Папки-передвижки

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты»

Евгения Алексеева
НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации

Развивающие : Развивать внимание, память.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе „Путешествие в страну вежливости и доброты“» размещена в разделах

Развивать связную речь, обогащать активный словарь детей словами: добрый день, здравствуйте, пожалуйста, доброго пути, спасибо, спокойной ночи, простите, извините, прилагательными: вежливый, воспитанный, культурный, внимательный, приветливый. Познакомить со значением слова извините.

Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы)

Воспитательные: Воспитывать интерес и желание овладевать навыками культурной речи, любознательность, дружбу.

Формировать отзывчивость.

Словарная работа извините.

Индивидуальная работа: Лера М., Вика А.

Оборудование для воспитателя: мультимедийное оборудование

Демонстрационный материал : Ёлочки, дерево, гриб, корзинка, шишка, шкатулочка.

Раздаточный материал: листочки, грибочки с заданием, шишки.

Методические приемы: Сюрпризный момент приход феи вежливости, художественное слово: загадки, стихи, пословицы презентация «Страна вежливости и доброты», хороводная игра «Мы сейчас в лесу».

Планируемый результат: У детей начнут формироваться представления о правилах речевого этикета, обогатится и пополнится вежливыми словами словарь детей.

Предшествующая работа: Разучивание стихов о вежливости, пословиц, беседы о вежливых словах, рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Фея: Здравствуйте, ребята, это детский сад №3, группа Фиксики? Я Фея Вежливости, я не могу попасть в свою страну, потому, что Королева Грубости заколдовала дорогу в царство вежливости и доброты, я смогу туда попасть если вы мне поможете расколдовать дорогу в мое царство, если вы справитесь со всеми препятствиями, а если нет, то все станут грубыми и невежливыми.

Фея: Что же нам делать? Вам хотелось бы, чтобы все стали грубыми и невежливыми?

Дети: Нет, не хотим!

Фея: Ребята, вы поможете мне?

Дети: поможем!

Фея: А трудностей не боитесь?

Дети: Не, не боимся!

Фея: Ребята давайте отправимся в путешествие!

Я волшебной палочкой взмахну, и мы с вами оказались на полянке.

Фея: Ребята, посмотрите, какие грибочки на полянке, давайте их соберём в корзинку.

Дети собирают грибы, а на них задания.

Фея: Да это не простые грибочки, они с загадками

Фея: Давайте отгадаем загадки:

Игра «Доскажи словечко»

Загадки: 1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте)

2. Зазеленеет старый пень, когда

Услышит

Дети: (добрый день)

3. Когда нас бранят за шалости

Говорим

Дети: (Простите, пожалуйста)

4. Растает даже ледяная глыба

От слова доброго

Дети: (Спасибо)

5. Чтобы было легче нам идти нам желают (Доброго пути)

6. Когда приходит время сна.

Нам шепчет тишина

Дети: (Спокойной ночи)

Фея: Молодцы ребята, отгадали все загадки, а нам пора идти дальше

Фея: Ребята, посмотрите какие красивые кленовые листочки лежат, давайте соберём осенний букет.

Ребята возьмите себе каждый по одному кленовому листочку принесите мне.

(Дети собирают листочки)

Фея: Ребята смотрите, а это непростые листочки, на них задачки:

1. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась. Что он должен сказать?

Арсений: Мама, купи, мне, пожалуйста, игрушку.

2. Фея: Пора за стол все для еды накрыто. Что пожелаем мы?

Приятного аппетита!

3. Фея: Какими словами и жестами можно поприветствовать друг друга?

Дети: здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет, кивнуть головой, улыбнуться, помахать рукой, снять шляпу, рукопожатие.

4. Фея: Ребята, а как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

Дети: вежливый, воспитанный, культурный, внимательный

Фея: Вы решили все задачки.

Ребята, у нас в лесу никто не потерялся, давайте проверим:

Встаньте в круг

Считалкой выбирают водящего

Считалка: Лес, поляна,

Вышла гулять Яна

Она не заблудилась,

Играть попросилась.

Игра «Ваня мы сейчас в лесу»

Дети идут по кругу и произносят слова:

Ваня, Мы сейчас в лесу,

Мы зовём тебя «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай

Водящий с закрытыми глазами угадывает, кто его позвал (2-3 раза)

Фея: Никто не потерялся, а нам пора идти дальше.

Фея: Ребята давайте шишки соберем.

Фея: Ребята, я тоже шишку нашла, да она не простая там, что то внутри спрятано (Вытаскивает записку) вспомните пословицы о вежливости, и вы окажетесь в стране вежливости и доброты. А я знаю еще одну пословицу «Вежливости открываются все двери», ребята повторите вместе со мной хором, Настя повтори, Рома повтори. Фея. Вежливому человеку всегда и везде рады.

Фея: Молодцы ребята, отгадали все загадки, давайте присядем, отдохнём. (Дети садятся на стульчики, включается презентация)Вот мы и очутились в стране вежливости.

Посмотрите на волшебный экран:

1слайд Изображение «Маленькой страны»

Фея вот мы и попали в страну вежливости и доброты

2 слайд Здравствуйте: Что вы видите на картине.

Дети: Дети здороваются

Фея: Ребята, а знаете, что значит, слово здравствуйте? Значит, будьте здоровы, люди, встречаясь, желают друг другу здоровья.

Повторяем хором: если встретился знакомый, не стесняйся не лукавствуй, говори при встрече здравствуй.

3 слайд Спасибо: какое вежливое слово можно подобрать к этой картинке

Фея: Ребята, а в каких случаях мы говорим спасибо?

Дети: за все что делают для нас, за помощь, когда кто -то угощает, делится игрушками, за совет, за поступки.

Фея: повторяем хором: Если словом или делом вам помог кто- либо Не стесняйтесь громко смело говорить спасибо!

4слайд Пожалуйста: в этом слове уважительная просьба, и ответное внимание.

Фея: повторяем хором: Если просишь, что-нибудь то сначала не забудь разомкнуть свои уста и, сказать пожалуйста

5 слайд Фея: какое слово мы говорим, когда освобождаемся от плохого поступка?

Дети: Извините, простите.

Фея: Если оплошали вы случайно, что то сделали, не так нечаянно, не тяните время не тяните, сразу говорите, извините.

Молодцы ребята Я открою вам секрет: люди называют вежливые слова волшебными потому, что вежливые слова делают людей добрее и помогают общаться и понимать друг друга

Ребята, спасибо, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, расколдовали дорогу, выполнили все задания Королевы Грубости. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нём лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощь волшебных слов

Фея: Ребята, какие стихи про волшебные слова вы знаете? (Дети читают.)

Арсений:

1. Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуй!- улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Вика. М:

2. Нам желают: доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Маша. В:

3. Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

Лера. М:

4. Будьте добры - это я говорю по секрету,

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры

Дана:

5. Когда мы увидимся снова?-

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим: «До свидания!»

Фея открывает шкатулочку и дарит блокнотики детям.

Фея: в этих блокнотиках вы с мамами и папами будете записывать новые вежливые слова.

Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад.

говорит волшебные слова:

Раз, два, три покружись,

В своей группе очутись

Воспитатель: Ребята, куда вы сегодня ходили?

Дети: В страну вежливости и доброты. Воспитатель: А что в путешествии вам понравилось больше всего?

Дети: мне понравилось играть, пословица, задания.

Воспитатель: Вика, Какие вежливые слова ты запомнила?

Вика: спасибо, извините, пожалуйста…

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по социально- коммуникативному воспитанию. Тема: «Путешествие в волшебную страну». Цели: Воспитание у детей социальных навыков.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну весёлых гонзиков» «Путешествие в страну весёлых гонзиков. " Обучающие: 1. Продолжать обучать умению устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к партнёру.

Конспект ОД по социально — коммуникативному развитию «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №6 Конспект ОД по социально – коммуникативному развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. - Дать представление о специфических.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» Конспект НОД образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» С детьми средней группы «Путешествие в Страну Вежливости» Разработчик:.

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Ход образовательной деятельности: Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро При встрече.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием «доброта». Формировать.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 21:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Алексеева (УИ 796338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД