Лучший педагог года

«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Марина Нагачина
«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

(средняя группа)

Тема: Кто в лесу живет?

Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих в лесах Оренбургской области.

Задачи:

Публикация «„Кто живет в лесу?“ Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

• учить различать животных, живущих в лесу; отвечать на вопросы «где живут? какие?»;

• уточнять представление о том, чем они питаются;

• развивать внимание;

• продолжать учить детей отгадывать загадки;

• закрепить навык рисования «Тычок»;

воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

Материалы и оборудование:

• паровозик из крупного строителя;

• ноутбук, презентация с изображением животных (белка, заяц, медведь) и их домиков (дупло, норка, берлога);

• орешки, шишки для игры «Чудесный мешочек»,

• морковки разных размеров;

• ватман с изо куста малины, но без ягод,

• гуашь красного цвета, палочки для рисования тычком, стаканчики с водой, салфетки; корзинка с угощением (орехи, кусочки моркови, банка с мёдом).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.

Ход занятия.

I. Мотивация.

Воспитатель : Дети, вы любите путешествия? (ответы детей) Вот сегодня мы и отправимся в путешествие. А на чем бы вы хотели путешествовать? (ответы детей) Дети, я что-то слышу… послушайте… Оказывается, это паровозик сигналит, он решил нас отвезти в лес. Занимайте скорее места. А чтобы нам было не скучно в дороге – давайте поиграем.

(Проводится игра малой подвижности).

А в лесу сильный ветер сосны крутит, дети руками показывают, как дует

ветер

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер крутит тоже. дети крутят руками над головой

Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится,

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко, имитируют прыжки белки

Ведь во всем нужна сноровка.

А куда медведь идет? имитируют движения медведя

Ищет ягоды и мед.

Ну, а нам пора садиться,

Заниматься, не лениться.

Говорят весною лес

Полон сказочных чудес, движениями рук показывают «много чудес»

А давай-ка поспешим

Да на чудо поглядим.

II. Основная часть.

Воспитатель : Вот он, чудесный лес! Отгадайте загадку, кто это нас встречает?

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней

Исчезнет на сосне. (белка)

(Показ слайдов про Белку)

- А где живет белка? (в дупле)

- А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне).

- А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

- Что же любит белка? А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)

- Дети, у белки в домике перемешались все орешки и шишки. Давайте поможем ей навести порядок в дупле?

(Проводится игра «Чудесный мешочек».)

- Спасибо, ребята, вы помогли белочке. Белка очень довольна.

- Ну, а нам пора отправляться дальше в путь…Ой, смотрите, перед нами чей-то домик.

(Показ слайдов про Зайца)

- В этом лесу вот ещё кто живёт…

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц)

- Дети, а какой заяц? (Заяц трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)

- А что ест заяц? (Заяц любит морковку.)

- Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под елочкой.)

- Ребята, а заяц предлагает нам поиграть. Он хочет посмотреть – знаем ли мы его любимую еду.

(проводится игра «Разложи овощи»)

- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

(Показ слайдов про Медведя)

- Это, конечно же, медведь. А какой медведь? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

- А где он живет? (В берлоге).

- А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил? (Это березка.)

- А что ест медведь? (Ягоды, мед, рыбу)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : Дети весна пришла, мишка проснулся, проголодался, а кушать-то нечего. Давайте ему поможем, нарисуем ягодки – малинки.

(дети рисуют способом «Тычок» ягоды малины)

- Вот спасибо, помогли медведю. Столько много ягод нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!

- Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали. Какие еще звери живут в наших лесах? (Лисы, волки, лоси.)

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

- Занимайте места в нашем паровозике. Поехали в садик!

III. Заключительная часть.

- Вот и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? А куда мы ездили? На чем мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили медведя? А чем угостили зайца? Какие вы молодцы! Зверям нужно помогать, их нельзя обижать! А теперь я хочу узнать – какое настроение у вас стало после путешествия в лес – радостное (смайлик «Солнышко») или грустное (смайлик «Тучка»).

Дети выбирают смайлики и выставляют на доску.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто в море живет» Тема : «Кто в море живёт» Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение «Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет»Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет» Конспект экологического занятия в группе раннего возраста : «Кто в лесу живёт?» Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не.

Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет) Цели: 1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных. Задачи: - учить различать животных; - дать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей.

Конспект занятия по знакомству с лесными зверями и птицами для детей 4–5 лет «Что растет и кто живет в лесу» Цели: -дать первоначальное представление о лесе; -познакомить детей со Старичком-Лесовичком, вызвать у них желание общаться с ним. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 11:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нагачина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД