Ирина Геннадьевна Шелухина
Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюн
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Публикация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием,повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В своей работе с детьми я использую лэпбук. Это очень интересное, методическое пособие.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Александровна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его
ще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог вместе с детьми собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Помогают в оформлении, сборе материала также родители. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Зачем нужен лэпбук?
Значение лэпбука для ребёнка :
Он помогает ребенку организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного.
Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Это просто интересно!
Значение лэпбука для педагога :
Организация материала по изученной теме.
Оформление результатов совместной проектной деятельности.
Организация индивидуальной и самостоятельной деятельности.
С моими воспитанниками решили сделать лэпбук.
Цель: расширить знания детей о хлебе.
Алгоритм разработки:
Выбрали тему нашего лэпбука : «Хлеб – всему голова!».
Составили план для раскрытия темы лэпбука.
1 Карта-схема «Путь хлеба к столу».
Конверты: «Загадки о хлебе», «Как рождается хлеб», «Хлебороб».
Мини – плакат «Как в пословицах и поговорках о хлебе
показано значение хлеба в жизни человека».
Книжка – малышка «Загадки и чистоговорки «Колосок».
Книжка— гармошка «Собери пословицу».
Книжка – гармошка «Как наши предки выращивали хлеб».
Мини -плакат – «Хлебобулочные изделия» (виды, виды хлеба.
Конверт «Хлеба всех уголков мира».
Мини – плакат «Зерновые культуры», «Откуда берётся хлеб».
Нарисовали макет лэпбука. Рассмотрели путь хлеба к столу.
Собрали материал. В этом помогли родители детей.
Весело и интересно шло оформление нашей интерактивной папки.
Вот какой чудесный лэпбук у нас получился.
Наши лэпбуки по другим темам, сделанные нашими коллегами и воспитанниками, их родителями.