Агата Перепечина
Ситуативный разговор в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуативный разговор в старшей группе
На тему “Моя семья”
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье.
Задачи: систематизировать и уточнить знания о семье;
Воспитывать любовь и чувство заботы к родным и близким;
Развивать речь путем расширения и активизации словаря по теме “Семья”
Способствовать развитию логического мышления
Ход беседы:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Публикация «Ситуативный разговор в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Дети,я рада сегодня видеть вас, как ваше настроение? Посмотрите что я подготовила для вас.
На столе стоит волшебная коробочка.
Воспитатель: Но чтобы её открыть,нужно отгадать загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)
Дети: Это семья.
Воспитатель: Да, это наша семья.
А как вы думаете,что такое семья?
Ответы детей
Воспитатель: в словаре С. И. Ожегова «Семья» - это группа близких родственников,живущих вместе.
Давайте откроем коробку
(Воспитатель достаёт фотографии)
Дети,что это?
Дети: Фотографии
Воспитатель: А кто на них изображён?
Дети: Люди
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и назовём этих людей
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама).
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа).
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка).
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш. (дед).
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка).
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка).
Игра – интервью: «Моя семья».
Воспитатель:
Ребята,играя в микрофон рассказывают о своих семьях
- Какие разные у вас семьи. Но у всех родители, бабушки, дедушки заботятся о вас. И даже, когда вы совершаете плохие поступки и огорчаете ваших близких, они все равно любят вас. Пока дети маленькие, взрослые заботятся о них. Когда дети вырастают и становятся взрослыми, приходит их очередь заботиться уже о своих детях и постаревших родителях и так будет в семье всегда. Это главная обязанность семьи. (Воспитатель прикрепляет к доске главную обязанность семьи).
- Дети, как вы думаете, зачем человеку семья? Какая главная обязанность семьи? (Ответы детей).
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире».
Раз, два, три, четыре. (Дети хлопают в ладоши).
Кто живёт у нас в квартире? (Дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети прыгают на месте).
Всех могу пересчитать. (Дети шагают на месте).
Папа, мама, брат, сестра, (Дети хлопают в ладоши).
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища влево-вправо).
Мой сверчок, щегол и я. (Повороты туловища влево-вправо).
Вот и вся моя семья! (Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: а сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким?
(Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой.
Итог:
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы - самые
счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга,
дружно живут вместе.
Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях,
интересного, нужного.
Дети: Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Ребята!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.