Приложение МААМ

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода» (1 фото)

Ольга Тихомирова
Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая

«Школа юного пешехода»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Разработала

Воспитатель первой категории

Тихомирова О. А

Колтуши 2017-2018 учебный год

Цель:

Закрепление и совершенствование знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Публикация «Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры „Школа юного пешехода“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания об основных правах и обязанностях пешеходов на улицах и пассажиров общественного транспорта.

- Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их; поощрять творческую активность детей в игре.

- Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Коррекционно - развивающие:

- Продолжать развивать когнитивные функции (слуховое, зрительное восприятие, внимание, зрительную и двигательную память).

- Развивать общую и ручную моторику, зрительно-двигательную координацию.

- Способствовать развитию дыхания, фонематическому восприятию, артикуляционному звукопроизношению.

Воспитывающие:

- Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие» :

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- формирование познавательных действий, становление сознания.

- развитие воображения и творческой активности.

В области «Речевое развитие» :

- Владение речью как средством общения.

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

- Обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.)

В области «Социально - коммуникативное развитие» :

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

- Закреплять умение общаться друг с другом.

- Формирование основ безопасности на дорогах и знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице.

- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области "Физическое развитие" :

- Развивать умение согласовывать свои движения с речью.

- Сохранять правильную осанку, соблюдать правила и координацию движений

Форма организации: подгрупповое

Категория возраста: дети 5 – 6 лет

Формы работы: Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

Игровой – использованы сюжет, сюжетно – ролевая игра.

Практический – показ, выполнение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры : «Дорожные знаки», «Светофор».

Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

Сюжетноролевая игра по ПДД: «Путешествие на автобусе», «Мы – шоферы», «Мы едем, едем, едем…», кафе «Улыбка», Больница.

Материал:

Презентация, 3 воздушных шарика, костюм инспектора ДПС, загадки – с мнемотаблицами, бумажный кораблик, таз с водой, планшетная доска, макет автобуса, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, дорога, тротуар, макет здания школы, атрибуты к сюжетно – ролевой игре, свидетельства пешехода, подарки детям - световозвращатель «светофоры».

Ход непосредственно образовательной области

Дети входят все берутся за руки и проговаривают приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Мы в дальнюю дорогу,

Возьми с собой друзей:

Они всегда помогут,

И с ними веселей.

Ребята к нам сегодня пришли гости давайте мы поздороваемся с ними, и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетели воздушные шарики с запиской «Мне нужна ваша помощь. Меня заколдовала злая колдунья «Авария», кто - то просит нас о помощи? Как вы думаете, кому нужна помощь? (ответы детей)

Светофор (голос) слайд № 2

Ох, напали силы злые,

Ох, мне плохо, ох, тоска!

Пока я спал, у меня украли

Мои три заветных огонька…

А без них светофору ну никак,

Вот проблема на дорогах настоящий - кавардак! (звук аварии).

Светофор (голос) слайд № 3

Все машины перебиты,

Столько раненных, подбитых!

Ох, авария опять! Нужно меры принимать!

Вы, ребята, мне помогите,

И три заветных огонька верните!

Вам необходимо отправиться в путешествие по городу, отыскать мои три огонька, так же покажите свои знания по правилам дорожного движения, выполните задания инспектора ГИБДД и добраться до «Школы юных пешеходов» где сдать экзамен и получить свидетельство пешехода.

Воспитатель: одевается в инспектора ДПС. Здравствуйте ребята! Я инспектор дорожно – патрульной службы буду вас сопровождать по городу и принимать у вас экзамен. Ну что, ребята, поможем светофору? (ответы детей)

Воспитатель: А какие это три волшебных огонька, без которых светофору жить нельзя! ( ответы детей: красный, жёлтый и зелёный). А для чего они необходимы светофору? (ответы детей) Ну, тогда пора отправляться в путешествие по городу? (закройте глаза 1, 2, 3). И вот мы на улице города.

А вы знаете дети: В городе по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Воспитатель: Ребята вы знаете правила дорожного движения? (ответ детей) Сейчас проверю, я задаю вопрос, а вы мне правильный ответ, а мячик нам поможет, кому мяч попадает тот и отвечает.

Задание №1. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

- Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где пешеходы обязаны переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Знаешь ли ты, какой самый безопасный переход? (Подземный)

- Как правильно переходить дорогу?

- Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).

- Можно ли играть около дороги? (ответы детей) Почему?

- Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

- Какой запрещающий свет у светофора для пешеходов? (красный)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила дорожного движения (появляется конверт). А вот и нашли первый красный свет светофора.

Ну что идем дальше? Как же нам быть светофор не работает, а тут еще и со знаками на дорогах, что - то произошло? Сейчас посмотрим сможете ли вы, справится со вторым заданием? (ответы детей)

Задание №2 «Отгадай, какой это знак»

Я хочу спросить про знак.

Зашифрован он вот так:

Ребята, помогите мне разобраться, что здесь за знаки.

Воспитатель: У вас на мнемодорожке изображено: какой формы знак – какого цвета – где расположен – его назначение, найдите ваш знак и расскажите о нем. Пример описания знака - этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. Этот знак означает пешеходная дорожка. (дети выполняют задание за столами). Молодцы! Со знаками разобрались, (появляется конверт). А вот и нашелся желтый свет светофора.

Воспитатель: Какой осталось найти цвет? Ну, что идем дальше? Вы не устали? Не пора ли нам сесть в какой ни будь транспорт, а то мы так до вечера не вернемся в детский сад.

Ребята, на каком транспорте мы с вами можем передвигаться по городу? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть и поиграть в шоферов.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Вы все шоферы хороши, но права на вождение общественного транспорта, а именно автобуса я могу выдать, только одному водителю и необходим кондуктор (дети одеваются в водителя и кондуктора, приезжают на автобусе).

