.
Зайки, вы пропали!
4. Вбегает огонь
Огонь
Ах, как весело гулять,
Траву, деревья поджигать!
Здесь, в лесу раздолье мне,
Попляшу на этом пне.
Огонь кружится вокруг медвежьей берлоги и убегает.
Вылезает Медведь.
Медведь
Ой, беда, горит берлога,
И уже дымит дорога,
Всё вокруг меня в огне,
Помогите, звери, мне!
Выбегает Лиса
Лиса
Ах, Огонь, незваный гость,
Опалил мне рыжий хвост.
Еле ноги я несу,
Мишенька, спаси Лису!
Медведь
Надо к Ёжику бежать
И пожарных вызывать.
У Ежа есть телефон,
Пусть звонит скорее он!
5. Лиса и Медведь бегут к домику Ежа, стучатся. (убегают из зала)
Зайчата. (хором) Спасите! Помогите! Мы горим!
Вбегает Ежик, принюхивается
Ежик.
Я чую где-то дым! (Оглядывается)
Теперь я вижу - здесь огонь!
Прибегают Лиса и медведь
Лиса
Ёжик, друг, в лесу беда,
Выходи скорей сюда!
Медведь
Если близко телефон,
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать.
Ёж
(Подбегает к телефону. Набирает номер.)
Ноль один!
6. Звенит телефон. Облако подходит к другому телефону, берёт трубку.
Пожарные, спешите на опушку!
Ёж.
Лес горит! И зайки дом! Пожар! Беда!
Приезжайте к нам сюда!
Воды побольше привезите.
Поскорей пожар тушите!
Облако.
Принят ваш сигнал тревоги.
К вам помчится по дороге
Наш пожарный батальон.
Он расправится с огнём.
(Вешает трубку и подбегает к домику.)
Еж.
Из дома, зайки, выходите.
А не то сейчас сгорите!
Ежик быстро выводит зайчат из домика.
(Облако кладёт трубку.)
Облако.
Эй, пожарная бригада,
Потушить пожар нам надо!
Воду вы скорей берите
И к машинам все бегите!
7. Звучит сирена. Выбегают 4 лягушки пожарные. Облако даёт пожарным вёдра. Они за верёвочку везут машину и едут. Выбегает Огонь, садится перед домиком, машет красным плащом.
У них в руках красные ведерки с надписью «01». Лягушки обегают зал и встают возле домика.
1-я лягушка.
На пожар мы поспешили
Сразу, как нам позвонили!
Действовать сейчас нам нужно
Очень слаженно и дружно!
2 -я лягушка.
Мы зальем огонь водой,
Быстро справимся с бедой!
Поворачиваются к домику, тушат огонь.
Выбегай, народ лесной,
Кто с лопатой, кто с киркой,
Кто с ведром, а кто с багром,
Вместе справимся с огнём! Звучит сирена.
8. Выбегают все звери. Все вместе тушат огонь. Огонь пятится, уходит.
1 я лягушка.
Вот и все, пожар мы потушили,
Хорошо, что мы так поспешили!
Вбегает взволнованная Зайчиха.
Зайчиха.
Я, как узнала о пожаре,
Домой скорее побежала!
(Обнимает зайчат)
За вас, зайчата, волновалась я!
(Обращается к лягушкам и Ежику.)
За помощь всем спасибо вам, друзья!
Все звери выходят и встают перед домиком полукругом.
Лягушки (по очереди)
Мы огонь водой залили,
Пожар быстро потушили
Лес родной уберегли,
От беды зверей спасли!
1-я лягушка
Причина возгорания –
Детское непослушание.
2-я лягушка
Вовремя Еж сообщил о пожаре :
Еще бы немного - и зайки пропали!
И лес бы сгорел.
Волшебники. (показ слайдов)
Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо)
9. Музыка леса
Д\и «Если бы я был волшебником».
Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.
Например: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя.
Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.
Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).
Давайте, ребята, природу охранять
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Ведущий: Если соблюдать все эти правила, в лесу будет спокойно, и все обитатели леса будут собираться на полянке и веселиться, как делают это наши зверята.