МААМ-картинки

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветочный салон»

Елена Молчанова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветочный салон»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию.

Образовательные области: творчество, познание.

Тема: «Цветочный салон»

Цель: цветы, нетрадиционными техниками.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе „Цветочный салон“» размещена в разделах

Образовательные: Научить детей работать в новой технике – монотипия, совершенствовать приёмы работы в технике «Рисование клеем», «Рисование тычками»; закрепить знания о цветах.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику руки.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность за выполнение работы, эстетический вкус.

Предварительная работа:1. Д. и. «Четвертый лишний»

2. Д. и. «Что где растёт?»

3. Д. и. «Заполнение контура тычками»

4. Рассматривание буклета «Цветы»

5. Стихи о цветах.

Словарь: монотипия, оттиск, обрывание.

Билингвальный компонент: глдер.

Оборудование: контурные изображения цветов с учётом уровней (для рисования клеем, для рисования тычками, белая бумага1/2-А-4 (для монотипии,карточки с учётом уровней для определения темы занятия- высокий- карточки со словом цветы, средний- карточки с изображением овощей и одного цветка, низкий- с разрезной картинкой –цветы, нагрудные значки (- высокий, - средний, - низкий, морфологическая таблица -схема работы в центре (для рисования тычками,ватные палочки, акварель, гуашь, увлажнители, салфетки, непроливайки, кисти, эмблемы центров, эмблемы по уровням, письмо, аудиозапись П. Чайковский «Вальс цветов»

Методические приёмы:

1. игровая ситуация

2. проблемная ситуация

3. индивидуально-дифференцированные задания

4. беседа

5. образец рассказа воспитателя

6. индиивдуальная работа по алгоритму

7. педагогическая оценка, самооценка

Ход занятия:

1 этап – мотивационно - побудительный:

1. И. м. Нам пришло письмо. «У нас случилась беда. Наша страна попала в беду. Злой колдун заколдовал нашу страну, она стала некрасивой, бесцветной. Помогите нам, пожалуйста. Смешарики.»

-Как вы думаете, почему страна стала некрасивой и бесцветной?

-Как мы можем помочь Смешарикам расколдовать их страну?

(раскрасить, добавить цвета, посадить разные цветы)

-Ответ нам подскажут задания, (дети заранее разбиты на три уровня) каждой

группе свои (задания разложены в конвертах на трех столах)

- высокий уровень: Прочитать слово «Цветы»

- средний уровень: Собрать разрезанную картинку «Цветы»

- низкий уровень: Исключить лишнее (цветы) из множества овощей.

(дети выполняют задание самостоятельно)

-Выполнив задания, вы узнаете, чем мы поможем Смешарикам.

-Что у вас получилось? (цветы)

-Теперь мы знаем, как мы поможем беде Смешариков, мы им посадим цветы.

2 этап - организационно- поисковый:

(входим в группу, останавливаемся на входе)

1.) Разминка: Работать мы будем в цветочном салоне.

-Прежде чем начнём работу, давайте расскажем, друг другу, что мы знаем о цветах.

Вопросы:- Где могут расти цветы?

-На какие группы делятся цветы?

-Луговые цветы – это, какие цветы?

-А садовые? Комнатные?

-А на казахском языке, как будет слово цветы?

2.)Правила: Цветочный салон разделён на три зала.

-Прежде чем начнём работу, напомним, друг другу правила работы в подгруппах.

-Не кричать.

-Не шуметь.

-Не бегать.

-Не выкрикивать.

-Переходить из зала в зал, когда зазвучит музыка.

3.)Объяснение хода работы:

-В первом зале- мы будем работать техникой «Монотипия»

-Во втором зале - будем работать техникой «Рисование клеем»-А как, вам расскажет (имя ребенка)

-В третьем зале - будем работать техникой «Рисование тычками» (ватные палочки) по схеме. В этом зале будете работать самостоятельно. А поможет в работе дорожка выполнения задания.

Алгоритм выполнения заданий:

-Приступаем после сигнала (звенит колокольчик)

-После выполнения работы, готовые работы крепим на доске.

Звенит колокольчик, дети расходятся по залам.

Зал №1. Д. и. «Что сначала что потом»

-Согнуть лист бумаги пополам, в длину.

-Нанести с одной стороны половину цветка.

-Сложите лист бумаги, прогладьте его, разверните.

-Рисунок готов.

Зал№2. Рисуют клеем - самостоятельная работа.

Зал№3. Рисуют тычками – самостоятельная работа по схеме.

Работа в залах проходит 8-10 минут, сигнал колокольчика, дети переходят в другой зал. (движение по часовой стрелке)

Когда дети обойдут все залы, работа окончена. Звучит сигнал колокольчика.

3 этап - рефлексивно- корригирующий:

(Дети подходят к доске)

-Изменилась ли теперь страна Смешариков? Почему?

-Чем наши работы понравятся Смешарикам? Почему?

-В каком зале было интересней работать? Почему?

-А где было труднее? Почему?

-Как вы думаете, какие слова мы можем себе сказать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Программное содержание: • Формировать навыки рисования, используя.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием икт. Тема: «Моя семья» Цель: формировать представление детей о семье,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет» h3][/h3]Конспект организованной учебной деятельности старшая группа Образовательная область: Творчество Раздел: Рисование Тема: - рисование.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная гжель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Конспект занятия по рисованию на тему: «Сказочная гжель».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зайчик» Цель: Продолжать знакомить детей с новым методом мятой аппликации используя цветную бумагу и салфетки. Учить детей передавать форму, величину.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные птицы» Волшебные птицы Цели: на основе игровой мотивации побуждать детей оказывать помощь сказочным героям,сделать поделки из бумаги, с которыми.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомимся с натюрмортом» Програмные задачи: • Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства.

Конспект занятия по рисованию «Зима-волшебница» в старшей группе Конспект занятия по рисованию «Зима-волшебница» в старшей группе Цель: учить детей отражать в рисунке признаки зимы; продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветочный салон»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 12:37
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветочный салон»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Молчанова (УИ 586305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД