Наталья Владимировна Клюева
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное «Пожар в лесу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное „Пожар в лесу“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная : 1. Дать детям представление о причинах возгорания в лесу и правилами поведения с огнем.
2. Закреплять знания детей об обитателях и растениях леса, узнавать и называть грибы, деревья, птиц.
3. В лепке учить передавать характерные особенности грибов, закреплять умение пользоваться стекой.
Развивающая: 1. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя.
2. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к близким. 3. Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
4. Формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: *беседы «Правила поведения в лесу», «Огонь – друг, огонь - враг»;
* рассматривание картин по теме: «Последствия пожара», «Правила поведения в лесу»;
*чтение С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка про спички», «Кошкин дом», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница».
Методы и приё мы:
• игровые: сюрпризный момент два ежа, у одного из них забинтована лапа. ;
• словесные: беседа, вопросы;
• наглядные: показ мультимедийной презентации «Происшествие в лесу», картинки птиц, макет сожженного леса.
• практические: пальчиковая игра «Пожарные»; игра «Найди семена дерева»; физкультминутка «В лес зелёный мы пойдём»»; лепка грибов.
Материал: ИТК, два ежа, у одного забинтована лапа, макет сожженного леса, картинки деревьев и их семена, веточки деревьев
Ход образовательной деятельности:
1. Вводно -организационный
«Напоминалочка»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
2. Мотивационно-побудительный
Сказка начинается (спокойная тихая музыка)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Правда это будет необычная прогулка и совсем не знакомый лес. Сегодня вы не услышите пение птиц, шороха листвы под ногами, не увидите любопытных зверюшек.
3. Основной
Просмотр мультимедийной презентации «Происшествие в лесу»
СЛАЙД 1
- Ребята, посмотрите, что случилось с лесом? (Он сгорел)
- Дело в том, что недавно в лесу были люди. Они отдыхали под кронами деревьев, купались в озере, жгли костер, чтобы приготовить пищу, а когда уходили, не забыли навести порядок: убрали мусор в пакеты, залили костер водой, и уехали в город.
СЛАЙД 2
- Никто не обратил внимания, что от костра откатился маленький уголек, который, попав в сухую траву, постепенно выжег вокруг себя поляну.
СЛАЙД 3
- Добрался до деревьев и разжег большой костер (тревожная музыка). Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес.
СЛАЙД 4
Ужас охватил всех лесных жителей. Деревья молча плакали, ведь они не могли сдвинуться с места. Животные убегали, уползали, улетали от жара огня и удушливого дыма (музыка затихает).
СЛАЙД 5
В бывшем лесу остались только два живых существа и то потому, что не смогли уйти. Это была семья ежей – мама и сын. Ежиха получила ожоги во время пожара, а маленький ежик не бросил ее в трудную минуту и остался рядом. Ежи нашли укромное место и спрятались там. Но сколько не сиди, а выйти все равно придется. Вы ведь помните, что ежики осенью много едят, чтобы зимой спать и не чувствовать голода. Ежик – сын каждый день выходил в поисках пищи и ничего съедобного не находил вокруг – все сгорело. В этот раз он пришел домой уставший, голодный и очень расстроенный – по всей округе не нашлось ни крошки еды. Мудрая мать его успокоила и сказала: «Ложись сынок спать, утро вечера мудренее, завтра что – нибудь придумаем. Семья ежей уснула.
- Дети давайте совершим чудо. Люди погубили лес, а мы его начнем спасать.
СЛАЙД 6
Физминутка:
В лес зелёный мы идём,
Весь валежник соберём,
Дружно наведём в лесу
И порядок, и красу.
Разный мусор, всякий хлам
Собираем тут и там,
Рубим ветки на дрова,
Чтоб могла расти трава.
Лес зелёный — общий дом,
Мы помощников зовё м:
Волк с волчицею пришли
— Лес хвостами подмели.
- Для начала поможем ежикам. Пока они спят, приготовим им угощение. Но сначала отгадайте загадку:
Пока дети - каждый в берете.
Повзрослели - шляпы надели. (Грибы).
СЛАЙД 7
- Молодцы. Правильно это грибы? Ребята, а какие грибы вы знаете? (Подосиновики, сыроежки, лисички, подберезовики, боровики и т. д.)
- Давайте вспомним, какая бывает форма и цвет у шляпок и ножек грибов? (дети описывают внешний вид грибов и подбирают соответствующий пластилин).
- Прежде, чем мы начнём лепить разогреем наши пальчики.
СЛАЙД 8
Пальчиковая гимнастика: «Пожарные»
С огнем бороться мы должны, Поочередное соединение всех пальцев с
большим
Мы смелые работники, По очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны В обратном направлении – от мизинца к
Так кто же мы?. Пожарные Указательному пальцу соединяют пальчики
двух рук одновременно
Практическая часть : дети лепят грибы, вылепленные грибы дети складывают в корзину и ставят возле убежища животных.
- Утром ежики просыпаются, находят угощение. «Сынок, посмотри какое чудо, полная корзина грибов, теперь нам зима не страшна, а весной я поправлюсь и мы пойдем в другой лес.
(Ежи впадают в спячку)
Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
СЛАЙД 9
- Наступила весна. Животных тянуло в родной лес, и они послали птиц, узнать, можно ли вернуться назад. Пернатые взяли с собой семена деревьев и полетели домой. Старый лес невозможно было узнать, но от птиц зависело будущее их друзей. Вороны бросали желуди, сороки грозди рябины, даже городские воробьи примчались на помощь, они разбрасывали семена липы, клена.
- А сейчас мы с вами вспомним какие семена принесли птицы и какие деревья из них вырастают.
Дидактическая игра «Найди семена дерева».
- Молодцы ребята, из этих семян выросли саженцы деревьев. Давайте их посадим и у нас вырастет новый и красивый лес для наших ёжиков.
(дети берут плоскостное изображение дерева, называют его и закрепляют на макете леса).
- А вас ребята за ваши добрые дела я хочу наградить «Медалью за спасение леса».
В нашей истории все окончилось хорошо, но чтобы такая беда не повторилась, нужно всегда оберегать окружающую нас природу, заботится о ней, пополнять зеленые насаждения в лесах, парках, на участках дома, детского сада.
- Давайте с вами, вспомним с вами правила поведения в лесу, чтобы не случился пожар?
4. Заключительный - Ребята, где мы с вами были? - Что случилось в лесу? - Кто из лесных жителей спаслись? - Какие правила поведения в лесу, мы с вами должны соблюдать, чтобы не случился пожар?