Виктория Ершова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Сказка о царе Салтане»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, используя нетрадиционные методы рисования.
Задачи: -
- Способствовать восприятию цветовой гаммы, развивать умение смешивать цвета для выбора нужного оттенка при передачи образа посредством нетрадиционных техник рисования.
- Учить видеть сказочный образ героев в сказке, создать у детей настроение для передачи сюжета сказки А. С Пушкина.
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Формировать творческие способности у старших дошкольников.
- Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.
Методы и приё мы: - Художественное слово. Напоминание эпизодов сказки.
- Беседа по сказке. Наглядный: рассматривание изображений слайдов.
- Вопросы по сказке
- Самостоятельная творческая деятельность детей.
- Динамическая пауза.
Предварительная работа: Чтение «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.
- Рассматривание иллюстраций.
- Рисование на тему сказки в свободное от занятий время по желанию детей.
- На музыкальных занятиях прослушивание фрагментов оперы Н. А. Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Материалы: - Бумага белая А-4.
- краски акварель;
- зубная щётка;
- ватные палочки;
- кисти;
- салфетки.
- простой карандаш.
- восковые мелки.
- аудиозапись.
- видеопрезентация.
- иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».
Активизация словаря: иллюстрации, художник – иллюстратор.
Индивидуальная работа: Света не могла правильно положить ладонь руки, для того, чтобы нарисовать «царевну лебедь». Катя затруднялась в выборе красок для изображения неба.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Звучит музыка, воспитатель приглашает детей. В руках у воспитателя клубок ниток.
Воспитатель: Ребята, хотели, бы вы отправится в сказку?
Дети: Да?
Воспитатель: Ребята, этот волшебный клубочек,он укажет нам дорогу. Чтобы клубочек покатился надо сказать волшебные слова.
Дети: Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где пошли бы наши ножки.
Воспитатель - кидает клубок. Давайте дружно возьмёмся за руки и отправимся за клубком.
2. Основная часть
Дети садятся на стульчики, смотрят презентацию.
1 - слайд
Воспитатель: Дети, скажите чей это портрет?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин, Великий русский поэт, он жил очень давно, уже прошло более 200 лет со дня его рождения. Это имя сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышали его в раннем детстве и, ещё не умея читать уже повторяли слова мамы, бабушки «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» Кто помнит из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Воспитатель: правильно. Я знаю, вам очень нравится сказка о «царе Салтане», особенно нас поражает Царевна – Лебедь( 2 – слайд)
Посмотрите какая она красивая!
Воспитатель: Вот идё т молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Посмотрите какая она красивая, а какие чудеса она творила.
Вспомните, например, какое чудо она сотворила за одну ночь?
Дети: построила город для князя Гвидона. (3 – слайд)
Воспитатель:А ещё какие чудеса были в этом городе?
Дети: Белка затейница. (4 – слайд)
Воспитатель: Ель растёт перед дворцом
А под ней хрустальный дом
Белка там живёт ручная, да затейница какая!
Белки песенки поёт да орешки всё грызёт,
А орешки не простые все скорлупки золотые,
Слуги белку стерегут.
Воспитатель: Ещё какое чудо было в этом городе?
Дети: 33 богатыря( 5 – слайд)
Воспитатель: Море вздуется бурливо,
Закипит, подымит вой, хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
С ними дядька Черномор!
Воспитатель:Ещё какое чудо встречалось в этой сказке?
Дети:Комар через море летал.
Воспитатель: Полетел и зажужжал,
Судно на море догнал
По тихоньку опустился
На корму и в щель забился
Ветер весело шумит
Судно весело бежит
И желанная странна вот уж издали видна
Воспитатель: Вот какие чудеса творила Царевна - Лебедь. А теперь встанем и немного поиграем.
Динамическая пауза: «Наши Алые цветки»
Распускают лепестки (плавное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (помахивание руками перед собой)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпаю, головой качают (плавное опускание рук на стол).
Воспитатель: я предлагаю вам сотворить чудо, подумать, какой эпизод сказки вы хотели бы нарисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать материал для выполнение ваших работ.
Воспитатель: Фантазируйте, выбирайте краски и оттенки для передачи изображения, не забывайте, что это сказочный город.
Практическая часть
Дети садятся за стол и начинаю рисовать (звучит музыка Римского – Корсакова).
Индивидуальная работа: помогла Шиваловой Свете правильно положить ладонь руки, для того, чтобы нарисовать «Царевну Лебедь». Катя Шумилина затруднялась в выборе красок для изображения неба, помогла определится с выбором красок.
Творческая работа детей
Воспитатель: Давайте возьмём свои рисунки положим их на стол и посмотрим, какая красивая сказка у нас получилась.
Воспитатель: Когда ваши рисунки высохнут мы их складём вот в этот конверт и отправим «Царевне Лебедь», пусть посмотрит и порадуется за нас, какие молодцы!