Папки-передвижки

Система игровых заданий для автоматизации звука [Ш] и развития речевых навыков у дошкольников

Лариса Ермензина
Система игровых заданий для автоматизации звука [Ш] и развития речевых навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Система игровых заданий для автоматизации звука [Ш] и развития речевых навыков у дошкольников.

Ермензина Л. В.

Учитель-логопед ДОУ ЦРР «Снежинка»

г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)

Статья адресована учителям-логопедам, педагогам ДОУ, а также родителям. В данном материале представлены игры, которые вызывают наибольший интерес у детей и позволяют сделать нелегкий процесс коррекции звукопроизношения более эффективным, разнообразным и занимательным.

Публикация «Система игровых заданий для автоматизации звука [Ш] и развития речевых навыков у дошкольников» размещена в разделах

Несомненно, любому педагогу известно, что ведущим видом деятельности ребенка является игра. Приоритет игровой деятельности в процессе воспитания и обучения дошкольников отражен в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). Поэтому педагоги ДОО активно используют различные виды игры в своей работе, стремятся, чтобы дети получали знания, овладевали необходимыми умениями и навыками преимущественно в игре. Не являются исключением и учителя-логопеды, которые так же, именно посредством игры, стараются решать различные коррекционные задачи. И это безусловно правильно. Игрой можно заинтересовать любого, самого «проблемного» ребенка. В игре активизируется умственная деятельность, развивается эмоционально-волевая сфера, раскрывается творческий потенциал детей. Формируются коммуникативные навыки. Именно игра способствует созданию благоприятного климата во взаимо-отношениях дошкольника со сверстниками и взрослыми.

Очень важно, чтобы любой педагог не только сам владел игровыми методиками и применял их на практике, но и умел донести до родителей значимость функции, которую несет игра, активно предлагал игры, соответствующие возрасту, развитию, потребностям каждого конкретного ребенка.

Предлагаемые игры для автоматизации звука С вызывают интерес у детей и позволяют сделать нелегкий процесс коррекции звукопроизношения более эффективным, разнообразным, занимательным и даже веселым.

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ И АФФРИКАТ

«Я считаю каштаны»

Цель игры — автоматизация звука [ш] в словах.

Задачи

1. Добиваться правильного произношения звука [ш] в словах.

2. Закреплять навык согласования существительных с числительными.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: каштаны, десертная ложка, блюдца.

Ход игры

Игру лучше проводить индивидуально или в небольшой подгруппе, тогда дети выполняют задание по очереди. На блюдце лежат каштаны. Ребенку предлагают ложкой переложить 5 каштанов с одного блюдца на другое. Ребенок выполняет задание, считая вслух: «Один каштан, два каштана.»

«Я считаю большие камешки (шишки)»

Цель игры — автоматизация звука [ш] в словосочетаниях.

Задачи

1. Добиваться правильного произношения звука [ш] в словосочетаниях.

2. Закреплять навык согласования прилагательных с существительными и числительными.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: камешки или шишки, коробочки, десертные ложки или палочки для суши.

Ход игры

Проводится аналогично игре «Я считаю каштаны», только ребенку предлагают переложить 5 камешков или 5 шишек. Шишки можно перекладывать, используя палочки для суши. Ребенок выполняет задание, считая вслух: «Один большой камешек, два больших камешка.»

«Я считаю горошины»

Цель игры — автоматизация звуков [ш] и [р] в словах.

Задачи

4. Добиваться правильного произношения звуков [ш] и [р] в словах.

5. Закреплять навык согласования существительных с числительными.

6. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: сухой горох, контейнеры или коробочки.

Ход игры

Игру лучше проводить индивидуально или в небольшой подгруппе, тогда дети выполняют задание по очереди. Ребенок перекладывает горошины из одной коробочки в другую двумя пальчиками: сначала большим и указательным, затем можно попробовать большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. При этом он считает вслух: «Одна горошина, две горошины.»

«Сколько шариков в коробке?»

Цель игры — автоматизация звуков [ш] и [р] в предложениях.

Задачи

4. Добиваться правильного произношения звуков [ш] и [р] в предложениях.

5. Закреплять навык согласования существительных с числительными.

6. Развивать слуховое внимание.

Оборудование: картонная, деревянная или пластмассовая коробочка, деревянные или пластмассовые шарики.

Ход игры

Игру лучше проводить индивидуально или в небольшой подгруппе. Логопед показывает детям шарики, кладет один шарик в коробку, трясет коробку и предлагает послушать возникающий при этом звук. Затем кладет в коробку два шарика,

также предлагает послушать звук, выясняет, что звуки в первом и втором случаях разные. Далее то же самое повторяет с тремя, четырьмя шариками, после чего логопед просит ребенка угадать по звуку, сколько шариков в коробке. Ребенок не видит, сколько шариков положили в коробку, слушает звук и высказывает свое предположение, например: «Я думаю, что в коробке два шарика».

«Кто ушел?»

Цель игры — автоматизация звука [ш] в словосочетаниях.

Задачи

Добиваться правильного произношения звука [ш] в словосочетаниях.

Закреплять навык согласования существительных и глаголов в роде и числе.

Развивать зрительное внимание, зрительную память.

Оборудование: игрушки или картинки (кошка, малыш, лягушка, мышка, мишка, лошадка).

Ход игры

Игру лучше проводить индивидуально, но можно и в небольшой подгруппе. Логопед показывает ребенку игрушки или картинки, количество которых зависит от его возраста и уровня развития зрительной памяти, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. Затем ребенок отворачивается, а логопед прячет одну игрушку и спрашивает: «Кто ушел?» Ребенок должен ответить: «Ушла кошка» или «Ушел малыш» и т. п.

«Я нашел.»

Цель игры — автоматизация звука [ш] в предложениях.

Задачи

Добиваться правильного произношения звука [ш] в словах и предложениях.

Закреплять навык правильного употребления окончаний винительного падежа.

Оборудование: «сухой» бассейн (тазик или контейнер, наполненные сухой фасолью или горохом, небольшие предметы, в названиях которых есть звук [ш] (шишка, камешек, карандаш, каштан, шарик, шнурок и т. п.).

Ход игры

Логопед прячет в «сухом» бассейне небольшие предметы. Дети по очереди ищут их, достают и говорят: «Я нашел (нашла) шарик, камешек и т. д.» Можно провести эту игру и в большом «сухом» бассейне, тогда нужно брать предметы большего размера.

«Я нашел в мешке.»

Цель игры — автоматизация звука [ш] в предложениях.

Задачи

Добиваться правильного произношения звука [ш] в словах и предложениях.

Закреплять навык правильного употребления окончаний винительного падежа.

Развивать навыки фонематического анализа.

Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: мешочек из ткани, картинки или небольшие предметы (игрушки, в названиях которых есть звук [ш].

Ход игры

Картинки складывают в мешочек. Дети по очереди достают картинки из мешочка и говорят: «Я нашел (нашла) в мешке шарик, шапку и т. д.» Можно положить в мешок игрушки, в названиях которых есть звук [ш], и предложить детям узнать игрушки на ощупь.

«Я нашел мышонку.»

Цель игры — автоматизация звука [ш] в предложениях.

Задачи

Добиваться правильного произношения звука [ш] в словах и предложениях.

Закреплять навык правильного употребления окончаний винительного падежа.

Развивать навыки фонематического анализа.

Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: мягкая игрушка-мышонок, предметные картинки.

Ход игры

Логопед раскладывает по всей группе предметные картинки, собирает детей и говорит: «Посмотрите, у нас в группе поселился мышонок. Мышонок очень любит играть: пока вас не было, он спрятал картинки и просит вас найти их, но принести ему только те, в названиях которых есть звук [ш]. Хотите поиграть с мышонком? Давайте поищем картинки».

Дети расходятся по группе, ищут картинки, приносят и говорят, например: «Я нашел (ла) мышонку шапку, шишку». Когда все картинки будут найдены, можно предложить детям опреде-лить место звука [ш] в названиях этих картинок или составить предложения с данными словами.

«У малышки под подушкой.»

Цель игры — автоматизация звука [ш] в предложениях.

Задачи

Добиваться правильного произношения звука [ш] в словах и предложениях.

Обогащать словарный запас детей.

Тренировать тактильные ощущения детей.

Оборудование: кукла, кукольная кроватка; игрушки и небольшие предметы, в названиях которых есть звук [ш] (шарик, шишка, камешек, карандаш, катушка, матрешка и т. п.).

Ход игры

Логопед показывает детям игрушки и небольшие предметы, в названиях которых есть звук [ш], предлагает взять эти предметы в руки, ощупать. Затем незаметно для детей прячет один предмет под подушку в кукольной кроватке. Показывает детям куклу и говорит, что эта малышка складывает под подушку все подряд. Предлагает узнать, что же находится в кроватке.

Ребенок запускает руку под подушку, на ощупь определяет предмет и говорит, например: «У малышки под подушкой шарик». Затем логопед прячет следующий предмет и предлагает другому ребенку определить, что лежит под подушкой. Таким образом игра повторяется несколько раз. В заключение можно обсудить с детьми, должны ли эти предметы находиться в кровати.

«Я шел по опушке и нашел мешок.»

Цель игры — автоматизация звука [ш] в предложениях.

Задачи

7. Добиваться правильного произношения звука [ш] в словах и предложениях.

8. Развивать навыки фонематического анализа.

9. Обогащать словарный запас детей.

10. Развивать слуховое внимание.

11. Тренировать тактильные ощущения детей.

Оборудование: мешочек из ткани, картинки или небольшие

предметы, в названиях которых есть звук [ш].

Ход игры

Логопед предлагает детям представить, что их группа превратилась в опушку леса, и поиграть. Один ребенок — водящий. Он выходит из комнаты. Дети вместе с логопедом прячут мешочек с картинкой или предметом, в названии которого есть звук [ш]. Приглашают водящего. Он должен отыскать мешочек (можно использовать принцип игры «Горячо — холодно», или педагог может играть на музыкальном инструменте, изменяя громкость звучания). Когда мешочек найден, водящий должен посмотреть, что в нем (или определить предмет на ощупь, и сказать: «Я шел по опушке и нашел мешок. В мешке была шишка (шашки, карандаш, машинка и т. д.)». Можно предложить водящему определить место звука [ш] в названии предмета или картинки. Также можно усложнить игру, положив в мешочек 2—3 предмета.

«Что ела Маша?»

Цель игры — автоматизация звука [ш] в предложениях.

Задачи

Добиваться правильного произношения звука [ш] в словах и предложениях.

Закреплять навык правильного употребления окончаний винительного падежа.

Развивать навыки фонематического анализа.

Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: кукла, картинки с изображениями продуктов (в том числе со звуком [ш] : каша, лапша, картошка, горошек, паштет, тушенка, вишня, черешня).

Ход игры

Логопед показывает детям куклу. Говорит, что ее зовут Маша и она очень любит покушать. Но ест Маша только те продукты, в названиях которых есть звук [ш]. Перед детьми раскладываются картинки с изображениями различных продуктов, и им предлагается выбрать те, которые, по их мнению, ела Маша. Ребенок находит нужную картинку и произносит предложение, например: «Маша ела кашу».

Вариант игры. Дети встают в круг. Логопед также показывает им куклу и объясняет ситуацию. Затем предлагает детям поиграть с мячом. Логопед бросает мяч ребенку и называет продукт: если в названии продукта ребенок слышит звук [ш], он произносит предложение и бросает мяч логопеду, если нет — бросает мяч молча.

«Большая Маша и маленькая Маша»

Цель игры — автоматизация звука [ш] в предложениях.

Задачи

Добиваться правильного произношения звука [ш] в словах и предложениях.

Развивать слуховое внимание, память.

Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: картинки с изображениями больших и маленьких предметов, в названиях которых есть звук [ш].

Ход игры

Логопед предварительно прячет в помещении группы карточки с изображениями маленьких предметов. Говорит, что она большая, а дети маленькие, поэтому логопед — «большая Маша», каждый ребенок, если это девочка, — «маленькая Маша», если мальчик — «маленький Миша». Логопед показывает предмет, который нашла «большая Маша», и произносит: «Большая Маша нашла шапку». Предлагает детям найти такой же предмет, но только маленький. Дети расходятся по группе, ищут картинку. Нашедший нужную картинку показывает ее и произносит: «А маленькая Маша нашла шапочку».

На следующем занятии «большой Машей» («большим Мишей») можно назначить ребенка, у которого звук [ш] хорошо автоматизирован.

«Большая Маша и маленькая Маша-2»

Цель игры — автоматизация звука [ш] в предложениях.

Задачи

Добиваться правильного произношения звука [ш] в словах и предложениях.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать слуховое внимание, память.

Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: мяч.

Ход игры

Проводится с одним ребенком или в небольшой подгруппе, без опоры на картинку. Логопед говорит, что будет называть те предметы, которые нашла большая Маша, а ребенок (или дети по очереди) — предметы, которые нашла маленькая Машенька, но в названиях этих предметов обязательно должен быть звук [ш]. Логопед бросает ребенку мяч и говорит: «Большая Маша нашла лошадь». Ребенок, поймавший мяч, произносит: «А маленькая Машенька нашла лошадку» — и возвращает мяч логопеду. Если логопед произносит слово, в котором нет звука [ш].

ребенок должен промолчать. На следующем занятии «большой Машей» можно назначить кого-либо из детей.

«Большой и маленький»

Цель игры — автоматизация звука [ш] в словах.

Задачи

Добиваться правильного произношения звука [ш] в словах.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать слуховое внимание, память.

Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: мяч.

Ход игры

Проводится с одним ребенком или в небольшой подгруппе, без опоры на картинку. Отличается от игры «Большая Маша и маленькая Маша» тем, что логопед произносит слова, в которых нет звука [ш], а при уменьшительно-ласкательной форме этот звук должен появиться (камень — камешек, хлеб — хлебушек, воробей — воробушек, баран — барашек, брат — братишка, горох — горошек, орех — орешек, петух — петушок, дом — домишко, пальто — пальтишко, платье — платьишко, гармонь — гармошка, корова — коровушка, бревно — бревнышко и т. п.).

Логопед говорит, что будет называть большой предмет, а ребенок (или дети по очереди) — такой же, но маленький, и в названии этого предмета обязательно должен появиться звук [ш]. Логопед бросает ребенку мяч и называет предмет, например: «Камень». Ребенок, поймавший мяч, должен сказать: «Камешек» — и вернуть мяч логопеду.

«Что видит кошка?» (от 6 лет)

Цель игры — автоматизация звука [ш] в предложениях и связном тексте.

Задачи

Добиваться правильного произношения звука [ш] в словах, предложениях и связном тексте.

Закреплять навык правильного употребления окончаний винительного падежа.

Закреплять навыки фонематического анализа.

Формировать фонематические представления.

Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: мягкая игрушка-кошка; картинки, в названиях которых звук [ш] находится в середине слова {мышка, мишка, лягушка, кукушка, машина, башня и т. п.).

Ход игры

Логопед ставит мягкую игрушку на подоконник. Приглашает детей. Просит подумать, есть ли в слове «кошка» звук [ш], и определить место этого звука в слове. После того как участники игры выполнят задание, логопед показывает им картинки и предлагает выбрать те, в названиях которых звук [ш] находится в середине слова (в дальнейшем, если дети играют не первый раз, этот этап можно опустить). Затем читает стишок:

Наша кошка глядит в окошко,

Что же видит наша кошка?

Говорит, что кошка может увидеть в окошко животных или неживые предметы, но в их названиях обязательно должен быть звук [ш] и находиться он должен в середине слова. Предлагает детям припомнить такие предметы или животных.

Все участники игры встают в круг. Один ребенок повторяет стишок как считалку. Игрок, которому выпадает быть водящим, должен припомнить животное или предмет, в названии которого звук [ш] стоит в середине слова, и дать ответ: «Наша кошка глядит в окошко и видит мышку». Если ответ правильный, этот ребенок повторяет считалку, игра продолжается.

В последующем можно усложнить задание : водящий должен называть предмет или животное шепотом на ухо тому, кто говорил считалку, а затем изобразить загаданное, чтобы ос

тальные участники игры догадались, что же видит кошка. Дети предлагают свои варианты ответов. Тот, кто первым ответил правильно, говорит считалку, игра продолжается.

«Что будет вышивать Маша»

Цель игры — автоматизация звука [ш] в предложении.

Задачи

Добиваться правильного произношения звука [ш] в словах и предложениях.

Познакомить детей с понятием «рифма».

Развивать слуховое внимание, память.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: большая красивая кукла Маша, карточки с контурными изображениями рубашки, подушки, штанишек и трафареты — ромашка, шишка, лягушка.

Ход игры

Логопед показывает детям куклу. Говорит, что ее зовут Маша и она очень любит вышивать (при необходимости уточняется значение этого слова). Предлагает детям подумать, что Маша может вышить на рубашке, на подушке, на штанишках, показывает карточки и трафареты. Оговаривает условие: название вещи, на которой будет вышивка, и название картинки, которую вышьет Маша, должны рифмоваться. Приводит пример рифмы:

Я хочу,чтоб на платочке Маша вышила цветочки.

Или:

Я хочу, чтоб на салфетке

Маша вышила конфетки.

Более простой вариант задания : каждый участник игры получает одну карточку с контурным изображением, он должен выбрать нужный трафарет и обвести его на своей карточке. Усложненный вариант: каждый участник игры получает все три

карточки и все трафареты; он должен подумать и самостоятельно обвести картинки для вышивки на нужных карточках.

Дети выполняют задание, затем по очереди показывают карточки и читают рифмованные строчки:

Я хочу, чтоб на рубашке Маша вышила ромашки.

Я хочу, чтоб на подушке Маша вышила лягушку.

Я хочу, чтоб на штанишках Маша вышила бы шишку.

Логопедическое домино «Игрушки»

Цель игры — автоматизация звука [ш] в словосочетаниях. Задачи

Добиваться правильного произношения звука [ш] в словосочетаниях.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Ход игры

Так же как в обычном домино: игрокам раздают карточки, и они по очереди их выкладывают, подбирая соответствующие картинки. Каждый ребенок должен называть картинки на своей карточке, правильно произнося звук [ш].

Перечень картинок : кошка, машина, лягушка, мишка, лошадка, петушок, неваляшка.

Набор карточек

кошка — кошка

машина — машина лягушка — лягушка мишка — мишка

петушок — петушок лошадка — лошадка неваляшка — неваляшка кошка — машина

машина — мишка машина — петушок лошадка — машина

неваляшка — машина неваляшка — петушок лошадка — неваляшка мишка — неваляшка

лягушка —- неваляшка

«Чей голос слышали?»

Цель игры — дифференциация звуков [с]—[ш] в предложениях.

Задачи

12. Упражнять детей в дифференциации и правильном произношении звуков [с] и [ш].

13. Развивать слуховое внимание.

Оборудование: игрушки или картинки с изображениями животных (кошка, лягушка, мышка, лошадка, кукушка, аудиозапись голосов животных.

Ход игры

Логопед показывает детям игрушки или картинки, уточняет, знают ли дети, как подают голос эти животные. Затем предлагает детям отвернуться, послушать и сказать, кого они сейчас слышали, например: «Я слышал (а) кошку».

«Кто стучал?»

Цель игры — дифференциация звуков [с]—[ш] в предложениях.

Задачи

Упражнять детей в дифференциации и правильном произношении звуков [с] и [ш].

Развивать слуховое внимание детей.

Оборудование: игрушки или картинки с изображениями

животных (кошка, лягушка, мышка, лошадка, кукушка).

Ход игры

Логопед говорит детям, что к ним в гости должны прийти перечисленные выше животные. Кошка постучит один раз,

лягушка — два раза и т. д. Затем предлагает детям отвернуться и по количеству ударов догадаться, кто пришел. Угадавший ребенок должен сказать, например: «Я слышал (а, что стучала кошка».

«Мышки-шалунишки» (от 6 лет)

Цель игры — дифференциация звуков [с]—[ш] в связной речи.

Задачи

Упражнять детей в дифференциации и правильном произношении звуков [с] и [ш] в связной речи.

Развивать слуховое внимание.

Работать над выразительностью речи.

Развивать общую моторику.

Оборудование: мягкая игрушка-кошка или маска кошки. Ход игры

Дети стоят в кругу. Логопед читает им стихотворение:

В небольшом домишке

Жили-были мышки.

Мышки шалили,

мышки шумели,

Мышки послушными быть не хотели.

Большая пушистая кошка {показывает игрушечную кошку,

Увидев мышей в окошко,

Пустилась за ними в погоню.

Бегите быстрее, догонит!

Затем логопед задает детям вопросы :

Кто жил в небольшом домишке?

Что делали мышки?

Чего не хотели мышки?

Где сидела большая пушистая кошка?

Кого она увидела в окошко?

-— Что сделала кошка?

После этого дети вместе с логопедом повторяют первую часть стихотворения, в которой говорится о мышках, сопрвождая речь движениями в соответствии с текстом. Повторяя вторую часть стихотворения, дети на каждое слово передают игрушечную кошку друг другу по часовой стрелке. Тот, кто получил игрушку последним (на слове «догонит», становится водящим — он догоняет остальных участников игры, пытаясь прикоснуться к ним игрушкой. Пойманный игрок садится или отходит в сторонку. Игра заканчивается по сигналу логопеда. Водящий сообщает: «Большой пушистой кошке удалось поймать двух мышей». Затем игра повторяется.

Можно все стихотворение проговаривать как речь с движениями. Последнюю строчку произносит логопед, одновременно надевая на кого-либо из игроков маску кошки. Этот ребенок становится водящим.

«Подарки кошке Ксюше»

Цель игры — дифференциация звуков [с]—[ш] в связной речи.

Задачи

Упражнять детей в дифференциации и правильном произношении звуков [с] и [ш] в связной речи.

Развивать тактильные ощущения, внимание.

Оборудование: мягкая игрушка-кошка, букет из искусственных цветов; игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки [с] и [ш] (шарик, катушка, бусы, хлопушка, мышка, миска и т. п.).

Ход игры

Дети стоят в кругу, в центре круга мягкая игрушка-кошка. Логопед говорит, что кошку зовут Ксюша и сегодня у нее день рождения. Затем читает стишок:

Пушистой кошке Ксюше Исполнилось шесть лет!

Пушистой кошке Ксюше Подарим мы букет!

Достает букет и «дарит» кошке. Затем предлагает детям вручить Ксюше и другие подарки. Показывает предметы

и игрушки, обсуждает с детьми, что бы могло понравиться кошке. Затем предлагает детям узнать подарок на ощупь. Дети убирают руки за спину, логопед подходит к одному из детей сзади и вкладывает в ладошку один из рассмотренных ранее предметов. Ребенок должен узнать предмет, повторить стишок и назвать свой подарок, например:

Пушистой кошке Ксюше Исполнилось шесть лет!

Пушистой кошке Ксюше Подарим мы букет. и шарик!

Если он угадал и правильно назвал предмет, то преподносит свой подарок Ксюше.

«Посылка для кошки Ксюши»

Цель игры — дифференциация звуков [с]—[ш] в предложениях.

Задачи

Упражнять детей в дифференциации и правильном произношении звуков [с] и [ш] в предложениях.

Развивать навыки фонематического анализа.

Развивать тактильные ощущения, внимание.

Оборудование: мягкая игрушка-кошка, небольшой ящик;

игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки [с] и [ш].

Ход игры

Дети сидят на ковре. Логопед приносит игрушку-кошку и ящик. Говорит детям, что кошку зовут Ксюша, недавно у нее был день рождения и она получила посылку с подарками. Спрашивает, хотят ли дети узнать, что в посылке. Предлагает не заглядывать в ящик, а попытаться узнать предмет на ощупь, поясняя, что в названии предмета есть звук [ш] или [с]. Дети по очереди опускают руку в ящик, называют предмет, достают его и говорят: «В посылке для кошки Ксюши я нашел (а) бусы (шарик, миску, мышку, подушку и т. д.)». Затем определяют, какой звук есть в названии этого предмета — [с] или [ш].

«Кто убежал?»

Цель игры — автоматизация звука [ж] в словосочетаниях.

Задачи

Добиваться правильного произношения звука [ж] в словосочетаниях.

Закреплять навык согласования существительных и глаголов в роде и числе.

Развивать зрительную память.

Оборудование: игрушки или картинки, в названиях которых есть звук [ж] (жаба, жираф, жук, ежик, морж, уж).

Ход игры

Игру лучше проводить индивидуально, но можно и в небольшой подгруппе. Логопед показывает ребенку игрушки или картинки, количество которых зависит от его возраста и уровня развития зрительной памяти, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. Затем ребенок отворачивается, а логопед прячет одну игрушку и спрашивает: «Кто убежал?» Ребенок должен ответить, например: «Убежал жираф».

Публикации по теме:

Развитие игровых навыков дошкольников в средней группе Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир, учась понимать.

Доклад на педсовет на тему: «Развитие игровых навыков дошкольников» "Развитие игровых навыков дошкольников"Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в.

Формирование речевых навыков детей младшего дошкольного возраста в процессе игровых занятий Формирование речевых навыков детей младшего дошкольного возраста в процессе игровых занятийПроведя диагностическую работу и выяснив, что.

Использование знаково-символической деятельности (моделирования) в работе по формированию речевых навыков у дошкольников Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного.

Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку»Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих (кроме автоматизируемого.

Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки»Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: свистящих, других шипящих (кроме «Ж») и соноров.

Конспект НОД в области речевого развития детей по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе в условиях логопункта Тема: «Автоматизация звука [Л]» Задачи: Коррекционно-воспитательные: - воспитание правильной звуковой культуры речи; - воспитание положительной.

Лексика и методические рекомендации к комплексу игр для автоматизации звука [л] и развития фонематического слухаЛексика и методические рекомендации к комплексу игр для автоматизации звука [л] и развития фонематического слуха Начало слова. Лампа, лопата, лук, луна, луг, лупа, лавка, лопух, Лада, лодка, лама, луноход. Середина слова. Юла, елка, волк, клубника,.

Малый сборник игровых заданий Е. Ешулешко Сторонники социо-игровых подходов к педагогике отличаются крайне настороженным отношением к таким словосочетаниям «цель задания», задача.

Система игровых заданий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. Одной из задач дошкольного образования является сенсорное развитие детей, так как именно с непосредственного восприятия начинается процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система игровых заданий для автоматизации звука [Ш] и развития речевых навыков у дошкольников
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 09:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система игровых заданий для автоматизации звука [Ш] и развития речевых навыков у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ермензина (УИ 1166751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД