Елена Стефановская
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Задачи:
- познакомить детей с понятием магнит.
- сформировать представление о свойствах магнита.
- учить самостоятельно рассуждать, делать элементарные выводы во ходе опытно – экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.
- воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- обогащать словарный запас: притягивает, примагничевает, компас, намагниченнная.
Материал: «Волшебная» рукавица (с магнитом внутри, набор ложек (металлическая, пластмассовая, деревянная, бумажная, костюм Золушки, декорация, шкатулка, загадка про магнит, крупа в ёмкости, металлические предметы, магниты на каждого ребёнка, стаканы с водой (в которые помещены металлические ключики, замок, компас, музыкальное сопровождение, бумажные саночки с скрепкой на каждого ребенка, макет дороги волшебного леса, приглашение на бал, магниты – сувениры на каждого ребенка.
Предварительная работа: Приобретение магнитов, использование детьми в свободной деятельности д/игры : «Рыбалов», «Притягивает – не притягивает», игры с магнитной игрушкой «Бакуган», рисование на магнитных досках, игры с магнитными буквами, магнитной геометрической мозаикой. Игры с магнитом в уголке – экспериментирования, исследовательская деятельность «Что притягивает магнит». Занятия по ознакомлению дерева, бумаги, пластмасса, металла, стекла. Игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы». Знакомство с глобусом, с различными климатическими зонами (север, юг). Беседы о животном и растительном мире северного и южного полюсов. Рассматривание компаса.
Чтение: Шарль Перро «Золушка», В. Катаев «Цветик – семицветик», загадывание загадок.
Ход занятия:
В группу под музыку входит Золушка.
Для начала встаньте в круг
Сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть? (Да).
Можно встречу начинать? (Да).
Ребята, много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И конечно, поиграть.
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Если вы правильно отгадаете загадку, то без труда узнаете мое имя.
Ровно в полдень убежала,
И споткнувшись, потеряла
На болу у короля
Туфельку из хрусталя.
Меня зовут Золушка. Сегодня мне пришло приглашение от короля. Он всех нас приглашает к себе на бал.
Золушка читает приглашение : (-Дорогая Золушка и ребята. Приглашаю вас в свое волшебное королевство на бал. Если вы будите ехать точно на север, то без труда доберетесь до дворца. Я вас жду 28 февраля в 10.00 минут. Король)
- Ребята, вы согласны?
- Нам предстоит отправиться в путешествие по волшебной стране.
- Моя крестная – фея, узнав, что я собираюсь на бал, подарила мне шкатулку и рукавичку (воспитатель достает из шкатулки рукавичку, Да не простую рукавичку, а волшебную. Только в чем волшебство заключается - я не знаю.
- Ой, ребята, посмотрите, здесь в шкатулке лежат разные предметы.
- Что это? ( дети называют предметы: деревянная, железная, бумажная, пластмассовая ложки).
- Интересно., а как же нам убедится в том, что рукавичка волшебная? (выслушать предположения детей).
Опыт №1. Дети надевают рукавичку, поочередно берут ложки и разжимают кулачок.
- Что происходит с предметами?
Вывод: Металлические предметы при разжимании руки не падают, а другие предметы падают, и рукавичка перестает быть «волшебной».
- Почему? (в рукавичке есть то, что не дает предметам падать).
- Ребята, посмотрите, здесь есть подсказка (воспитатель достает из шкатулки загадку). Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете в чем секрет волшебной рукавички.
Загадка: Хватаю в крепкие объятья, металлических я братьев. (Магнит) или
Этот жадный предмет, все железо хватает.
Для него нормы нет, прилипанием страдает. (Магнит).
- Ребят, кто из вас может сказать, что такое магнит? (это то, что притягивает к себе металлические предметы).
- Саша, как ты думаешь, почему магнит притягивает к себе металлические предметы? (в магните есть специальные частички).
- Правильно, в магните есть специальные частички, которые притягивают к себе металлические предметы.
- Артем, так какие предметы притягивает магнит? (металлические).
- Предлагаю вам еще раз в этом убедиться.
Золушка показывает магнит.
-Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.
Опыт №2. Золушка предлагает поднести магнит к различным предметам (к магнетическим и немагнетическим).
Вывод: Магнит обладает способностью притягивать к себе только металлические предметы.
