Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Надежда Киселева
Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять названия знакомых и знакомить с новыми музыкальными инструментами, обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания музыки;

Задачи:

1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Публикация «Конспект музыкального занятия для старшей группы „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах

2. Формировать умение различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, продолжать учить играть на металлофоне, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

3. Развивать внимание, мышление, воображение, память;

4. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на классическую музыку;

5. Развивать творческие способности детей в художественной деятельности.

6. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.

Материал: Детские музыкальные инструменты : ложки, треугольники, колокольчики, бубенчики, барабан, бубен, металлофоны; ксилофон.

Ход занятия:

Дети заходя в зал под «Марш» Д. Кабалевского. (двигаются в соответствии с характером музыки, останавливаются с ее окончанием)

Ребятки, давайте поздороваемся по- музыкальному.

Песенка-приветствие «Здравствуй, друг»

Воспитатель: Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось.

Дружно солнышку помашем.

Здравствуй солнышко! Мы скажем.

А где наши пальчики?

Пальчиковая игра «Солнце» муз. р. 10 2015г. с. 16

Солнце утром Пальцы растопырить, ладони прижать друг к другу, поворачивать на 180 градусов

рано встало

всех детишек на каждый слог касаться поочередно пальцами правой и левой руки

приласкало пальцы в замок

Муз. р. -Молодцы, ребятки, хорошие мои.

А кто же у нас хороший?

Кто же у нас пригожий?

Встанем дети в хоровод.

Хороводная игра «Кто у нас хороший»

Муз. р. : Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку. Приглашаю вас в страну «Музыкальных инструментов».

Ну как, ребята, принимаете приглашение? Тогда давайте возьмем деревянные ложки, они нам будут помогать в пути.

Все готовы? В путь!

(Дети двигаются по кругу под р. н. мелодию и отстукивают ритм на ложках).

Муз. р: Вот мы и пришли. Смотрите, какой красивый домик. Здесь живут музыкальные инструменты.

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье (скрипка).

Скрипка:

Здравствуйте, ребята!

Муз. р. : Посмотрите, как красива скрипка. У нее прекрасная «фигура» — корпус с длинной изящной шейкой, которая оканчивается головкой с колками. Верхняя часть корпуса называется декой, на ней прорези — эфы. Маленькая палочка, соединяющая обе деки, называется душкой. Это — душа скрипки. У скрипки четыре струны. Если провести смычком по струнам, можно услышать необыкновенный звук. Послушайте.

Звучит фрагмент концерта для скрипки из цикла времена года

«Осень» А. Вивальди.

Скрипка: Посмотрите, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. А я вижу, вы не с пустыми руками ко мне пришли. Как называются ваши инструменты? (деревянные ложки). А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они. (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите - это ксилофон.

Муз. р: Ребята, покажем Скрипочке, как мы можем играть на ложках.

Скрипка:

С удовольствием послушаю.

Думал, ложкой щи хлебают?

Ложками давно играют!

Эй, бегите все скорей!

Здесь ансамбль ложкарей.

Дети играют на ложках. муз. «Веселый жук».

Скрипка:

Молодцы, ребята. А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите.

Муз. р:

Какие инструменты вы здесь видите? (треугольники, колокольчики, бубенчики, металлофон). А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла).

Вы умеете на них играть?

На бубенчиках можно звенеть, а на металлофоне и треугольниках как играть?

(Молоточкам по пластинкам, аккуратно).

Муз. р: Инструменты мы возьмем и сыграем и споем.

песня «Веселые капельки»- ритмическая игра (видео)

Скрипочка:

Очень весело играли, мне понравилось. Посмотрите, вот еще мои друзья.

Про них загадки загадаю я.

Вы загадки умеете отгадывать? Вот сейчас я и проверю! (загадывает загадки про музыкальные инструменты)

1. В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторить, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что (гармонь)

2. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно….(балалайка)

3. Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (трещетки)

4Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это… (барабан)

Муз. р. : Скрипочка, ребята знают песню про барабан. Правда, ребята? исполним для Скрипочки песенку.

песня «Барабанщик» муз. М. Красева

Скрипка : А сейчас я вам задам задачу: определить какой инструмент играет по звуку. Справитесь?

Дидактическая игра «Угадай на чем играю» (видео игра)

Воспроизводятся мелодии с характерными партиями музыкальных инструментов, дети должны правильно определить инструмент.

Скрипка:

Спасибо вам, друзья. А у меня есть еще совсем маленькие колокольчики.

Муз. р. :

Замечательно! Мы сейчас с ними потанцуем.

«Пляска с колокольчиками» - муз. Бокач.

Скрипка:

Очень весело плясали. Молодцы.

Ведущий:

Скрипочка, спасибо, что пригласила нас к себе в гости. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Скрипка:

На прощанье я хочу подарить вам книгу, она так и называется: «В Стране Музыкальных инструментов».

Ведущий: Спасибо. Мы обязательно ее прочтем. До свидания.

(под муз. Свиридова дети «возвращаются» в детский сад.)

Муз. р:Путешествие наше закончилось. Вам понравилось? Какой инструмент мы сегодня слушали? (скрипку). Вы сегодня были замечательными музыкантами. В свободное время мы прочтем книгу, которую подарила Скрипочка, и узнаем какие еще инструменты живут в Стране Музыкальных инструментов. (прощаемся)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магазин музыкальных инструментов» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Конспект НОД раздел «Музыка».

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов»Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов» Цель: приобщать детей и их родителей к музыкальной культуре, обогащать музыкальными впечатлениями, развивать интерес к музыке. Задачи: -Воспитывать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир песен» для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в мир песен» конспект музыкального занятия для детей старшей группы с ОНР Цель: - пробуждать интерес к пению, песенной деятельности;.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Оборудование: 1. иллюстративный материал «Музыкальные.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну Культурию» "Путешествие в страну Культурию" Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в страну музыки» Конспект открытого занятия НОД «Музыка» «Путешествие в страну музыки» Музыкальный руководитель Хаустова Александра Валерьевна Цель: Закрепление.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» для старшей группы Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения.

Занятие по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов» Цель: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 13:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Киселева (УИ 261117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД