Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Кубанская ярмарка»

Наталья Грибцова
Конспект занятия в первой младшей группе «Кубанская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект воспитанников первой младшей группы

«Кубанская ярмарка»

Цель: Познакомить детей с обычаями и традициями казаков – проведение праздничных ярмарок на Кубани.

Программные задачи: Прививать любовь к малой Родине.

Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кубанская ярмарка“» размещена в разделах

Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков. Знакомить детей с играми казаков Кубани. Получить эстетическое удовольствие

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: Игрушки домашних животных: курочка, уточка, корова, свинья; поднос с сушками и баранками; синяя и красная веревочки.

Предварительная работа:

Разучивание игр, чтение сказок и потешек по теме.

Ход занятия

Введение в ситуацию

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, вы любите праздники? (Да) Веселый Петрушка пригласил нас на праздник, который называется Кубанская ярмарка. Ярмарка считалась у казаков праздником. На казачьих ярмарках торговали да покупали, но и обязательно веселились: песни пели, плясали, подарки дарили!

Хотите побывать на старинной казачьей ярмарке? (Да). Но Петрушка просит нас помочь ему упаковать сушки и баранки. Мы поможем Петрушки? А сможете?

Ответ детей: (Да).

Актуализация

Предлагается детям закрыть глаза и оказаться на кубанской ярмарке.

Внимание! Внимание! Ярмарка открывается! Ярмарка начинается!

Приходите, приезжайте!

Всё, что нужно покупайте!

(Воспитатель подводит детей к первому лотку. На нем расставлены разные домашние животные).

- Ребята, посмотрите, что продают на ярмарке. Курочки, уточки, коровы, свиньи. А как разговаривает курочка? (Ко-ко-ко)

А как разговаривает корова? (М-у-у-у)

А как разговаривает свинья? (Хрю-хрю)

(Воспитатель подводит детей ко второму лотку. На нем лежат перемешанные сушки и баранки).

Затруднение в ситуации

- Ребята, а вот и Петрушка, он принес на ярмарку сушки да баранки, все это лежит на подносе, нам надо с вами разобрать, где сушки, а где баранки? Сможете? (Нет). А почему? (Мы не знаем где сушки, а где баранки).

«Открытие» нового знания

- Ребята, я сейчас вам расскажу, чем отличаются сушки от баранок. Сушки и баранки являются хлебными изделиями длительного хранения.

Бублики пекут из менее крутого теста, чем баранки. Баранки крупнее сушек, их кольца толще. Сушки отличаются от баранок тем, что они тверже и меньше по размеру. Сушки мелкие и твердые, баранки побольше и они помягче. Баранки, бублики и сушки объединяет одно – все они имеют форму кольца и готовятся из пшеничного теста.

Пальчиковая игра «Игрушки»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки – пестушки,

Это зайка,

Это пес,

Вот машина без колес,

Это книжки-раскладушки

Вот и все мои игрушки.

Включение нового знания

- Ребята, а сейчас давайте сушки будем нанизывать на красную веревочку, а баранки на синюю. (Дети выполняют задание при помощи воспитателя)

- Какие у нас красивые получились связки с баранками и сушками. Молодцы ребята.

- А на ярмарке ещё играют в разные игры. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Подвижная игра «Движения животных»

Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию.

Воспитатель показывает игрушку животного. Рассказывает, как животное «говорит» и как оно двигается.

Демонстрирует это и просит детей повторить за ним.

- Ребята, а на ярмарке ещё и танцевали.

- Обхитрили злого серого волка

Дружные, храбрые три поросенка.

А мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки.

(Дети под показ ведущего танцуют под песню Н. Ефремова «Ни кола и ни двора»).

Осмысление

- Какие вы, ребята, молодцы! Как нам с вами весело было!

А вам понравилось наше путешествие на ярмарку? (Да).

- Вы действительно сегодня были дружные и мы все вместе помогли Петрушке и сделали связки с баранками и сушками.

За нашу помощь нас Петрушка угостил связкой баранок.

Мы сейчас опять закроем глаза, и попадем в детский сад. (Дети закрывают глаза).

- Раз, два, три глазки отвори! (Дети открывают глаза и воспитатель предлагает им пройти за столы).

- Молодцы, ребята, пойдемте пить чай.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Кубанская ярмарка»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Кубанская ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грибцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД