Петрова Светлана
Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста — первая ступень в формировании элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель первой младшей группы :
Петрова Светлана Сергеевна
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.
Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Публикация «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста — первая ступень в формировании элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путём соотнесения их между собой.
Система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приёмами познания. Применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психологических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивирует деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
В ходе организации игр и упражнений следует обратить внимание на то, чтобы дети не ограничивались определением количества, величины и формы предметов,а совместно с воспитателем называли и сами предметы.
Практический опыт, накопленный в результате совместной деятельности взрослого и детей, целесообразно многократно закреплять в повседневной жизни.