Ребята, где мы должны ожидать автобус? (на автобусной остановке, где этот знак?

Дорожный знак «Автобусная остановка» тогда поспешим, а вот и наш автобус.

Воспитатель: Ребята, прежде чем сесть в автобус вам нужно иметь проездной билет, как мы можем его приобрести? (купить, давайте спросим у кондуктора, сколько стоит билет. Кондуктор говорит 5 рублей, хорошо мне выдали деньги на проезд, но я не могу сосчитать сколько, вы каждый возьмите себе каждый столько денег, чтобы в сумме было 5 рублей (дети отсчитывают нужную сумму и отдают за билет) кондуктор спрашивает: все купили билеты и сели в автобус?

Слайд № 4 (картинка и звук автобуса)

Воспитатель: Когда мы едем в автобусе, мы кто с вами? (ответы детей)

А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте? (ответы детей)

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Оплачивают за проезд. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Нельзя кричать, шуметь, ходить во время движения. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила пассажиров в общественном транспорте.

Водитель: остановка город профессий, но автобус дальше не может ехать, прокололось колесо.

Воспитатель: Ребята предлагаю выйти из автобуса и подышать воздухом, здесь недалеко есть водоем.

Артикуляционная гимнастика

1. Упражнение на дыхание «Ветерок». Подуем на «кораблик» : воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

2. Развитие речевого дыхания и голоса.

• Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

• Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

• Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

• Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

• Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

Воспитатель: Ребята кто должен остаться в городе профессий им срочно требуется врач и повар (дети уходят в игровые зоны и переодеваются)

А мы пойдем выполнять последние задание и искать где же нам отремонтируют колесо.

Задание №3 «Определи, что за транспорт».

Воспитатель: Где же мастерская по ремонту транспорта, вы не видите? (дети находят знак). Ой, посмотрите, в мастерской весь транспорт разобран на части, и совсем не определить, что это за транспорт, вы соберите ребята и скажите к какому виду транспорта он относиться (дети на планшетной доске собирают из частей разные виды транспорта, но тут еще загадка.

Загадка – путаница.

Если горло заболело,

Пожарных вызывай ты смело!

Быстренько приедут они,

На грузовой машине «03»!

Воспитатель: А вот об этом транспорте вы точно не чего не знаете! (ответы детей).

Слайд № 5. Появляются картинки на экране - пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль)

Ребята, смотрите, что это за транспорт? Как называется этот транспорт?

Воспитатель: В каком случае необходим этот транспорт?

• Пожарный автомобиль - торопится на пожар,

• Скорая помощь - спешит к больному человеку,

• Полицейский - гонится за преступником.

Один ребенок плачет и говорит, у меня болит живот, ребята, что же делать? (ответы детей) нет ли здесь поблизости знака «Больница» (дети находят знак и больного отводим в больницу и оставляем лечиться).

Воспитатель: Молодцы с заданиями справились, и вот нашли последний огонек, но я хочу еще, поверить вас на внимательность, давайте поиграем огоньками светофора.

Игра на внимание «Сигналы светофора» Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: красный – не двигаются; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – топают ногами.

Светофор (голос) слайд № 6

Спасибо вам ребята за помощь! А мне пора наводить порядок на дорогах.

Воспитатель: Смотрите, светофор заработал, дети нам пора в автобус ( кто из детей кричит: я есть хочу и я)

Хорошо надо посмотреть, нет ли знака «Пункт питания» (дети находят знак, тогда идем, подкрепимся в кафе «Улыбка» (сюжет – ролевой игры).

Ну что все остались довольны обедом? Посмотрите ребята, а мы уже и добрались до школы юных пешеходов идемте скорей, нас там ждут.

Ребенок переодет в инспектора ДПС говорит, а сейчас экзамен.

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением различных дорожных ситуаций с нарушениями правил дорожного движения. Ваша задача сказать, какие нарушения ПДД вы увидели, что может из этого произойти, и как надо правильно поступить в этой ситуации.

Ситуации:

1. «Мальчик играет в мяч у дороги»

2. Взрослые остановились на пешеходном переходе и разговаривают.

3. Мальчик переходит дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы показали отличные знания!

«Правила движения» (ребенок)

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Кому вы помогли? Вам понравилось помогать? (ответы детей)

Ребята, какое настроение у вас после путешествия? (ответы детей)

Воспитатель: Вручение свидетельств «Юного пешехода» и подарки от светофора для вас есть – это световозвращатель, они отражаются ярким светом в темноте. Повесьте их к верхней одежде. Тогда водителям в темное время суток, будет вас очень хорошо видно.

Нам пора возвращаться в детский сад, а то мы и так задержались, автобус уже починили, садитесь, поехали (1,2,3,4,5 возвращаейся в детский сад)

Путь домой не будет страшен нам,

Если точно и без сомненья

Соблюдать правила дорожного движения!

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения «Школа юного пешехода» в старшей группе Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Школа маленького пешехода» Цель: систематизировать.

Конспект занятия по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу» Интегративное занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу». Цель: формировать элементарное представление.

Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие в прошлое» Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Музыкальная школа» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Музыкальная школа" Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Музыкальная школа». Задачи: 1. овладеть новыми, более.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Школа. Магазин» Цель: продолжить развивать умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к обучению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» (подготовительная группа) Программное содержание: Образовательные задачи: -Обобщить знания детей о школе; - закреплять названия школьных принадлежностей; -закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры: «Школа» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Конспект занятия «Путешествие на автобусе в зимний лес» с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: -развивать познавательный интерес детей к миру природы, животному миру. Задачи: - развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 11:57
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тихомирова (УИ 407458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД