Татьяна Сергеевна Мосиянова
Схемы предлогов
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из направлений в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) – это работа с предлогами.
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи по работе с предлогами включают следующие задачи:
1. Научить понимать и использовать простые и сложные предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных (простые предлоги : на, под, над,к, у, от, с (со, из, в, по, между,за, перед, около,возле; сложные предлоги : из-под, из-за).
Публикация «Схемы предлогов» размещена в разделах
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
2. Выработать представления о смысловом (семантическом) значении предлогов, о предлоге как об отдельном служебном слове.
3. Учить дифференцированно использовать предлоги в речи.
4. Составление предложных конструкций и простых распространённых предложений с использованием предлогов по картинкам, по демонстрации действий, по вопросам.
Нарушение предложно-падежных конструкций проявляется в виде следующих ошибок: а) пропуск или замена предлогов; б) замена одной предложно-падежной конструкции другой; в) неправильное употребление падежного окончания существительного; г) неправильное употребление как предлога, так и падежного окончания.