Папки-передвижки

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по лесу»

Марина Смоголь
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по лесу»

Программное содержание:

формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру и природе.

Формировать желание беречь, любить природу

Развивать познавательную активность и интересы детей.

Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Материал: музыка «Звуки леса», картинки деревьев и листья берёзы, клёна, дуба, рябины, сосны.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, я вам кое что прочту, а вы послушайте.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

"Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Воспитатель : Дети как вы понимаете эти слова?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель : А чтобы было всё по- настоящему, давайте включим запись «Звуки леса». Закройте пожалуйста глаза и послушайте.

Воспитатель : Чьи голоса слышны в лесу?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Да, это поют птицы, стрекочут кузнечики. Ребята, как вы думаете если мы приходим в лес нам можно шуметь, громко слушать музыку?

Дети: ответы детей

Воспитатель : А почему нам нельзя шуметь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель : А сейчас послушайте замечательное стихотворение Корчегиной

Чтение

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нём, берёзки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовётся, друзья –

Тут все деревья от «А» и до «Я».

А. Кочергина

Воспитатель : А какие деревья встречаются в лесу? Назовите их.

Дети: ответы детей

Воспитатель : Правильно. А сейчас давайте поиграем. Я предлагаю вам игру: «Подбери лист к дереву» Я раздам вам по листику, а вы должны прикрепить его к дереву.

(дети выполняют задание)

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. А как вы думаете можно ли обрывать листья с деревьев?

Дети: нельзя

Воспитатель : Правильно, потому что дерево тоже живое. Скажите, а что ещё растёт в лесу, кроме деревьев?

Дети: ответы детей.

Воспитатель : Правильно, кусты, ягоды. А сейчас попробуйте отгадать загадки про ягодки, сможете?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда слушайте:

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с (малиной)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками. (малина)

Воспитатель :

Молодцы, ребята. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

В верх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

Воспитатель : Ребята, мы с вами уже долго бродим по лесу. И я хочу что вы послушали одно очень хорошее стихотворение Михалкова, которое называется «Будь человеком»

Будь человеком

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник - дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя.

Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист.

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, -

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век

И сам - не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

С. Михалков

Воспитатель : Ребята о чем это стихотворение?

Дети: ответы детей

Воспитатель : А как выдумаете хорошо ли поступил человек, что разрыл муравейник?

Дети: нет!

Воспитатель : А вы бы так поступили, если бы пришли в лес?

Дети: Ответы детей

Воспитатель : Скажите а кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель : А как вы думаете если мы будет громко слушать музыку, кричать, то мы напугаем животных?

Дети: да напугаем

Воспитатель : Правильно, напугаем. Ведь это их дом, вы бы тоже испугались, если бы к вам в дом кто-то пришел и начал кричать и громко слушать музыку.

Воспитатель : Ребята подумайте, в лесу можно выбрасывать мусор?

Дети: нет

Воспитатель : А почему нельзя выбрасывать мусор в лесу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель : Правильно, потому что его могут съесть животные или птицы и из-за этого умереть. Ребята, именно из-за мусора в лесах погибают многие животные и птицы.

Воспитатель : Ребята, а срывать цветы в лесу можно?

Дети: нет

Воспитатель : Правильно, ими можно любоваться, но не срывать, так как если вы сорвете цветок, то вам он никакой пользы не принесет, а только завянет, а если он будет расти, то различные насекомые, такие как бабочки, пчелы и другие насекомые, будут питаться пыльцой цветов.

На данный момент много животных, насекомых и растений занесено в Красную книгу, из-за того, что люди не придерживаются правил поведения в лесу. Многие люди совсем забывают, что в лесу они гости, и поэтому многие растения срывают либо затаптывают, разбрасывают везде мусор. Кто знает, что такое Красная книга?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Правильно, эта книга в которую занесены животные и растения, которых осталось очень мало. Этих животных помещают в заповедники, где люди не смогут навредить природе. Ребята, а что такое заповедник?

Дети: Ответы детей

Воспитатель : Правильно, заповедник – это то место животных и растения охраняют и защищают от людей, которые вредят природе.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по лесу. Давайте вспомним о каких правилах поведения в лесу мы с вами говорили на занятии?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Правильно, молодцы вы правильно назвали правила, о которых мы говорили. Ребята мы с вами будем заботится о природе?

Дети: да

Воспитатель : Молодцы, сегодня на занятии многие дети были активны но есть дети которым стоит быть активнее (воспитатель говорит имена детей которые были не активны на занятии)

Публикации по теме:

«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: Кто в лесу живет? Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Муравьишки» для старшей группы Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Путешествие Муравьишки» Автор:Гашимова Ольга Викторовна Цель: обобщить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Река — дом для животных и растений» в подготовительной группе Цели и задачи. 1. Уточнить представления детей о реке как сообществе растений и животных, в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «По страницам Красной книги»Цель: Закрепить знание детей о.

Конспект образовательной ситуации по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» в подготовительной логопедической группе Программные задачи 1. Расширить представления детей о природных объектах, состоящих из воды. 2. Объяснить экологические зависимости, осознание.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие с Севера на Юг» Программное содержание: • познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле; • рассказать о климатических.

НОД по экологическому воспитанию «Путешествие юных экологов». Экологическая тропа в подготовительной группеНОД по экологическому воспитанию «Путешествие юных экологов». Экологическая тропа в подготовительной группе Цель : Формирование сознания, экологических чувств и экологической деятельности. экологической культуры, под которой понимается совокупность.

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в Африку» НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в Африку» Плетенева Оксана Александровна Программное содержание: 1. Расширять.

НОД «Путешествие по волшебному лесу» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по волшебному лесу» в подготовительной группе МДОУ детский.

Презентация по экологическому воспитанию «Правила поведения в лесу» для дошкольников Презентация по экологическому воспитанию "Правила поведения в лесу" для дошкольниковПрезентация основана на тезисных высказываниях по принципу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 15:52
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смоголь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД