Елена Шаброва
Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, двигательная.
Оборудование: проектор, презентация, запись песен «Чух, чух, паровозик», «В нашем зале все друзья», «Цветик-семицветик».
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Веселое путешествие в Страну доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Углубить знания детей о доброте, ее проявлении в жизненных ситуациях людей, а так же умению оценивать поступки героев литературных произведений;
-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания; показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
-Формировать потребность в совершении добрых дел;
-Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.
Ход ООД:
Воспитатель приглашает детей встать в кружок для приветствия.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Нам здороваться – не лень:
Всем – привет! И, добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Наступил новый день, и я снова очень рада видеть вас всех в нашей замечательной группе. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по одной удивительной стране. А что это за страна, думаю, вы сейчас быстро догадаетесь, отгадав загадку.
Ну-ка, отгадайте дети,
что прекрасней всех на свете?
Если вы без настроения, -
помогает для общения
людям всем без исключения!
Путеводная звезда
Вашей жизни! (доброта)
Думаю, что вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, ребята. Это - Страна доброты. Я слышала, что растет в этой стране волшебный цветок, который может исполнить любое желание. Но жители этой страны, готовы подарить его только добрым людям, прошедшим все их испытания.
Воспитатель: Ну, что, ребята! Вы готовы отправиться в это путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Для начала мы немного разомнемся. Ребята, кто знает, а что такое доброта? Можно ли ее увидеть? В чём проявляется доброта? Как вы думаете (высказывания детей). Вы правильно рассказали о доброте. Тогда, я уверена, что вы справитесь со всеми испытаниями жителей страны, и, обязательно получите волшебный цветок.
Слайд, 2. Путешествовать мы будем на нашем веселом паровозике. И так, в путь!
Ребята выстраиваются друг за другом, и под детскую песенку «Чух, чух, чух, чух - паровозик» двигаются по группе. Объявляется первая остановка.
Слайд, 3. Остановка «Страна доброты».
Воспитатель: Вот, ребята, мы прибыли в волшебную страну. Как тут красиво!
Дети рассматривают картинку, отмечая красоту удивительной страны.
Слайд, 4. Смотрите, ребята, нас приветствуют дети доброй страны. Воспитатель: А вот и первое испытание. Какое слово обычно произносят люди при встречи?
Дети: Слово «Здравствуйте», «Привет».
Воспитатель: Ребята, кто знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (высказывания детей).
Воспитатель: Послушайте историю слова. Ее нам расскажет Катя Ч.
Воспитатель: А как еще можно поприветствовать друг друга?
Дети: пожать друг другу руку, обняться.
Воспитатель: Давайте покажем жителям страны, как приветствуют друг друга люди разных стран.
Дети рассказывают и показывают:
-в России принято пожимать друг другу руку;
-в Италии – горячо обниматься;
-в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
-в Зимбабве – трутся спинами;
-в Македонии – здороваются локтями;
-в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
-у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Дети встают друг за другом и под музыку продолжают двигаться по группе.
Слайд,5. Остановка «Волшебные слова».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Герои, какого рассказа здесь изображены?
Дети: «Волшебное слово».
Воспитатель: кто помнит, какая история произошла с мальчиком? (дети рассказывают). Какие еще волшебные слова ребята, вы знаете? И почему они волшебные? (ответы детей).
Воспитатель: Вот следующее задание от жителей страны - «Отгадайте загадки о волшебных словах».
Загадки:
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (Добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее… (Извинить)
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь… (Здравствуй)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (Простите, пожалуйста)
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит… (Привет)
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно добрее всех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
(Спасибо)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Продолжим наш путь.
Дети по музыку двигаются по группе.
Слайд, 6 Остановка «Добрых дел».
Воспитатель: Однажды в стране произошла такая история (воспитатель рассказывает рассказ В. Осеевой «Просто старушка»; дети высказывают свое мнение о поступке мальчика).
Воспитатель: жителям страны, хочется узнать, а «какие добрые дела или поступки совершили вы?» (дети рассказывают).
Воспитатель: Я очень рада, что вы такие добрые, помогаете маме, папе и всегда готовы придти на помощь другим людям. И не только людям, но и птицам и животным. Продолжим наше путешествие.
Слайд, 7 Остановка «Доброй игры».
Воспитатель: В стране доброты все жители любят играть. Они предлагают поиграть в их любимую игру «В этом зале все друзья».
Дети играют в игру, выполняя движения по тексту.
Воспитатель: Отдохнули, поиграли. Пора в путь.
Звучит музыка, дети продолжают двигаться по группе.
Слайд, 8 Остановка «Вежливости».
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое вежливость? (ответы детей). Рассмотрите картинку и объясните «Кто из детей поступает правильно?» (высказывания детей).
Воспитатель: наше увлекательное путешествие по Стране доброты подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? (Да.) И мне тоже. А вот и заветный цветок. Кто догадался, как он называется? (Цветик – семицветик). Правильно, ребята. Мы прошли все испытания жителей Страны доброты и этот волшебный цветок теперь у нас. У кого еще был «Цветик-семицветик»? (ответы детей). Слайд,9. Какое самое лучшее желание девочки исполнил этот цветок?
Дети: Чтобы Витя был здоров.
Воспитатель: Правильно. Когда мы вернемся, в детский сад, вы подумаете и загадаете свое заветное желание. И оно обязательно сбудется. Потому что волшебство помогает только добрым людям. А вы, сегодня, показали какие вы добрые.
Слайд, 10 Воспитатель: Ребята, наш паровозик ждет нас. Отправляемся домой, в нашу группу.
Вот мы и в группе. Как хорошо всегда возвращаться домой. Нашу встречу мне хочется завершить стихотворением М. Тулуповой «Доброта» :
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и Дети.