Zamira bakowa
Сидим дома с пользой. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома с пользой
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
Обучающие задачи:
Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Обогащать активный словарь детей по теме.
Развивающие задачи :
Публикация «Сидим дома с пользой, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки А, Н, Толстого „Еж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сидим дома с пользой!
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Толстой А.Н.
- Темочки
Развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление через отгадывание загадок.
Развивать диалогическую речь.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать товарища.
Материалы и оборудование: картинки животных, мяч, презентация к занятию. Интерактивное оборудование-компьютер.
Ход занятия:
Родитель:
(Имя ребенка) ты любишь загадки? Предлагаю тебе отгадать загадки и выбрать картинки животных, которые соответствуют этой загадке.
(слайд 2)
И по елкам ловко скачет,
И влезает на дубы,
И в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы (белка)
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу,
И узнали мы… (лису).
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)
(ребята отгадывают загадки)
Родитель: Молодец! (Имя ребенка, а что объединяет всех этих животных?
(Эти все животные живут в лесу, они дикие животные.)
Родитель: Давай поиграем в игру «Какая? Какой?»
(если есть мяч, если нет то смотрим на картинки)
Я бросаю мяч и называю животное, а ты мне кидаешь мяч обратно и говоришь какое это животное: Лиса какая….(Хитрая, рыжая)
(Возвращают мяч вам родители).
Родитель: Медведь какой? ….(Сильный, большой, косолапый….)
Рысь какая?. (Рыжая, пятнистая, быстрая)
Волк какой….(Серый, зубастый….)
Заяц какой…. (Трусливый, быстрый….)
Родитель: Молодец.
А сейчас мы поговорим об одном диком животном. Я сейчас его опишу, а ты угадайте кто это.
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала. (Ёж)
Родитель:
(слайд 3)
Кто это? (ёжик).
(слайд 4)
Сегодня мы почитаем сказку «Еж», которую написал русский писатель А. Н. Толстой.
(слайд 5)
Слушай внимательно сказку А. Н. Толстого «ЁЖ»
(закрепите с ребенком называние сказки)
(слайд 6)
Аудиосказка
(Под картинкой нажимаем, на стрелочку услышим аудиосказку)
Беседа по содержанию.
Родитель: Ты внимательно слушал сказку? (Ответ ребенка).
- Давай побеседуем по этой сказки. Только отвечать нужно полным предложением.
Вопросы (слайды 7-12)
(слайд 7)
- Скажите, про кого эта сказка? (Ответ ребенка)
- Кого увидел теленок в сказке? (Теленок увидел ежа).
- Что теленок сказал ежу? (Я тебя съем.)
- А еж знал, что теленок не ест ежей? (Еж не знал, что теленок ежей не ест.)
(слайд 8)
- Кого испугался еж? И что сделал еж? (Еж испугался теленка, клубком свернулся и фыркнул: - «Попробуй».)
- А что значит выражение «клубком свернулся»? (Ответ ребенка)
Родитель: дает точное определение выражения.
- Выражение «клубком свернулся» означает: скататься, скрутится в клубок.
-А почему так делают некоторые звери? (Ответ ребенка)
- Потому что чего- то боятся, от испуга.
- Что сделал теленок? (Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
- Как вы понимаете выражение «задрав хвост»? (Ответ ребенка)
Родитель: дает точное определение выражения.
- «Задрав хвост» значит поднять кверху.
- А что значит слово «норовит»? (Ответ ребенка)
Родитель: дает точное определение выражения.
- «Норовит» значит настойчиво стремиться сделать что-нибудь – настойчиво стремиться боднуть рогами. Вообще, быки бодаются, потому что хотят показать свое преимущество над соперником.
- Что значит «растопырил»? (Ответ ребенка)
Родитель: дает точное определение выражения.
- «Растопырить» значит неуклюже расставить в стороны, раздвинуть. Теленок неуклюже расставил передние ноги.
(слайд 9)
- Что закричал теленок? (Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жаловаться).
- Что сказал он матери? (Еж меня за язык укусил.)
- Что сделала корова? (Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.)
(слайд 10)
- Куда в это время покатился еж? (А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе : «Я огромного зверя победил, должно быть, льва!»)
- Почему он так сказал? (Потому что он не знал, что это был теленок, и он был намного больше ежа).
- И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес. Что это значит? (Что про его храбрость стало известно всем зверям).
- А на самом деле еж проявил свою храбрость или нет?
(Нет. Он тоже испугался теленка и свернулся в клубок. И даже, наверное, не понял, почему теленок закричал и убежал.)
- А что говорили звери про него? (У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.)
- Почему они это говорили шепотом со страху? (Потому что они думали, что он действительно победил настоящего льва.)
- А давай произнесём последнюю строчку шё потом: «У нас ёж-богатырь!»
- А сейчас давай превратимся в ежей и поиграем.
(слайд11)
Физкультминутка «Ёжик».
По сухой лесной дорожке –
Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.)
Ходит, бродит вдоль дорожек
весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.)
Ищет ягодки, грибочки
для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)
Если подкрадётся волк –
превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)
Ощетинит ёж иголки –
не достанется он волку. (Сидя комочком, кружиться на месте.)
Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)
Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)
Повторное чтение рассказа.
(слайды 12-15)
Повторное чтение сказки с демонстрацией опорных картинок во время чтения.
(слайд 12) «Теленок увидел ежа и говорит: - Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул: - Попробуй!
(слайд 13) Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
(слайд 14) - Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:
- Еж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву.
(слайд 15) А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе :
- Я огромного зверя победил, должно быть льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:
- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».
Родитель: А теперь предлагаю пересказать этот рассказ. Но, пересказывать такую большую сказку одному сложно.
В этом вам поможет мнемотаблица
(слайд16)
(Ребенок смотрит на картинку и пересказывает)
Родитель: С какой сказкой ты сегодня познакомился? («Еж»)
Кто написал эту сказку? (Алексей Николаевич Толстой)
Понравилась тебе сказка?
Чем понравилась?
(слайд17)
Родитель: Молодец.