МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты»

Елена Шаброва
Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, двигательная.

Оборудование: проектор, презентация, запись песен «Чух, чух, паровозик», «В нашем зале все друзья», «Цветик-семицветик».

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Веселое путешествие в Страну доброты“» размещена в разделах

-Углубить знания детей о доброте, ее проявлении в жизненных ситуациях людей, а так же умению оценивать поступки героев литературных произведений;

-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания; показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

-Формировать потребность в совершении добрых дел;

-Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Ход ООД:

Воспитатель приглашает детей встать в кружок для приветствия.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Нам здороваться – не лень:

Всем – привет! И, добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Наступил новый день, и я снова очень рада видеть вас всех в нашей замечательной группе. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по одной удивительной стране. А что это за страна, думаю, вы сейчас быстро догадаетесь, отгадав загадку.

Ну-ка, отгадайте дети,

что прекрасней всех на свете?

Если вы без настроения, -

помогает для общения

людям всем без исключения!

Путеводная звезда

Вашей жизни! (доброта)

Думаю, что вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята. Это - Страна доброты. Я слышала, что растет в этой стране волшебный цветок, который может исполнить любое желание. Но жители этой страны, готовы подарить его только добрым людям, прошедшим все их испытания.

Воспитатель: Ну, что, ребята! Вы готовы отправиться в это путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала мы немного разомнемся. Ребята, кто знает, а что такое доброта? Можно ли ее увидеть? В чём проявляется доброта? Как вы думаете (высказывания детей). Вы правильно рассказали о доброте. Тогда, я уверена, что вы справитесь со всеми испытаниями жителей страны, и, обязательно получите волшебный цветок.

Слайд, 2. Путешествовать мы будем на нашем веселом паровозике. И так, в путь!

Ребята выстраиваются друг за другом, и под детскую песенку «Чух, чух, чух, чух - паровозик» двигаются по группе. Объявляется первая остановка.

Слайд, 3. Остановка «Страна доброты».

Воспитатель: Вот, ребята, мы прибыли в волшебную страну. Как тут красиво!

Дети рассматривают картинку, отмечая красоту удивительной страны.

Слайд, 4. Смотрите, ребята, нас приветствуют дети доброй страны. Воспитатель: А вот и первое испытание. Какое слово обычно произносят люди при встречи?

Дети: Слово «Здравствуйте», «Привет».

Воспитатель: Ребята, кто знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (высказывания детей).

Воспитатель: Послушайте историю слова. Ее нам расскажет Катя Ч.

Воспитатель: А как еще можно поприветствовать друг друга?

Дети: пожать друг другу руку, обняться.

Воспитатель: Давайте покажем жителям страны, как приветствуют друг друга люди разных стран.

Дети рассказывают и показывают:

-в России принято пожимать друг другу руку;

-в Италии – горячо обниматься;

-в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

-в Зимбабве – трутся спинами;

-в Македонии – здороваются локтями;

-в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Дети встают друг за другом и под музыку продолжают двигаться по группе.

Слайд,5. Остановка «Волшебные слова».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Герои, какого рассказа здесь изображены?

Дети: «Волшебное слово».

Воспитатель: кто помнит, какая история произошла с мальчиком? (дети рассказывают). Какие еще волшебные слова ребята, вы знаете? И почему они волшебные? (ответы детей).

Воспитатель: Вот следующее задание от жителей страны - «Отгадайте загадки о волшебных словах».

Загадки:

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (Добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем… (До свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее… (Извинить)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь… (Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (Простите, пожалуйста)

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит… (Привет)

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно добрее всех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

(Спасибо)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Продолжим наш путь.

Дети по музыку двигаются по группе.

Слайд, 6 Остановка «Добрых дел».

Воспитатель: Однажды в стране произошла такая история (воспитатель рассказывает рассказ В. Осеевой «Просто старушка»; дети высказывают свое мнение о поступке мальчика).

Воспитатель: жителям страны, хочется узнать, а «какие добрые дела или поступки совершили вы?» (дети рассказывают).

Воспитатель: Я очень рада, что вы такие добрые, помогаете маме, папе и всегда готовы придти на помощь другим людям. И не только людям, но и птицам и животным. Продолжим наше путешествие.

Слайд, 7 Остановка «Доброй игры».

Воспитатель: В стране доброты все жители любят играть. Они предлагают поиграть в их любимую игру «В этом зале все друзья».

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту.

Воспитатель: Отдохнули, поиграли. Пора в путь.

Звучит музыка, дети продолжают двигаться по группе.

Слайд, 8 Остановка «Вежливости».

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое вежливость? (ответы детей). Рассмотрите картинку и объясните «Кто из детей поступает правильно (высказывания детей).

Воспитатель: наше увлекательное путешествие по Стране доброты подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? (Да.) И мне тоже. А вот и заветный цветок. Кто догадался, как он называется? (Цветик – семицветик). Правильно, ребята. Мы прошли все испытания жителей Страны доброты и этот волшебный цветок теперь у нас. У кого еще был «Цветик-семицветик»? (ответы детей). Слайд,9. Какое самое лучшее желание девочки исполнил этот цветок?

Дети: Чтобы Витя был здоров.

Воспитатель: Правильно. Когда мы вернемся, в детский сад, вы подумаете и загадаете свое заветное желание. И оно обязательно сбудется. Потому что волшебство помогает только добрым людям. А вы, сегодня, показали какие вы добрые.

Слайд, 10 Воспитатель: Ребята, наш паровозик ждет нас. Отправляемся домой, в нашу группу.

Вот мы и в группе. Как хорошо всегда возвращаться домой. Нашу встречу мне хочется завершить стихотворением М. Тулуповой «Доброта» :

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну доброты». Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения» Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Закреплять названия знакомых и знакомить с новыми музыкальными инструментами, обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Путешествие в страну Толерантности» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5 – 6 лет по теме: «Путешествие в страну Толерантности» Подготовила: педагог.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну Культурию» "Путешествие в страну Культурию" Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» для старшей группы Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Ход образовательной деятельности: Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро При встрече.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием «доброта». Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 09:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шаброва (УИ 1392937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД