Людмила Савельева
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования изображения картины;
• развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
• воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Средства обучения:
1. Занятия по изобразительной деятельности с ранним возрастом.
2. Тонированные листы бумаги, с нарисованными елочками.
3. Краски гуашь.
4. Кисть, штампы.
5. Банки с водой.
6. Салфетки.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие с применением нетрадиционных техник рисования „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Чтение сказки «Новый год в лесу», беседа по содержанию.
2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
3. Беседа о зиме
Ход занятия:
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует зайчика в лесу, который прячется от лисы или волка. Мы продолжим учиться рисовать штампом.
Воспитатель.
- Ребята, а кто это? (Показывает картинку зайца)
- Какого оно цвета зимой? (белого.)
Прячется зайка под кустиком и под елкой, от лисички или от волка. Вот так, как у меня. Беру трафарет зайца, прикладываю, набираю краску на штамп, и получается зайка. А от кого же прячется мой зайка, от серого волка. Беру трафарет волка, набираю серый цвет и рисую волка.
А теперь возьмите тот цвет, которым будем рисовать зайку. Берем трафарет зайки, кладем рядом с елочкой, набираем на штамп белую краску. Нажимаем штампиком, вверх-вниз, пока он весь не будет белый. Вот и получился зайка, который прячется.
- А от кого он у вас будет прятаться, от лисы или от волка?
(Волка, лису рисуем аналогично зайцу).
Ребята, а теперь нарисуем, как в лесу идет снег. Берем ватную палочку, и где хотите, на рисунке с ветерком разносим круглые снежинки.
Пока наши картины высыхают мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
4. Подведение итогов.
Воспитатель задает вопросы:
- Что мы сегодня рисовали?
- Какой цвета зайчик?
- Какого цвета лиса, волк?
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам.