Надежда Киселева
Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять названия знакомых и знакомить с новыми музыкальными инструментами, обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания музыки;
Задачи:
1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
Публикация «Конспект музыкального занятия для старшей группы „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать умение различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, продолжать учить играть на металлофоне, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
3. Развивать внимание, мышление, воображение, память;
4. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на классическую музыку;
5. Развивать творческие способности детей в художественной деятельности.
6. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.
Материал: Детские музыкальные инструменты : ложки, треугольники, колокольчики, бубенчики, барабан, бубен, металлофоны; ксилофон.
Ход занятия:
Дети заходя в зал под «Марш» Д. Кабалевского. (двигаются в соответствии с характером музыки, останавливаются с ее окончанием)
Ребятки, давайте поздороваемся по- музыкальному.
Песенка-приветствие «Здравствуй, друг»
Воспитатель: Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось.
Дружно солнышку помашем.
Здравствуй солнышко! Мы скажем.
А где наши пальчики?
Пальчиковая игра «Солнце» муз. р. 10 2015г. с. 16
Солнце утром Пальцы растопырить, ладони прижать друг к другу, поворачивать на 180 градусов
рано встало
всех детишек на каждый слог касаться поочередно пальцами правой и левой руки
приласкало пальцы в замок
Муз. р. -Молодцы, ребятки, хорошие мои.
А кто же у нас хороший?
Кто же у нас пригожий?
Встанем дети в хоровод.
Хороводная игра «Кто у нас хороший»
Муз. р. : Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку. Приглашаю вас в страну «Музыкальных инструментов».
Ну как, ребята, принимаете приглашение? Тогда давайте возьмем деревянные ложки, они нам будут помогать в пути.
Все готовы? В путь!
(Дети двигаются по кругу под р. н. мелодию и отстукивают ритм на ложках).
Муз. р: Вот мы и пришли. Смотрите, какой красивый домик. Здесь живут музыкальные инструменты.
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его названье (скрипка).
Скрипка:
Здравствуйте, ребята!
Муз. р. : Посмотрите, как красива скрипка. У нее прекрасная «фигура» — корпус с длинной изящной шейкой, которая оканчивается головкой с колками. Верхняя часть корпуса называется декой, на ней прорези — эфы. Маленькая палочка, соединяющая обе деки, называется душкой. Это — душа скрипки. У скрипки четыре струны. Если провести смычком по струнам, можно услышать необыкновенный звук. Послушайте.
Звучит фрагмент концерта для скрипки из цикла времена года
«Осень» А. Вивальди.
Скрипка: Посмотрите, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. А я вижу, вы не с пустыми руками ко мне пришли. Как называются ваши инструменты? (деревянные ложки). А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они. (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите - это ксилофон.
Муз. р: Ребята, покажем Скрипочке, как мы можем играть на ложках.
Скрипка:
С удовольствием послушаю.
Думал, ложкой щи хлебают?
Ложками давно играют!
Эй, бегите все скорей!
Здесь ансамбль ложкарей.
Дети играют на ложках. муз. «Веселый жук».
Скрипка:
Молодцы, ребята. А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите.
Муз. р:
Какие инструменты вы здесь видите? (треугольники, колокольчики, бубенчики, металлофон). А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла).
Вы умеете на них играть?
На бубенчиках можно звенеть, а на металлофоне и треугольниках как играть?
(Молоточкам по пластинкам, аккуратно).
Муз. р: Инструменты мы возьмем и сыграем и споем.
песня «Веселые капельки»- ритмическая игра (видео)
Скрипочка:
Очень весело играли, мне понравилось. Посмотрите, вот еще мои друзья.
Про них загадки загадаю я.
Вы загадки умеете отгадывать? Вот сейчас я и проверю! (загадывает загадки про музыкальные инструменты)
1. В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторить, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что (гармонь)
2. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно….(балалайка)
3. Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят! (трещетки)
4Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это… (барабан)
Муз. р. : Скрипочка, ребята знают песню про барабан. Правда, ребята? исполним для Скрипочки песенку.
песня «Барабанщик» муз. М. Красева
Скрипка : А сейчас я вам задам задачу: определить какой инструмент играет по звуку. Справитесь?
Дидактическая игра «Угадай на чем играю» (видео игра)
Воспроизводятся мелодии с характерными партиями музыкальных инструментов, дети должны правильно определить инструмент.
Скрипка:
Спасибо вам, друзья. А у меня есть еще совсем маленькие колокольчики.
Муз. р. :
Замечательно! Мы сейчас с ними потанцуем.
«Пляска с колокольчиками» - муз. Бокач.
Скрипка:
Очень весело плясали. Молодцы.
Ведущий:
Скрипочка, спасибо, что пригласила нас к себе в гости. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Скрипка:
На прощанье я хочу подарить вам книгу, она так и называется: «В Стране Музыкальных инструментов».
Ведущий: Спасибо. Мы обязательно ее прочтем. До свидания.
(под муз. Свиридова дети «возвращаются» в детский сад.)
Муз. р:Путешествие наше закончилось. Вам понравилось? Какой инструмент мы сегодня слушали? (скрипку). Вы сегодня были замечательными музыкантами. В свободное время мы прочтем книгу, которую подарила Скрипочка, и узнаем какие еще инструменты живут в Стране Музыкальных инструментов. (прощаемся)