Елена Сластен
«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/с «Вишенка»
Сценарий конспекта НОД
Раздел «Художественно-эстетическое творчество»
Тема: «Нас сказка манит и зовет»
Автор: музыкальный руководитель,
педагог первой категории
Сластен Елена Владимировна
Воспитатель: Лященко Ольга Николаевна.
Семикаракорск 2016г
Цель: создать условия для творческого самовыражения детей.
Задачи:
- закрепление знаний содержания «Сказки о царе Салтане. ,»
-Продолжать привлекать детей давать оценку поступкам персонажей сказки;
Публикация «„Нас сказка манит и зовет“, Сценарий интегрированного занятия по сказке А, С, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
-развивать творческую активность в музыкальной импровизации
Предварительная работа:
Чтение сказки, беседа «Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро», предварительное слушание «Три чуда», «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»,
Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.
-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответ детей.
Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок : волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).
Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли.
Дети: орешек
Воспитатель: А в какой сказке есть волшебные орешки? Ядра – чистый изумруд?
Дети: «Сказка о царе Салтане…»
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Кто герои этой сказки?
Дети отвечают
Воспитатель: Молодцы. Чем отличаются сказочные животные от настоящих животных?
Дети отвечают
Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. Кто помогал Гвидону?
Дети: Царевна Лебедь.
Воспитатель: А как бы вы её нарисовали? (ответы) сказку о царе Салтане иллюстрировали многие художники. Сегодня мы с вами посмотрим картины художника Дехтяревксого.
Просмотр слайдов. Рассказ по картинам.
Воспитатель: А еще композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков написал музыкальную сказку. Послушайте, как изобразил музыкой полет шмеля.
Слушание отрывка «Полет шмеля»
Воспитатель: Какая музыка?
Дети: Быстрая, кружащаяся, короткая.
Воспитатель: А еще у князя Гвидона было три чуда. Какие?
Дети: Белка, 33 богатыря и царевна Лебедь.
Воспитатель: А давайте с вами изобразим эти чудеса! Кто хочет? Выходите!
Импровизация сказочных персонажей под музыку.
Богатыри (сильные, смелые потому что делают зарядку и занимаются спортом). Белка (маленькая, певучая, умеет танцевать потому что трудолюбивая). Царевна Лебедь (красивая, стройная, потому что добрая волшебница)
В конце волшебных сказок герой одерживает победу над злыми силами. Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Главный герой - сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.
Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.
Проблемная ситуация.
- Что было бы, если б царь не вошел в светлицу?
- что было бы, если б бояре не отправили царицу и приплод в бездну вод?
- что было бы, если б мимо острова Буяна не проплывало судно с купцами?
- что было бы, если б царь Салтан не навестил чудный остров?
Воспитатель: А если б у вас был волшебный предмет или вы бы познакомились с Царевной Лебедью, что вы бы попросили у неё?
Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.
Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым. 1,2,3,4,5 в садик возвращаемся опять…
Но посмотрите, сказка нас не отпускает просто так, она нам дарит книгу Александра Сергеевича Пушкина со сказками. Вы хотите ещё узнать сказки Пушкина? Тогда в путь, в сказочное Лукоморье!
Дети выходят из зала.