Рукижат Бекузарова
Проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Блог. Бекузарова Рукижат.
Проект на тему : «Моя семья - моё богатство»
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит
добро» - говорил В. А. Сухомлинский.
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек
Публикация «Проект в старшей группе „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием.
Незнание своих корней ведет к незнанию
истории своей страны, своего народа. Недаром с древних времен
сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.
«В родной семье и каша гуще»,
«В семье любовь да совет, так и нужды нет»,
«Человек семьей крепок»
Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это
мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и
любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья -моё богатство».
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели
Тип проекта : групповой, практико-ориентированный.
Актуальность: Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. Семья —источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Вот почему проблема сохранения семейных связей, ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в социально-коммуникативном развитии ребёнка. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки. Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом –это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать.
Основная идея: помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи, развития чувства семейной сплочённости, воспитания интереса к истории своей семьи.
Задачи проекта :
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам
семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей представление о семье, о
нравственном отношении к семейным традициям,.
.учить разбираться в родственных связях, проявлять
заботу о родных людях.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в
процессе совместной деятельности, развивать любознательность,
наблюдательность.
Ожидаемые результаты:
*Воспитание чувства гордости за свою семью;
*Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;
*Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними
доверительные и партнерские отношения.
*Уважение и почитание людей старшего поколения.
Деятельность родителей:
1. Помогать своим детям в выборе фотографий членов семьи.
2. Помощь в оформлении альбома.
Последовательность работы над проектом.
1. Сбор материала (фотографий).
2. Рассматривание фотографий.
3. Рассказ ребенка о каждом из членов семьи.
4. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье.
5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа
. Организация деятельности проекта
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Мы идем в гости».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, формировать умение подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
Дидактические и словесные игры – «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково», «Все профессий важны, все профессий нужны», «Домашний труд», «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
- Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :
- Е. Благинина «Посидим в тишине»,
- Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка», «Кукушка» (ненецкая сказка, «Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мойдодыр» -К. Чуковский, «Айога» (нанайская сказка).
- Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители». «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Все профессии важны, все профессии нужны».
- Прослушивание и разучивание песен о семье.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, формировать ументие доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. ( Рисование: «Портрет моей мамы», «Мой папа самый сильный и добрый», «Я и моя семья», аппликации: «Дом, в котором я живу», «Открытка маме»)
Консультации для родителей на темы:
- «Роль отца в семейном воспитании»
- «Авторитет родителей в воспитании детей»
Физическое развитие.
Физкультминутка «Семья».
Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
Подвижная игра «Кувшин доброты».
Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Психо гимнастика «Превращение в цветущее дерево».
3 этап (заключительный)
В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями. Просмотр презентаций, составленных детьми и родителями «Моя семья — мое богатство»
Сводная – информационно – диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье
1. Дети знают:
-прошлое своей семьи, могут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе;
- в своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «уютный дом», «родной дом», «мои родственники» и др. ;
- пополнился словарный запас;
- приобрели представления об общечеловеческих ценностях;
- научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям пожилого возраста;
- развито чувство гордости за свою семью.
2. В процессе работы над проектом я, как и дети подробно изучила семьи воспитанников с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Оценка результатов:
Я считаю, что главным критерием эффективности данного проекта должна стать активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи и своего народа.
Заключение.
В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта «Моя семья – моё богатство» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники будут иметь представление о родословной, как истории семьи. Верится, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.