Алина Владимировна Арсенидзе
Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Я представляю вам свою работу «Лепбук- как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста».
Данный термин происходит от английского слова «lapbook», что дословно переводится как «наколенная книга» Лэпбук представляет собой небольшую самодельную папку, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое.
Публикация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Познавательное развитие — это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.
Такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.
-К первой стадии относят любопытство
-Вторую стадию познавательного развития детей дошкольного возраста определили каклюбознательность.
-Новым качеством, или стадией познавательного развития дошкольников является познавательный интерес.
-К высокому уровню познавательного развития детей дошкольного возраста относят познавательную активность.
Введение Стандарта дошкольного образования предполагает постоянное профессиональное развитие педагогов, поиск новых методов и способов, направленных на всестороннее развитие дошкольника.
Я веду исследование проблемы развития познавательных способностей воспитанников посредством одного из таких инновационных методов, который предполагает использование в деятельности оригинальных методических пособий —«лэпбук».
Чем меня привлекательна данная форма работы в ДОУ?
Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию. В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей - кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям - задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
Ну и в конце концов, это просто интересно.
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как :
-умение планировать предстоящую деятельность;
-договариваться со сверстниками;
-распределять обязанности;
-искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
-принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
-используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Преимущества использования Лэпбуков :
ребенок самостоятельно собирает нужную информацию структурирует большой объем данных.
Побуждает интерес у детей к познавательному развитию.
Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым. Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.
Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.