Людмила Лялина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Школа юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по теме «Школа юного пешехода»
Цель: расширять знания по ПДД и дорожным знакам.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Упражнять в умении сочетать речь с движениями.
Развивающая :
Упражнять в умении составлять описательные рассказы, придумывать загадки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Школа юного пешехода“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать речь детей
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитательные
Воспитывать чувство самосохранения
Развивать логическое мышление и зрительное восприятие
Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Предварительная работа:
настольные игры, конкурс загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре
Методические приемы:
Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, физминутка
Материал: дорожные знаки, сюжетные картинки по ПДД, медали.
Ход.
. Сегодня у меня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Хотите? Тогда ловите! Чтобы сохранить хорошее настроение на весь день положите его в кармашки.
К нам в гости обещался прийти Инспектор ГАИ, пойду его встречу.
Воспитатель (в форме инспектора ГАИ) : Разрешите представиться – Инспектор Мигалочкин! А вы знаете, что в центре нашего города открылась школа «Юного пешехода» Хотите побывать в этой школе? А вы знаете, что в школе дают задания? Как вы думаете, у вас получится с ними справится? Как вы думаете на чем можно туда отправится?. (варианты детей. Останавливаемся на автобусе).
Показываю картинку.
- Из каких частей состоит автобус? (У автобуса есть колеса, руль)
Упражнение «Из чего- какой» :
Дверь из металла (какая) – дверь металлическая.
Руль из пластмассы (какой) –
Сиденье, обшитое кожей (какое) –
Колесо из резины (какое) –
- Кто управляет автобусом?
- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? (Этих людей называют пассажирами.)
Возьмитесь парами – это наш автобус и поехали в школу.
Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать, расскажем стихотворение.
Речь с движением
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели поворачивают голову
Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль
И автобус побежал. топают ногами)
Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».
Попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)
Вот и школа, проходите, присаживайтесь.
Воспитатель: Вот первое задание. Вы знаете правила поведения на улице? Сейчас проверим.
- Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
1. Идти по мостовой /запрещается/
2. Перебегать улицу перед машиной /запрещается/
3. Переходить улицу на красный свет светофора /запрещается/
4. Выбегать на проезжую часть /запрещается/
5. Уважать правила дорожного движения /разрешается/
6. Переходить улицу на зелёный свет светофора/разрешается/
7. Переходить дорогу по пешеходному переходу /разрешается/
В. - Молодцы! С первым заданием справились.
- Следующие задание. «Придумай загадку»
- Я знаю, что загадки отгадывать вы умеете, а придумывать? Послушайте, какую загадку я придумал: Этот дорожный знак синего цвета, прямоугольной формы, на белом квадрате изображены нож и вилка. Что это за знак?
- А кто из вас сможет придумать загадку. На столе лежать дорожные знаки, выберете один и придумайте загадку.
Предлагаю 3-4 детям придумать загадки.
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Предлагаю вам отдохнуть. Физминутка «Светофор». Если я скажу красный, то вы стоите, а если скажу желтый - хлопаете, если зеленый - шагаете.
- Продолжаем заниматься. Следующие задание. Игра «Так и не так»
- Глядя на картинку вы определяете, какое правило нарушено.
На этом на сегодня занятия в школе закончились. Вы что-то узнали нового? Где могут пригодится вам эти знания?
- Вы сегодня хорошо позанимались в школе и заслужили медали «Юный пешеход»