Марина Смоголь
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по лесу»
Программное содержание:
формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру и природе.
Формировать желание беречь, любить природу
Развивать познавательную активность и интересы детей.
Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
Материал: музыка «Звуки леса», картинки деревьев и листья берёзы, клёна, дуба, рябины, сосны.
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, я вам кое что прочту, а вы послушайте.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
"Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Воспитатель : Дети как вы понимаете эти слова?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель : А чтобы было всё по- настоящему, давайте включим запись «Звуки леса». Закройте пожалуйста глаза и послушайте.
Воспитатель : Чьи голоса слышны в лесу?
Дети: ответы детей
Воспитатель : Да, это поют птицы, стрекочут кузнечики. Ребята, как вы думаете если мы приходим в лес нам можно шуметь, громко слушать музыку?
Дети: ответы детей
Воспитатель : А почему нам нельзя шуметь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель : А сейчас послушайте замечательное стихотворение Корчегиной
Чтение
Кусты и деревья, листочки на ветках.
Лиственный лес это, помните, детки.
Дуб в нём, берёзки, липы, рябинки,
Лещина, шиповник, ясень, осинки.
Если иголочки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
Если же есть и листва, и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки,
Смешанным лес тот зовётся, друзья –
Тут все деревья от «А» и до «Я».
А. Кочергина
Воспитатель : А какие деревья встречаются в лесу? Назовите их.
Дети: ответы детей
Воспитатель : Правильно. А сейчас давайте поиграем. Я предлагаю вам игру: «Подбери лист к дереву» Я раздам вам по листику, а вы должны прикрепить его к дереву.
(дети выполняют задание)
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. А как вы думаете можно ли обрывать листья с деревьев?
Дети: нельзя
Воспитатель : Правильно, потому что дерево тоже живое. Скажите, а что ещё растёт в лесу, кроме деревьев?
Дети: ответы детей.
Воспитатель : Правильно, кусты, ягоды. А сейчас попробуйте отгадать загадки про ягодки, сможете?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда слушайте:
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с (малиной)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками. (малина)
Воспитатель :
Молодцы, ребята. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
В верх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)
Воспитатель : Ребята, мы с вами уже долго бродим по лесу. И я хочу что вы послушали одно очень хорошее стихотворение Михалкова, которое называется «Будь человеком»
Будь человеком
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник - дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Трещала хвоя.
Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист.
За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, -
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.
Живешь ты в атомный наш век
И сам - не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!
С. Михалков
Воспитатель : Ребята о чем это стихотворение?
Дети: ответы детей
Воспитатель : А как выдумаете хорошо ли поступил человек, что разрыл муравейник?
Дети: нет!
Воспитатель : А вы бы так поступили, если бы пришли в лес?
Дети: Ответы детей
Воспитатель : Скажите а кого мы можем встретить в лесу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель : А как вы думаете если мы будет громко слушать музыку, кричать, то мы напугаем животных?
Дети: да напугаем
Воспитатель : Правильно, напугаем. Ведь это их дом, вы бы тоже испугались, если бы к вам в дом кто-то пришел и начал кричать и громко слушать музыку.
Воспитатель : Ребята подумайте, в лесу можно выбрасывать мусор?
Дети: нет
Воспитатель : А почему нельзя выбрасывать мусор в лесу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель : Правильно, потому что его могут съесть животные или птицы и из-за этого умереть. Ребята, именно из-за мусора в лесах погибают многие животные и птицы.
Воспитатель : Ребята, а срывать цветы в лесу можно?
Дети: нет
Воспитатель : Правильно, ими можно любоваться, но не срывать, так как если вы сорвете цветок, то вам он никакой пользы не принесет, а только завянет, а если он будет расти, то различные насекомые, такие как бабочки, пчелы и другие насекомые, будут питаться пыльцой цветов.
На данный момент много животных, насекомых и растений занесено в Красную книгу, из-за того, что люди не придерживаются правил поведения в лесу. Многие люди совсем забывают, что в лесу они гости, и поэтому многие растения срывают либо затаптывают, разбрасывают везде мусор. Кто знает, что такое Красная книга?
Дети: ответы детей
Воспитатель : Правильно, эта книга в которую занесены животные и растения, которых осталось очень мало. Этих животных помещают в заповедники, где люди не смогут навредить природе. Ребята, а что такое заповедник?
Дети: Ответы детей
Воспитатель : Правильно, заповедник – это то место животных и растения охраняют и защищают от людей, которые вредят природе.
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по лесу. Давайте вспомним о каких правилах поведения в лесу мы с вами говорили на занятии?
Дети: ответы детей
Воспитатель : Правильно, молодцы вы правильно назвали правила, о которых мы говорили. Ребята мы с вами будем заботится о природе?
Дети: да
Воспитатель : Молодцы, сегодня на занятии многие дети были активны но есть дети которым стоит быть активнее (воспитатель говорит имена детей которые были не активны на занятии)