Екатерина Дранникова
Образовательная деятельность в старшей группе «Мастерство художественной ковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образование
Образовательная ситуация в старшей группе на тему : «Мастерство художественной ковки» (экскурсия в кузнечную мастерскую)
Задачи:
1. Познакомится с профессией и ремеслом кузнеца.
2. Актуализировать представление детей о кузнеце
3. Познакомится с орудиями труду кузнеца.
4. Познакомиться и работами кузнеца в ст. Ленинградской.
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Мастерство художественной ковки“» размещена в разделах
5. Прививать уважение к труду кузнеца.
Ход мероприятия.
1. Введение в ситуацию.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в кузнечную мастерскую нашей станицы. Я получила письмо от «кузнеца» и он приглашают нас к себе в гости.
-Хотите отравится в гости?
-Хотим.
2. Актуализация знаний.
-А вы знаете кто такой кузнец?
- А чем занимается кузнец?
-А что изготавливает кузнец?
Прийдя в кузню мы с вами узнаем много нового, интересного. А пока мы с вами идем давайте по играем. «Мы кузнецы-молодцы!
Останавливает прохожий и спрашивает: «Ребята а куда это вы идете?. В кузнечную мастерскую. Прохожий:-А вы знаете,что такое наковальня?»
3. Затруднение в ситуации.
-Ребята так вы знаете что такое наковальня (нет)
- С чем мы столкнулись (Возникло затруднение)
-Почему мы незнаем? (мы раньше с таким словом не сталкивались)
4. Открытие нового знания.
Пришли в кузню. Знакомство с кузнецом, рассматривание кузни.
-Мы шли к вам в кузню и один прохожий спросил у наших ребят, что такое наковальня. И у наших ребят возникло затруднение.
- Вы нам поможете?
Кузнец: -Конечно проходите сейчас я вам все расскажу и покажу. (подводит детей к наковальне)
-Ребята опорным инструментом является наковальня, на ней выполняются основные работы. Качество наковальни определяется по звуку: если молоток отскакивает со звоном, значит наковальня хорошая. Главный материал для работы кузнеца — металлы: железо, чугун, сталь, а также бронза, медь, свинец, благородные металлы. Кузнец может плавить металл, заливать его в форму, штамповать, волочить, гнуть, скручивать, ковать, чеканить и т. д (Показывает детям инструменты и свои изделия) Современные кузнецы занимаются, как правило, ручной художественной ковкой и изготавливают штучные изделия. Мои изделия тоже есть в станице, в парке отдыха моими руками сделана скрипка, мост влюбленных, серп и молот на памятнике труженикам тыла, возле школы № 1 глобус с пером-это все мои работы, в которые я вложил не мало сил, терпения и усилий.
Кузнецы изготавливали огромное количество необходимых для существования человека предметов:
- инструменты
- оружие
- подковы
- строительные элементы
- украшения и т. д (демонстрирует детям)
Подковывание лошадей имеет отношение как к кузнечному делу, так и к ветеринарной ортопедии. Кузнецов, специализирующиеся на подковке лошадей, обычно называют ковалями.
5. Включение нового знания.
Сейчас на память о нашей встрече я предлагаю побывать вам кузнецами. –Давайте оденем все фартуки, разбирайте молоточки. Я вам предлагаю из проволоки сделать подкову для своего дома. Кузнец демонстрирует детям как все это выполнять-методом расплющивания проволоки. Дети с помощью кузнеца делают подковки.
- Ребята, а теперь мы сможем ответить прохожим, что такое наковальня (Да потому что мы теперь знаем, что такое наковальня и для чего она нужна)
6. Осмысление.
-Ребята, где мы с вами сегодня были (в мастерской кузнеца)
-Для чего мы туда отправились (чтобы узнать все о профессии кузнеца)
-Что вы нового сегодня для себя узнали?
-Что вы сегодня попробовали сделать в мастерской?