Светлана Понягина
«Путешествие в страну доброты». Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного социально - эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: Закреплять название транспорта: наземный, воздушный, водный, подводный, сухопутный.
Называть диких животных и их детенышей.
Различать разные эмоциональные состояния свои и окружающих
(веселый, грустный, сердитый, испуганный, удивленный и др. ,
Понимать и употреблять в речи «волшебные» слова.
Публикация «„Путешествие в страну доброты“, Конспект НОД в старшей группе „Азбука общения“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения.
Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
Воспитательная:
Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Форма: Игра – путешествие.
Материал: презентация, шаблон вазы для цветов.
Раздаточный материал: шаблоны цветов.
Предварительная работа: Игра «Назови вежливое слово - приветствие» (прощание, «Мы разные», Игры-тренинги «Рыбы–птицы–звери», «Кто где живет?». Беседы: «Мой друг», «Сказка наизнанку». Рассматривание картинок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте все вместе поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. (Слайд №2)
Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Ответы детей: (Воздушный, наземный, водный, подводный, сухопутный)
Воспитатель: Молодцы. А вы хотите путешествовать на таком красивом воздушном шаре? (слайд №3)
Дети: Да хотим!
Воспитатель: Вставайте в круг и возьмитесь за руки. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной.
Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
И знаем мы, что этот шар
На остров прилетит. (Слова сопровождаются движениями)
(Слайд №4) Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну Доброты. Присаживайтесь на свои места.
Город называется «Город хорошего настроения» (Слайд №5)
- Ребята, у каждого из нас бывает разное настроение, хорошее и не очень. И если посмотреть на человека можно увидеть его настроение.
Посмотрите и скажите, пожалуйста, какое настроение у этих детей?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто испугался? Кто сердит?
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Ребята, а если мы улыбаемся у нас какое настроение?
(ответы детей)
А с каким настроением сегодня пришли вы в детский сад?
(Ответы детей)
Игра «Разные новости»
Воспитатель: У меня для вас есть разные новости. Когда я буду сообщать вам хорошую новость, то вы обрадуетесь и закричите: «Ура!». А если новость будет грустная, то вы огорчитесь и скажите: «У-у!»
Представьте, что у вас сегодня день рождения.
Вам подарили огромный киндер-сюрприз.
Вы его открыли, а там нет игрушки.
Неожиданно вам друзья принесли большой торт.
(Дети показывают своё настроение)
Мне ответьте без ошибки
Дружба начинается с (улыбки)
Давайте подарим друг другу, гостям и малышам с города «Хорошего настроения» улыбки.
Посмотрите, наши ребята тоже улыбаются. Вы подарили им своими улыбками хорошее настроение (слайд 6)
Воспитатель:- Ну что, мои хорошие, отправляемся дальше?
Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
И знаем мы, что этот шар
На остров прилетит.
Мы прилетели на поляну «Дружных животных» (Слайд 7)
Воспитатель: Здесь живет много разных животных. Каких животных вы видите? (ответы детей)
- Ребята, а в лесу можно заблудиться? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в лесу можно заблудиться. По лесу надо ходить только с взрослыми и не отходить от них.
Детеныши решили в лесу поиграть в «Прятки» и заблудились. Давайте поможем им вернуться к своим родителям?
Игра «Назови семью» (слайд 8,9)
-Назови семью медведя? (папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок, семья – медвежья).
-Назови семью лисы? (папа – лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, семья – лисья).
-Назови семью волка? (папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок, семья – волчья).
-Назови семью ежа? (папа – еж, мама – ежиха, детеныш – ежонок, семья – ежовая).
-Назови семью белки? (папа – белка, мама – белка, детеныш – бельчонок, семья – беличья).
-Назови семью зайца? (папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок, семья – заячья).
Вот и вернулись наши детеныши к нашим родителям (Сайд 10)
Я предлагаю вам ненадолго превратиться в маленьких зверей.
Физ. минутка «Зверобика»
1 Куплет: Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть
Понаблюдав за ней немножко
Ее движенье можно повторить.
Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,
Три, четыре, пять повтори опять.
2. Куплет: Змея ползет лесной тропою
Как лента по земле скользит
Ее движение такой рукою
Можем мы изобразить.
Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,
Три, четыре, пять повтори опять.
3. Куплет: Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас для тренированных ребят.
Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,
Три, четыре, пять повтори опять.
4. Куплет: Мартышка к нам спустилась с ветки
Мартышки любят подражать
Ведь обезьяны наши предки
В предков нужно уважать.
Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,
Три, четыре, пять повтори опять.
5. Куплет: Живут на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей,
А человек- ты друг природы
Ты должен знать повадки всех зверей.
Припев: Раз, два, три ну-ка повтори,
Три, четыре, пять повтори опять.
Воспитатель: Продолжаем дальше путешествие.
Мы приземлились на поляну «Вежливости» (Слайд 11)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы!
- А какие цветы вы знаете? (Ответ детей)
Дети садятся за свои столы.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать букет цветов из вежливых слов.
Игра “Букет цветов из вежливых слов»
Дети берут по одному цветку, придумывают вежливое слово и, называя его, прикрепляют на корзину.
На столе у воспитателя остается один цветок.
Воспитатель:- А это мое вежливое слово «Благодарю».
-Я благодарю вас за такой красивый букет!
Как много вежливых слов вы знаете!
-Друзья, вам понравилось в сказочной стране «Доброты»? (ответы детей).
Самое главное, у вас хорошее настроение, прекрасное впечатление и вы, отличные друзья.
Увы, наше путешествие подошло концу.
И в память о нашем путешествии мы повесим эту корзину с цветами в группу и будем дополнять вежливые слова.
Дети берутся за руки и встают в круг.
Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
И знаем мы, что этот шар
Домой нас возвратит.
Вот мы и дома.
Заходит корреспондент и задает вопросы:
-Где вы побывали?
-Что вам больше всего понравилось?
-На каком транспорте вы путешествовали? И т. д.