Алёна Азарова
Ситуации на развитие взаимодействия у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1. Практическая ситуация «Приготовим цветной лёд для зимней прогулки».
Цель: развивать умение принимать общую цель, формировать чувства принадлежности к группе, умение договариваться о способах деятельности и материалах, помогать и быть внимательными друг к другу (детям предлагается разделиться на подгруппы и приготовить цветную воду из различных красок, цветов у каждой подгруппы должно получиться много (у каждого ребёнка своя краска); дети должны договориться, какие цвета будут, какие краски надо смешать, какой краски не хватает, попросить недостающую краску у ребят из другой подгруппы).
Публикация «Ситуации на развитие взаимодействия у старших дошкольников» размещена в разделах
2. Словесная игровая ситуация «Сочиняем сказку».
Цель игры: развивать умение слышать друг друга, подчинять свои желания общим интересам, добиваться хорошего результата (дети сочиняют сказку, по очереди придумывая предложения так, чтобы получился связанный сюжет).
3. Практическая ситуация «Наведём порядок в уголке изобразительной деятельности».
Цель: детям необходимо самостоятельно наладить взаимодействие друг с другом для того, чтобы вместе справиться с заданием, добиться хорошего результата. Распределить действия и договориться о последовательности. Один ребёнок отбирает сломанные карандаши, передаёт другому поточить, следующий раскладывает по цветам в карандашницы. Одновременно другой ребёнок из общей кучи выбирает попавшие туда фломастеры, следующий проверяет и отбирает засохшие и кладёт хорошие в нужную ёмкость. То же проделывается с листами разного формата, с раскрасками, бумагой разной фактуры и т. д. (Здесь без правильно налаженного взаимодействия работа будет некачественная, т. е. без выполнения функций одного ребёнка, не состоится другая).
4. Игровая ситуация «Изобразите фигуру».
Цель: развивать умение договариваться о способах действия, выполнять согласованные действия (дети стоят в кругу, держась за руки, ведущий предлагает составить из этого круга другую фигуру, например треугольник, трапецию, овал, не размыкая рук).