Елена Молчанова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветочный салон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию.
Образовательные области: творчество, познание.
Тема: «Цветочный салон»
Цель: цветы, нетрадиционными техниками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе „Цветочный салон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Образовательные: Научить детей работать в новой технике – монотипия, совершенствовать приёмы работы в технике «Рисование клеем», «Рисование тычками»; закрепить знания о цветах.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику руки.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность за выполнение работы, эстетический вкус.
Предварительная работа:1. Д. и. «Четвертый лишний»
2. Д. и. «Что где растёт?»
3. Д. и. «Заполнение контура тычками»
4. Рассматривание буклета «Цветы»
5. Стихи о цветах.
Словарь: монотипия, оттиск, обрывание.
Билингвальный компонент: глдер.
Оборудование: контурные изображения цветов с учётом уровней (для рисования клеем, для рисования тычками, белая бумага1/2-А-4 (для монотипии,карточки с учётом уровней для определения темы занятия- высокий- карточки со словом цветы, средний- карточки с изображением овощей и одного цветка, низкий- с разрезной картинкой –цветы, нагрудные значки (- высокий, - средний, - низкий, морфологическая таблица -схема работы в центре (для рисования тычками,ватные палочки, акварель, гуашь, увлажнители, салфетки, непроливайки, кисти, эмблемы центров, эмблемы по уровням, письмо, аудиозапись П. Чайковский «Вальс цветов»
Методические приёмы:
1. игровая ситуация
2. проблемная ситуация
3. индивидуально-дифференцированные задания
4. беседа
5. образец рассказа воспитателя
6. индиивдуальная работа по алгоритму
7. педагогическая оценка, самооценка
Ход занятия:
1 этап – мотивационно - побудительный:
1. И. м. Нам пришло письмо. «У нас случилась беда. Наша страна попала в беду. Злой колдун заколдовал нашу страну, она стала некрасивой, бесцветной. Помогите нам, пожалуйста. Смешарики.»
-Как вы думаете, почему страна стала некрасивой и бесцветной?
-Как мы можем помочь Смешарикам расколдовать их страну?
(раскрасить, добавить цвета, посадить разные цветы)
-Ответ нам подскажут задания, (дети заранее разбиты на три уровня) каждой
группе свои (задания разложены в конвертах на трех столах)
- высокий уровень: Прочитать слово «Цветы»
- средний уровень: Собрать разрезанную картинку «Цветы»
- низкий уровень: Исключить лишнее (цветы) из множества овощей.
(дети выполняют задание самостоятельно)
-Выполнив задания, вы узнаете, чем мы поможем Смешарикам.
-Что у вас получилось? (цветы)
-Теперь мы знаем, как мы поможем беде Смешариков, мы им посадим цветы.
2 этап - организационно- поисковый:
(входим в группу, останавливаемся на входе)
1.) Разминка: Работать мы будем в цветочном салоне.
-Прежде чем начнём работу, давайте расскажем, друг другу, что мы знаем о цветах.
Вопросы:- Где могут расти цветы?
-На какие группы делятся цветы?
-Луговые цветы – это, какие цветы?
-А садовые? Комнатные?
-А на казахском языке, как будет слово цветы?
2.)Правила: Цветочный салон разделён на три зала.
-Прежде чем начнём работу, напомним, друг другу правила работы в подгруппах.
-Не кричать.
-Не шуметь.
-Не бегать.
-Не выкрикивать.
-Переходить из зала в зал, когда зазвучит музыка.
3.)Объяснение хода работы:
-В первом зале- мы будем работать техникой «Монотипия»
-Во втором зале - будем работать техникой «Рисование клеем»-А как, вам расскажет (имя ребенка)
-В третьем зале - будем работать техникой «Рисование тычками» (ватные палочки) по схеме. В этом зале будете работать самостоятельно. А поможет в работе дорожка выполнения задания.
Алгоритм выполнения заданий:
-Приступаем после сигнала (звенит колокольчик)
-После выполнения работы, готовые работы крепим на доске.
Звенит колокольчик, дети расходятся по залам.
Зал №1. Д. и. «Что сначала что потом»
-Согнуть лист бумаги пополам, в длину.
-Нанести с одной стороны половину цветка.
-Сложите лист бумаги, прогладьте его, разверните.
-Рисунок готов.
Зал№2. Рисуют клеем - самостоятельная работа.
Зал№3. Рисуют тычками – самостоятельная работа по схеме.
Работа в залах проходит 8-10 минут, сигнал колокольчика, дети переходят в другой зал. (движение по часовой стрелке)
Когда дети обойдут все залы, работа окончена. Звучит сигнал колокольчика.
3 этап - рефлексивно- корригирующий:
(Дети подходят к доске)
-Изменилась ли теперь страна Смешариков? Почему?
-Чем наши работы понравятся Смешарикам? Почему?
-В каком зале было интересней работать? Почему?
-А где было труднее? Почему?
-Как вы думаете, какие слова мы можем себе сказать?