Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости»

Кристина Шустова
Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «доброта». Формировать представления, в чем она проявляется.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему.

Учить создавать «картину» (на подносе с манкой) пальчиками на манке.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, обогащать детей художественными впечатлениями. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну доброты и вежливости“» размещена в разделах

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Продолжать активизировать словарь путем употребления в речи «вежливых» слов.

Развивать культуру общения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

Вызвать желание оказывать помощь друг другу.

Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Развивать культуру общения.

Предварительная работа:

Цикл бесед «Кого мы называем добрыми, «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые дела и поступки».

Слушание песен В. Шаинского «От улыбки», «Дружба», «Вместе весело шагать», В. Иванова «Ты да я, да мы с тобой».

Сюжетно-ролевые игры на темы: «семья», «больница».

Дидактические игры: «Хорошо или плохо?», «Объясни, почему нельзя», «Что я чувствую».

Чтение сказок, рассказов, стихов в которых говориться о добрых людях : «Гуси-лебеди», «Морозко», «Кот, петух и лиса», А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Материалы и оборудование: музыкальный центр и проектор, записи мелодий, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», карточки с хорошими и плохими поступками, подносы с манкой, шаблоны солнышек с пластилиновой основой, глазки, носики, тонкая мишура на проволоке золотого цвета, бисер красного цвета.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро.

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, каждое утро надо начинать с хорошим настроением. Давайте образуем крепкую и добрую «цепочку дружбы» и ласково поздороваемся с гостями и со своими друзьями.

( Все берутся за руки и хором говорят: «Доброе утро)

Воспитатель: Чувствуете, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. Давайте произнесем «волшебные» слова:

Дети:

«Я хороший и добрый ребенок,

Всем детям, всем людям на свете я желаю здоровья».

Воспитатель: Посмотрите ребята друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут нам сегодня хорошими помощниками.

Звучит песня «Улыбка» (в исполнении Л. Гурченко) Дети садятся на стульчики.

Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

Воспитатель:

- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

(Слайд 1 пещерные люди)

- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было, сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

- Ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

Дети: Страна Вежливости и Доброты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы хотите побывать в Волшебной стране? Я тоже очень хочу.

Глазки скорее закройте, друзья!

В сказку свою приглашаю вас я!

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать!

Звучит музыка, открыв занавес, появляется Фея.

Фея: Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости. Я – фея этой доброй страны, в ней все жители добрые, вежливые, хорошие люди. Злые становятся здесь добрыми, сердитые – ласковыми, непослушные – послушными. И главное: все кто попадает в мою страну, хотят делать добрые дела. А вы хотите?

Ребята в нашей стране выросло волшебное дерево добра. Посмотрите. Только одно огорчает: дерево стоит одинокое. Чтобы его оживить и на нем появились плоды, нам с вами нужно наполнить волшебное сердце нашего дерева в этом нам помогут ваши добрые сердца. Ребята тогда давайте начнем наполнять наше сердце добрыми делами.

Ребята, а что такое доброта?

Какого цвета доброта?

Как вам кажется, какая доброта на вкус?

А если ее потрогать какая доброта на ощупь?

С какой погодой можно связать доброту?

Фея: Молодцы ребята, какие были интересные необыкновенные высказывания о доброте. И за это вы получаете свое первое сердечко. Вот и прибавилось еще немного доброты в нашей волшебной стране. (В большое сердце кладется маленькое сердечко.) Ребята посмотрите, что произошло с нашем деревом. Оно начало расцветать.

Воспитатель: Ребята, а вы много добрых слов знаете? Вот сейчас и проверим.

Игра называется «Замени слово добрым словом»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Молодцы ребята. Получите сердечко. Вот наше сердце еще одним добрым делом пополнилось. (В большое сердце кладется маленькое сердечко.)

Игра «Выбери хорошие поступки»

Воспитатель: Ребята перед вами карточки с хорошими и плохими поступками. Выберите любую карточку и объясните, как вы думаете какой это поступок.

Ответы детей: ….

Воспитатель, Фея: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Теперь я точно уверена, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих. Вот вам еще одно сердечко. Посмотрите, наше дерево все больше расцветает.

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас ребята объявляется музыкальная пауза

Волшебные слова.

Слова и музыка В. В. Скурлатовой.

Чтоб вежливыми стать,

Нам очень важно знать

И говорить всегда

Волшебные слова

Припев

«Здравствуйте» при встрече,

«Добрый день» и «добрый вечер»

За помощь «спасибо» и «благодарю»

За шалость, «извините»

«Пожалуйста, простите»

Ну, а на «прощание»

Скажем «до свидания»!

Давайте дружить

И вежливыми быть,

Других не обижать

И не забывать:

Припев (повторяется)

Дети уходят парами, и садятся на стульчики Дети идут парами по кругу, взявшись за руки, другая рука на поясе.

Дети поворачиваются друг к другу

Дети кланяются друг другу, разводя руки в стороны

Руки на поясе, повороты в право и влево с приседаниями

Хлопки в ладоши и кружатся парами «Лодочка»

«Грозят пальчиком, рука на полочке»

Дети обнимают друг друга.

Два раза приседаем.

Махи крест на крест прямыми руками над головой.

Дети взялись за руки, идут по кругу сначала в одну сторону, потом в другую

Дети поворачиваются друг к другу.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами продолжаем наполнять волшебное сердце добротой, теплом, нежностью….

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте. (Слайды с правильными ответами)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание говорим мы (до свидания)

Ребёнок вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

Фея: Молодцы ребята. Вот вам еще одно сердечко. И наше волшебное дерево становится все красивее и красивее.

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Звучит музыка и дети исполняют песню «От улыбки».

(Выносят подносы с манкой)

Фея: Ребята смотрите, какие чудесные подносы я вам приготовила. Давайте здесь попробуем нарисовать что-нибудь хорошее, доброе, радостное, светлое. Это будет «Картина доброты».

(Дети рисуют пальчиком на подносе с манкой – солнышко, травку, цветы, дерево).

Фея: Молодцы ребята. Ваши картины получились просто замечательные, это потому что вы нарисовали их от доброго сердца. И мне хочется вас отблагодарить еще одним сердечком добрых дел.

Воспитатель: А теперь поиграем. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Фея: Молодцы. Вот вам еще одно сердечко.

Фея: Ребята я вам сегодня хочу открыть еще один маленький секрет. Вы знаете, что нашу Землю освещает большое солнце.

Оно светит каждый день, согревая нас своим теплом. (Открывается занавес и появляется большое солнце)

Но оказывается, что бывает еще и маленькое солнышко. Может, вы знаете, где оно может находиться?

Ответы детей:….

Фея: правильно оно светит в каждом из нас. Это маленькое солнышко своим теплом согревает людей, которые находятся вокруг нас, делая их добрее. Это солнышко вызывает у нас стремление помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята Я вас приглашаю за столы, где мы с вами сейчас сделаем солнышки.

(Дети делают солнышко. В это время в большое сердце кладем шоколадные сердца)

Воспитатель: Ребята, какие у вас волшебные солнечные теплые получились солнышки. Давайте мы с вами сейчас скажем друг другу самые искренние, нежные, добрые, ласковые слова.

(Дети друг другу говорят комплименты)

Воспитатель: Ребята как много мы с вами сегодня хороших поступков и добрых дел сделали. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось.

Фея: Ребята как же вы друг друга любите, какие вы ласковые нежные, добрые. И я вам дарю еще одно сердечко. Посмотрите, наше волшебное дерево расцвело. Благодаря вашей теплоте, доброте, отзывчивости.

Ребята чудеса произошли не только с нашим деревом добра, но и в нашем сердце произошли волшебные превращения наши сердечки превратились в сладкие сердца. Благодаря вам ребята. И я хотела бы вас ими угостит.

(Фея угощает ребят и благодарит ребят.)

Фея. Ребята спасибо вам, что вы такие добрые, отзывчивые, искренние, нежные. За ваши добрые сердца. Оставайтесь такими на долгие года.

Воспитатель: Ребята скоро вы пойдете в школу. Вот вам мое пожелание.

Давайте дети дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как травы с лугом

Как ветер с морем,

Поля с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты» Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы» Тема:.

Конспект занятия в 1 классе «Путешествие в страну Вежливости» Творческая разработка. «Путешествие в страну Вежливости» Введение. Дефицит культуры поведение, элементарной вежливости в общении между.

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект проведения занятия по развитию культуры поведения в общении в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Конспект проведения занятия по развитию культуры поведения в общении в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Цель – развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Путешествие в страну вежливости». Программное содержание: формировать у детей навыки.

Конспект занятия «Праздник доброты и вежливости» .

Конспект занятия «Праздник доброты и вежливости» .

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну «Вежливости»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну «Вежливости» Закреплять умение пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом.

Конспект занятия во второй младшей группе «В стране вежливости и доброты» В стране вежливости и доброты. Цель: формирование у детей навыков хорошего тона, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 11:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Шустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД