Арина Славина
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использованием интерактивных технологий «Соты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселое путешествие по странам чувств».
(Для средней группы 4-5 лет)
Подготовила: Славина Арина Андреевна, воспитатель АНОДО «Планета Детства «Лада» д/с 164
ОО: Познание
Задачи: 1. Дать детям представление об органах чувств человека, используя интерактивные технологии «Соты». 2. Учить передавать различные эмоциональные состояния. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе. 4. Развивать познавательный интерес детей.
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использованием интерактивных технологий „Соты“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: фигура разрезного человечка на магнитах, светящийся шарик, соль, сахар, стаканчики и трубочки на каждого ребенка, корзинка, киндеры с дырочками и вложенными туда (мандаринка, лук, чеснок, колбаска, духи, аудиозапись-пение птиц, шум ветра, барабан. Телевизор, слайды с фото ушей, носа, глаз, рук различных животных, интерактивная технология соты и картинки к ним.
Предварительная работа: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование.
Ход занятия
Дети входят в группу на столе разобранный человечек.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое, давайте попробуем собрать вместе – получается человечек, но ему явно чего-то не хватает? (У человечка нет ушей, глаз, рта, носа и рук).
-Ребята, чем вы видите? (Глазами.)
А чем вы слышите? (Ушами.)
Что помогает нам дышать? Правильно, нос.
С помощью чего мы говорим? (Рот.)
Это органы чувств.
Воспитатель: а вот наш человечек не слышит и не видит всего, что происходит вокруг. Я знаю, как ему помочь. Нам надо отправиться в волшебные страны чувств, где мы сможем приобрести для него все, чего ему не хватает. Итак, в путь! А поможет нам волшебный фонарик. (Воспитатель включает светящийся шарик).
Первая на пути страна «Глазария». Слайд №1 (На экране изображено много разных глаз, глаза мухи, коровы, человека и т. д.)
Воспитатель:
- Ой, ребята, сколько разных глаз, какие глаза вы видите? Правильно, глаза бывают не только у человека, но и у животных.
А для чего нужны глаза? (Ответы детей) Глаза - орган зрения, они нужны, чтобы видеть.
Давайте найдем те, которые подойдут нашему человечку. После правильного выбора (Воспитатель достает глаза и вместе с детьми прикрепляет человечку).
А теперь, давайте посмотрим, что могут ваши глазки. Закройте их и не подсматривайте. ( Воспитатель берет в руки мяч и спрашивает:
Какого цвета мяч у меня в руках? (Не получается) Чтобы ответить правильно, надо открыть глаза, значит глаза могут определять цвет.
Какие молодцы продолжим наше путешествие, снова закройте ладошками глазки.
(Воспитатель распрыскивает духи) Ребята вы чувствуете запах?
Мы попали в страну «Носарию». Слайд №2 ( На экране разные носы: слона, птицы, обезьяны и т. д.)
Воспитатель: Какой орган чувств помогает нам чувствовать запахи? (Нос). Нос - это орган обоняния, а еще для чего нужен нос? (Ответы детей). Найдите тот нос, который подойдет нашему человечку. После правильного выбора (Воспитатель достает нос и вместе с детьми прикрепляет человечку).
Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? (Дети говорят, что находимся в магазине, булочной, пекарне).
-А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться? (В больнице, в аптеке). В Носарии очень любят играть в одну игру и мы в нее сыграем и проверим как работают ваши носики.
Игра «Определи по запаху» (В корзинке лежат киндеры с дырочками, в которых спрятаны чеснок, мандаринка, лук, ватка с духами, конфетка и т. д.) каждый ребенок по очереди берет и по запаху определяет, что там спрятано.
Весело поиграли, но пора отправляться дальше. ( Воспитатель включает фонограмму различных звуков: пение птиц, шум ветра, барабан)
А вот и «Ушария». Слайд №3 ( На экране разные уши : кота, зайца, осла и т. д.)
Здесь загадка:
Есть два, без них никуда. Слева брат и справа брат, всё слышат, но молчат (Уши)
Для чего нужны уши? (Ответы детей). Уши – это орган слуха, они помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас.
Найдите уши, которые подойдут нашему человечку. После правильного выбора (Воспитатель достает уши и вместе с детьми прикрепляет человечку). А ваши ушки хорошо слышат, давайте проверим?
Проводится игра «Узнай по голосу»
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Максим (Лена, Настя и т. д. ,
Ты стоишь в кругу, мы зовем тебя: «Ау!»
Глаза закрывай. Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Путешествуем дальше.
Теперь вам предстоит пройти море вкусов, слайд №4 (На экране просто море)
Воспитатель: Опять загадка. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
А для чего нам язык и рот? ( Ответы детей: чтобы есть, разговаривать.)
Я зык – это орган вкуса, который определяет разные предметы на вкус.
Чтобы получить рот для человечка, вам надо пройти испытание, определить на каком подносе сладкая вода, а на каком соленая)
Игра «Определи на вкус» (дети определяют вкус воды - соленая, сладкая)
Вы хорошо прошли все испытания и Человечку вручили орган вкуса – язык.
Последняя на нашем пути страна «Рукария», слайд №5 (На экране разные руки, лапы: куриная, медвежья и т. д.)
Воспитатель: Конечно, человечку остались только руки, которыми можно все потрогать и распознать.
Найдите руки для человечка. После правильного выбора (Воспитатель достает недостающие руки и вместе с детьми прикрепляет человечку).
Орган осязания - это не только руки, но и вся кожа. Посмотрите, какой человечек довольный получился - все органы чувств на месте.
Он мне шепчет, что хочет проверить, что же вы сейчас узнали на занятии, вам нужно разделиться на две команды.
Интерактивная технология «Соты».
Каждой команде выдается один из органов чувств, который прикрепляется в центр сот.
На двух столах картинки с изображениями разных предметов. Детям нужно выбрать те, с помощью которых их орган чувств их распознает, например, к органу чувств «ухо» подходит - телефон, гитара, магнитофон и т. д.
Итак, ребята, вы убедились в том, как важны и действительно являются помощниками наши органы чувств. Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя :
Глаза тебе даны, чтоб (Дети) видеть,
А уши служат, чтобы (Дети) слышать,
Язык во рту, чтоб (Дети) вкус понять,
А носик – (Дети) запах различать
И кожей все мы (Дети) ощущаем
Теперь мы это точно знаем!
Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями. Что было легко, а что показалось для вас очень трудным? Что больше всего вам понравилось?
Литература:
1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
2. https://infourok.ru/konspekt-nod-po-valeologii-organi-chuvstv-1064353.html
3. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-yurevna-jarkina/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-poznavatelnomu-razvitiyu