- Ребята, мне кажется, что на бал мы с вами не успеем…Мачеха приказала мне пол подмести, дров нарубить, печку истопить, воду наносить. Но с этой работой я уже справилась. Вот только крупу для каши мне придется перебирать целую неделю. Ведь мачеха смешала крупу с гаечками и другими мелкими металлическими предметами. Раньше мне всегда помогали птички, но в этот раз они не могут, так как боятся сломать свои клювики. Может вы, ребята, поможете мне справиться с этой работой. Как же можно быстро перебрать крупу?
Опыт №3. Дети предлагают воспользоваться магнитом. Показывают, как это надо сделать.
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы, а крупа остается в чашке.
- Спасибо вам, ребята. Теперь можно отправляться в путь…
- Вот беда, из этой комнаты мы с вами выйти не сможем. Опять проделки мачехи. Она закрыла комнату на замок, перепутала все ключи и спрятала их в заколдованную воду. Нам надо достать все ключи, что найти нужный ключик. Если мы намочим руки, то можем превратиться в невидимок, и тогда нас никто никогда не увидит. Как же нам достать ключики со дна стакана, не замочив руки?
Опыт №4. Надо попробовать достать ключики с помощью магнита. (Дети проводят магнитом по стенкам стакана и достают ключики).
Вывод: Итак, магнит действует через воду и стекло. Поэтому мы легко достали ключик, не замочив руки. И теперь можем подобрать нужный ключик и открыть замок.
- Ребята, нам надо спешить. (Дети открывают дверь и оказываются на лесной дороге).
- Как же нам найти дорогу во дворец? Помните, в приглашении было написано, что ехать надо только на север и тогда мы попадем в Волшебное королевство. Как же нам узнать, где север? Вспомнила! Чтобы не заблудиться, нам поможет уникальный прибор – компас.
- Когда с тобою это друг, ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг, на запад и восток
- Матвей, на что похож компас? (на часы, будильник, круг)
- Посмотрите, у компаса есть стрелка не простая, а намагниченная, которая всегда показывает на север. У наше земли (показ глобуса) есть север и юг, они намагниченные. А самая намагниченная часть земли – это север. Поэтому стрелка всегда показывает на север. Хотите проверить?
Опыт №5. Возьмите компас, положите на ладошку. Куда смотрит стрелка? (дети показывают рукой в сторону).
- Да, там север. А теперь повернитесь на право. Куда теперь показывает стрелка? (туда же – на север).
Вывод: Значит стрелка компаса, действительно всегда показывает на север, самую намагниченную часть земли. Значит, нам надо ехать в ту сторону, куда показывает стрелка.
- А вот и саночки, на которых мы с вами быстро доберемся в королевство.
- Полина, как ты думаешь, как без волшебства заставить карету двигаться? ( предположение детей: подуть на санки, с помощью рук, с помощью магнита)
- Алеша, из какого материала сделаны санки? (из бумаги).
- Разве магнит может притягивать бумагу? (нет, но на санках есть скрепка, а она металлическая, значит, магнит ее притянет).
- Давайте попробуем с помощью магнита сдвинуть наши саночки с места необычным способом – через препятствие.
Опыт №6. Дети прикладываю магнит под крышку стола, и двигают санки по столу
- Лиза, скажи, что ты делала для того, чтобы саночки поехали (мы приложили магнит и прижали к крышке стола и начали движения магнитом).
Вывод: Это еще одно свойство магнита. Магнит действует сквозь препятствие (стол – это препятствие).
- Слышите? Звучит музыка. Мы с вами попали в волшебное королевство на бал. Мальчики, приглашайте девочек. (дети танцуют вальс).
- Ребята, нам надо возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторите за мной волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять – в группе мы теперь опять.
Итог занятия:
- Сегодня, чтобы попасть в волшебное королевство на бал, мы с вами узнали много нового и интересного. Давайте повторим вместе все свойства чуда – магнита.
1. Магнит примагничевает (притягивает) металлические предметы.
2. Магнит действует сквозь стекло и воду.
3. Магнит действует сквозь препятствие.
4. С помощью магнита можно отличить металлические предметы от других.
5. Познакомились с компасом, с помощью которого мы определили в какой стороне север.
- Вы, ребята, молодцы. Очень хорошо мне помогали. За вашу помощь я хочу вам подарить волшебные магнитики, с помощью которых вы дома найдете металлические предметы и мне о них расскажите. Магнит – это интересно!