Светлана Шутенкова
Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
- является основой для интеллектуального развития;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
Соблюдая поэтапность сенсорного воспитания, можно включить процесс формирования представлений о сенсорных эталонах в более широкий диапазон деятельности ребёнка:
• Игровая
• Коммуникативная
• Трудовая
• Познавательно-исследовательская
• Продуктивная
• Музыкально-художественная
• Чтение художественной литературы
• Двигательная
• Совместная деятельность
Коммуникативная деятельность:
• Игры с мячом в кругу
• Игры руками с небольшим предметом (массажный мячик, грецкий орех, шестигранный карандаш, «каталочка» из пробок.)
• Пальчиковые игры
• «Чудесный мешочек» (один на всех, каждому свой).
• Чтение художественной литературы
Трудовая деятельность:
• Трудовые поручения по сбору и группировке по местам игрушек в групповой комнате
• Приведение в первоначальный вид разобранных дидактических пособий.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами (шишки, каштаны, грецкие орехи, камешки, крупы):
• «Сравни листочки»,
• «Чьи следы больше?»,
• «Покормим зверюшек»,
• «Что выше куст или дерево?»
• Игры – эксперименты с водой (наливаем, выливаем, кидаем в воду всё подряд, вылавливаем из воды, подкрашиваем, меняем температуру.)
• Игры с песком, землёй и глиной: «Чувствительные ладошки».
Развивающие игры с предметами (сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши, рамки-вкладыши, коробки с отверстиями для проталкивания, кубы, шары.)
Продуктивная деятельность:
- Конструирование: игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый, деревянный, мягкий.)
- Игры с конструктором-лего (крупным и мелким)
- Игры с развивающими кубиками «Сложи узор»
игры с логическими блоками Дьенеша
- Игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине) «Бусы для нанизывания»
игры с различными шнуровками.
- Лепка,аппликация: игры с фольгой, цветной бумагой, картоном, ватой, салфетками, клеем, пластилином, тестом.
- Рисование: игры с красками 8 цветов (на белом фоне, цветном, по мокрому, внутри контура, пальцами.)
- Игры с машинками: «Прокати по дорожке», «Поставь в гараж», «Перевези мячи», «Эх, прокачу!».
- Игры с куклами, мишками,собачками: «Катя угощает друзей», «Уложим куклу спать», «Купание кукол», «Куклы собираются на прогулку», «Расчешу волосики».
Музыкально-художественная деятельность
• Игры на развитие фонематического слуха
• Игры с различными музыкальными инструментами (бубен, барабан, погремушка, трещотка, дудка.)
• Игры с самодельными звучащими предметами
• Театрализованные игры (плоскостной, пальчиковой театры, куклы бибабо.)
• Народная игрушка (неваляшки, свистульки.)
Двигательная деятельность
• Игры с крупногабаритными игрушками-двигателями (каталками, качалками, велосипедами, колясками.)
• Двигательные задания с использованием физкультурного оборудования, подвижные игры, имитационные упражнения, игры с мячами.
• Босое хождение по «Дорожкам здоровья».
• Чтение художественной литературы
• Детские песенки, потешки, стишки (сопровождающие все другие виды деятельности)
• Книжки из разных материалов
• Книжки с музыкальными эффектами
• Красочные книжки разных размеров.