Надежда Щипка
Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Пейте, дети, молоко» в рамках реализации инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"
Тема: «Пейте дети молоко» (познавательное развитие).
Возрастная группа: 1-я младшая группа, 2 - 3 года.
Цель: Помочь детям узнать, о пользе молока и молочных продукта.
Основные задачи:
Публикация «Конспект НОД по фермерскому хозяйству „Пейте, дети, молоко“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах
1. Сформировать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека. Расширить и закрепить знания о молочных продуктах.
2. Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
3. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)
4. Развивать внимание, речь, логическое мышление,творческие способности, фантазию, воображение.
5. Воспитывать у детей чувство коллективизма. Создать положительное эмоциональное настроение.
Материал к занятию: игрушечные котик и корова, стаканчики и блюдце с кипяченным молоком, костюм молочника.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
Дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем.
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Дружно за руки возьмись,
Своей улыбкой поделись.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе.
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
- Ребята, а вы любите ходить в гости?
- А что вы делаете в гостях, чем занимаетесь?
- Ребята, а к нам в детский сад пришел пушистый гость, я вам загадаю загадку, а вы угадаете, кто к нам пришел.
Он мяукал у дверей?
Открывайте мне скорей,
Очень холодно зимой!
Кто же просится домой? (котенок)
Воспитатель вносит игрушечного кота.
-Ребята, а вы завтракали сегодня?
- А что вы ели?
-Ребята, посмотрите наш котенок хочет есть! Хотите покормить котенка?
-Сможете?
2. Актуализация знаний.
- Детки, вы любите пить молочко?
-Ребята, как вы думаете, котенок, любит молоко?
- А молоко какого цвета?
- А молочко надо пить тепленьким или можно пить холодным?
3. Затруднение в игровой ситуации.
-Наша с вами задача ответственная и непростая. Мы должны накормить котенка. Поэтому давайте все вместе, дружно накормим котенка молоком. Котенок маленький, поэтому ему нужно тепленькое молочко. Но вот беда, молочка у нас нет.
Возникает затруднение.
- У нас получилось напоить котенка теплым молочком?
-Почему не получилось? (у нас нет молока для котенка)
- Значит, нам надо узнать, где взять молочко для кормления котенка?
4. Открытие нового знания.
-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
Дети обращаются к воспитателю с вопросом : «Где можно взять теплое молочко для котика?»
— А парное, теплое молочко дают нам домашние животные – коровы, козы.
Они питаются свежей травой, кормом, пьют воду, а затем дают нам свежее молоко каждый день. А из молока люди делают различные молочные продукты : кефир, сыр, масло, творог, которые укрепляют наш организм, так как молочные продукты богаты витаминами.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений.
Раздается мычание коровы (аудиозапись).
Кто так нас зовет? Пойдемте на лужок. Посмотрите, кто нас здесь встречает.
— Да, это корова. Ее зовут Нюша.
Идет, идет корова,
Длинные рога.
Где была корова?
Ходила на луга!
Подошла корова
К дому своему,
Встала, замычала:
«Му-му-му!»
- Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Нюша наша!
- О каких молочных продуктах вы услышали из стихотворения?
Игра «Веселый молочник и коровка»
Молочник (воспитатель) поет: «Ранним-рано поутру пастушок ту-ру-ру-ру! А коровка в лад ему – му-у-у да му-у-у».
- Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку – на донышко!
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливочек ложечку, творогу немножечко.
Всем дает здоровье молоко коровье.
«Веселый молочник» сообщает, что он подоил корову и принес ребятам молока и котенку, оно уже разлито по чашкам. Воспитатель раздает детям молоко, дает котенку на блюдце, благодарит корову за угощение.
6. Осмысление.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Что мы с вами делали ребята, где взяли теплое молочко?
-Почему вам это удалось?
- Какие продукты делают из молока?
-Мы познакомились со значением молока и молочных продуктов для организма человека.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь котик будет всегда сытым, так как знает где взять молочко.