Получи документы

Проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство» (6 фото)

Рукижат Бекузарова
Проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Блог. Бекузарова Рукижат.

Проект на тему : «Моя семья - моё богатство»

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит

добро» - говорил В. А. Сухомлинский.

Проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство»

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек

Публикация «Проект в старшей группе „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах

не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием.

Незнание своих корней ведет к незнанию

истории своей страны, своего народа. Недаром с древних времен

сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

Фото «Моя семья — моё богатство»

«В родной семье и каша гуще»,

«В семье любовь да совет, так и нужды нет»,

«Человек семьей крепок»

Проект в старшей группе - фото

Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это

мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и

любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья -моё богатство».

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели

Тип проекта : групповой, практико-ориентированный.

Актуальность: Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. Семья —источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Вот почему проблема сохранения семейных связей, ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в социально-коммуникативном развитии ребёнка. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки. Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом –это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать.

Основная идея: помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи, развития чувства семейной сплочённости, воспитания интереса к истории своей семьи.

Задачи проекта :

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам

семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о

нравственном отношении к семейным традициям,.

.учить разбираться в родственных связях, проявлять

заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в

процессе совместной деятельности, развивать любознательность,

наблюдательность.

Ожидаемые результаты:

*Воспитание чувства гордости за свою семью;

*Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

*Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними

доверительные и партнерские отношения.

*Уважение и почитание людей старшего поколения.

Деятельность родителей:

1. Помогать своим детям в выборе фотографий членов семьи.

2. Помощь в оформлении альбома.

Последовательность работы над проектом.

1. Сбор материала (фотографий).

2. Рассматривание фотографий.

3. Рассказ ребенка о каждом из членов семьи.

4. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье.

5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа

. Организация деятельности проекта

Фото №1 Бекузарова Рукижат

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Мы идем в гости».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, формировать умение подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

Фото №2 Проекты проектная деятельность Проект на тему Моя семья моё богатство Семья это самое дорогое и родное что есть у каждого человека

Дидактические и словесные игры – «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково», «Все профессий важны, все профессий нужны», «Домашний труд», «Кто старше, «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

- Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :

- Е. Благинина «Посидим в тишине»,

- Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка», «Кукушка» (ненецкая сказка, «Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мойдодыр» -К. Чуковский, «Айога» (нанайская сказка).

- Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители». «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Все профессии важны, все профессии нужны».

- Прослушивание и разучивание песен о семье.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, формировать ументие доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. ( Рисование: «Портрет моей мамы», «Мой папа самый сильный и добрый», «Я и моя семья», аппликации: «Дом, в котором я живу», «Открытка маме»)

Консультации для родителей на темы:

- «Роль отца в семейном воспитании»

- «Авторитет родителей в воспитании детей»

Физическое развитие.

Физкультминутка «Семья».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Психо гимнастика «Превращение в цветущее дерево».

3 этап (заключительный)

В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями. Просмотр презентаций, составленных детьми и родителями «Моя семья — мое богатство»

Сводная – информационно – диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье

1. Дети знают:

-прошлое своей семьи, могут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе;

- в своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «уютный дом», «родной дом», «мои родственники» и др. ;

- пополнился словарный запас;

- приобрели представления об общечеловеческих ценностях;

- научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям пожилого возраста;

- развито чувство гордости за свою семью.

2. В процессе работы над проектом я, как и дети подробно изучила семьи воспитанников с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Фото №3 Семья это та самая среда в котором человек учится и сам творит добро говорил В

Оценка результатов:

Я считаю, что главным критерием эффективности данного проекта должна стать активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи и своего народа.

Заключение.

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья – моё богатство» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники будут иметь представление о родословной, как истории семьи. Верится, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!»Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!» Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по-настоящему счастлив! Накануне празднования Дня семьи в средней школе.

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

Панно к Дню семьи, любви и верности «Моя семья — моё богатство!»Панно к Дню семьи, любви и верности «Моя семья — моё богатство!» Для каждого ребёнка, да и взрослого, мир и добрые отношения в доме, где живёт дружная весёлая семья, пожалуй, самое главное в жизни.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Сценарий семейного праздника «Моя семья — мое богатство» Маша стоит и смотрит в окно. Под весёлую музыку дети входят, садятся. Маша. Какой добренький день! И опять никого! Ну, и скукотень! Ой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 14:29
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Рукижат Бекузарова (УИ 2240860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД