Ольга Тютрина
Доклад на педсовет на тему: «Развитие игровых навыков дошкольников»
▼ Скачать
+ Заказать документы
"Развитие игровых навыков дошкольников"
Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие и культура общества в целом. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка для ребенка та «среда» которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек- дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависит настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает как и во что с ними играть. Развитие игровой деятельности дошкольников в первую очередь проявляется в ролевом характере. Для игры дети могут выбирать как хорошо знакомые им сферы жизнедеятельности взрослых, так и те которые представляют живой позитивный интерес и стимулируют к размышлениям. В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. На Руси изготовление игрушек стало серьезным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Именно игра и игрушки позволяют ребенку с течением времени минимизировать существующие противоречия между своими стремлениями быть полноценным участником взрослого мира и имеющимися реальными возможностями. Особенностями ролевых игр являются использование одних предметов в качестве заменителей других, индивидуализация собственных действий и сравнение их с действиями взрослых людей. Современные дети играют в разнообразные игры и в зависимости от того, в какую игру играет ребенок можно условно выделить виды игрушек. Хочется подчеркнуть, что разделение детских игрушек по видам весьма условно, т. к. каждая игрушка многофункциональна и может использоваться по разному. Например, плюшевый заяц может выступать в роли любимого сыночка в игре»Семья», а через 20 минут превратиться в персонаж сказки «Колобок». Дети в процессе игры достаточно часто меняют свои функции и начинают играть иные роли. В процессе сюжетно-ролевой деятельности детское воображение формирует образы, которые воплощаются посредством развития игровых событий. Близкие взрослые становятся образцом для игровых поведенческих реакций ребенка. Отличие игр детей старшего дошкольного возраста от младших дошкольников заключается в том, что теперь центром их игрового мира становится человек, общество людей, их действия и взаимоотношения между собой. Прямо или косвенно, но именно взрослым принадлежит координирующая роль в детской игре. В игровой деятельности дошкольников часто процесс становится важнее результата, а ее качество определяется количеством эмоциональных и познавательных достижений, полученных во время игры. Нередко ребенок прямо или косвенно цитирует точку зрения взрослых на затронутую в игре проблематику, а в игровых отношениях с товарищами моделирует их поступки. Неотъемлемой составляющей в игре дошкольников являются роли. Они отражают детский взгляд на поведение взрослых людей в тех или иных ситуациях и принятым в обществе нормам. Считается дошкольник старшего возраста посредством игры ознакомлен не менее чем с десятью профессиональными сферами. Соблюдение правил игры относится к осознанным социальным поступкам растущего ребенка. Замечательно, что правила игры дошкольники создают, основываясь на логике знакомых им жизненных связей, а их выполнение считают необходимостью. Обязательным условием игровой деятельности детей дошкольного возраста является мнимость ситуации. В зависимости от того, насколько широк кругозор ребенка, он в состоянии имитировать различные сферы деятельности взрослых: (семейный быт, полеты в космос, строительство и прочие.) Чем больше сюжетов в состоянии предложить для игры дошкольник, тем продолжительнее становится игра. Дети 5-6 лет в состоянии по несколько часов и даже дней концентрировать внимание на игровом сюжете. Развитие игровой деятельности дошкольников демонстрирует заметный прогресс по мере перехода детей их одной возрастной группы в другую. Малыши не в состоянии планировать развитие сюжета, а чаще повторяют одни и те же поступки взрослых например (мытье посуды, изготовление куличей и т. п.). Дети постарше демонстрируют творческий подход, а наиболее важными в игре считают отношения между игроками. Старшие дети дорожат распределением ролей и соблюдением правил игры. При обучении игре детей дошкольного возраста старших групп следует базироваться на уже сформированных навыках их коллективной деятельности. Развитие игровых навыков у детей дошкольного возраста формируются на протяжении всего дошкольного возраста.
Публикация «Доклад на педсовет на тему: „Развитие игровых навыков дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
О. И. Тютрина, воспитатель МКДОУ "Кутуликский детский сад №3"