Ирина Енушкина
Конспект по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное ситечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36
«Центр развития ребёнка – детский сад»
Конспект по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие»
«Волшебное ситечко»
Составитель: Одинцова А. П.
воспитатель МАДОУ № 36.
Кемерово 2017
Задачи:
Образовательные
- уточнение знаний о крупах, об ингредиентах, необходимых для приготовления каш;
Публикация «Конспект по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Волшебное ситечко“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- упражнение в умении образовывать прилагательные;
-знакомство с ситечком, с его способом применения.
Развивающие
-развитие самостоятельности мышления, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и излагать свои мысли;
- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
- развитие связной речи;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные
- воспитывать аккуратность при работе с крупой, с ситечком;
- воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников;
- воспитывать стремление оказывать помощь.
Предварительная работа:
- знакомство с разными видами круп и их особенностями.
Словарная работа
- расширение словаря: сито, просеивать.
Материал и оборудование:
Ширма для кукольного театра; куклы: девочка Маша, медведь; баночки с разной крупой, стаканчик для смешанной крупы, две тарелочки, маленькое сито, фартук на каждого ребёнка.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Тихо сядем все в кружок
Возле тёплой печки.
Замолчал в углу сверчок,
Кот уснул на печке.
За окном метель метёт,
Вьюга завывает,
А в берлоге спит медведь,
Машу вспоминает.
Я хочу рассказать вам сказку «Маша и медведь» (Показывает кукольный театр). Жила была девочка Маша. Пошла она с подружками в лес погулять, свежим воздухом подышать. Идёт, смотрит по сторонам, любуется красотой природы, да и заблудилась. В лесу темнеет, страшно становится. Видит Маша избушку, вошла в неё, а там Миша-медведь.
- Здравствуй, девочка! Как ты сюда попала?
- Я заблудилась. Очень хочу домой.
- Я рад, что ты ко мне пришла. Так кушать хочу, за зиму совсем отощал. Будешь со мной жить, кашу варить. Накормишь меня моей любимой гречневой кашей, тогда отпущу и домой провожу. Сказал и ушёл в лес.
- Что делать? Кашу то она никогда не варила.
Маша хотела уже заплакать, да вспомнила пословицу: «Слезами горю не поможешь». Надо кашу варить. Повязала она фартучек и стала думать…
Воспитатель задаё т вопрос детям: Ребята, вы хотите помочь Маше? Что ей необходимо, чтобы гречневую кашу сварить?
Ответы детей. (Кастрюля, вода, соль, гречневая крупа, масло)
(Воспитатель продолжает рассказывать сказку). Заглянула Маша в Мишкин буфет, а там банки с крупой стоят. (достаёт из-за ширмы баночки с разной крупой, показывает и спрашивает у детей) Заглянула в первую баночку, а там… Какая крупа лежит? Какую кашу можно сварить?
Ответы детей. (Рисовая крупа – рисовую кашу, кукурузная крупа – кукурузную кашу)
Заглянула в последнюю баночку, обрадовалась. А потом чуть не заплакала, Что такое? Какая крупа лежит в этой баночке?
Ответы детей (манная, гречневая)
- Мишка всё перепутал и в одну баночку высыпал две крупы манную и гречневую.
Что же делать? Не получиться сварить гречневую кашу, не отпустит меня Миша домой, загрустила Маша.
Воспитатель спрашивает у детей: Ребята сможем ли мы Маше помочь? Как можно отделить гречневую крупу от манной крупы? Что нам для этого понадобиться?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает попробовать детям отделить крупы друг от друга на практике. Дети готовятся к предстоящей деятельности. Завязывают фартуки, договариваются, что работать будут аккуратно, не мешая друг другу. У каждого ребёнка ёмкость со смешанной крупой и две чистые тарелочки. Дети отделяют крупы, разными способами, предложенными сверстниками. Если попытка не удаётся, выдвигают новые мысли, гипотезы. Воспитатель активизирует познавательную активность детей. Побуждает к мышлению. Воспитатель подводит к мысли воспользоваться ситом (если никто из детей это не предложил сам). У каждого ребё нка есть сито и с его помощью ребята просеивают смешанную крупу: гречневую и манную. Манку просеивают в одну ёмкость, а оставшуюся в сите гречку высыпают в другую ёмкость. Делают вывод: что через дырочки сита просеиваются только мелкие вещества, а крупные не проходят в дырочки и остаются в сите.
Ребята отдают Маше баночку с гречневой крупой. Она благодарит их за помощь.
Воспитатель заканчивает сказку: Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Мишке в чашку положила, кошке в ложку, а коту в большую плошку. Поел Мишка и в благодарность проводил Машу домой к бабушке и к дедушке. Каждую зиму в берлоге спит медведь, Машу вспоминает.
После завершения сказки дети убирают свои рабочие места.