Приложение МААМ

Сенсорное развитие посредством дидактических игр (3 фото)

Елена Чигрик
Сенсорное развитие посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие через дидактические игры.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса

познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

Публикация «Сенсорное развитие посредством дидактических игр» размещена в разделах

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сегодня представлено большое количество развивающих игр. Часто мы сталкиваемся с проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей старше трех лет. Во-вторых, не всегда можно найти игру для развития той направленности, какой хотелось бы. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях.

Мы представляем игры, изготовленные из нестандартных материалов, направленные на освоение детьми сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя данных игр, отвечают эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям.

Играя, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов, знакомятся со свойствами предметов (цвет, величина, форма, качество). В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности.

Формирование представлений детей о сенсорных эталонах, осуществляется в дидактических играх. Так, знакомя детей с понятием «величина» проводятся игры: «Собери пирамиду», «Потеряшки», «Кислородные коктейли» и др. В процессе игры дети усваивают способы различать величину, чередовать и группировать предметы.

При использовании игр: «Мягкий геометрический конструктор», «Цветные бусы», «Собери домик», «Сенсорное ведро» и др. - дети учатся различать, группировать предметы по форме, развивается координация движений и мелкая моторика рук.

С целью знакомства младших дошкольников с цветом рекомендуется использовать такие игры, как «Яблонька», «Весёлая гусеничка», "Домик для поросят"

Дидактическая игра «Яблонька»

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета. Закрепить способ застегивания на липучки.

Оборудование: игровое поле, коричневый ствол, зелёная крона, цветок, бабочка. Красные яблоки.

Ход игры: предложить детям посадить яблоньку, т. е. прикрепить все детали яблоньки на липучку к игровому полю.

Действия можно сопровождать рассказом, сказкой, стихотворением, потешкой.

«Выросла в саду яблонька. Коричневый ствол, зелёная крона, где шелестят листочки. Около яблоньки росли цветочки, около них порхали бабочки. Наступила осень и на яблоньке поспели красные яблок. Бежал мимо ёжик увидел яблоньку, хотел сорвать яблочки да не смог. Давайте поможем ёжику собрать яблочки». Дети самостоятельно отстёгивают, а затем опять пристёгивают элементы яблоньки.

Сенсорное развитие посредством дидактических игр

Дидактическая игра «Построй домик для поросят»

Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики.

Оборудование: игровое поле, облака, квадрат (домик, крыша (треугольник).

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку построить домик, то есть прикрепить детали домика на определённые места. Все детали крепятся на липучку.

«Жили-были три маленьких поросёнка, три брата.

Целыми днями они бегали, прыгали по лужам

И выкапывали из земли вкусные корешки.

Но наступила осень, и стал часто идти дождь.

Поросята мокли и мё рзли: «ввввввввввв»

Старший брат позвал к себе братьев и предложил построить дом».

Дети строят дом и называют фигуры (сначала повторяют за воспитателем,

и пристёгивают детали на липучки.

«Какой хороший получился дом у поросят, им теперь ничего не страшно».

Фото №1 Развитие ребенка

Дидактическая игра «Гусеничка»

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, сенсорного восприятия, логического мышления, различать и называть цвета.

Оборудование: игровое поле, на липучках, круги разного цвета.

Ход игры: Воспитатель рассматривает с ребёнком гусеничку. Отстёгивает её детали и предлагает ребёнку сделать новую гусеничку.

Бабочкина дочка

Вся в мелких кружочках,

Медленно ползет,

Листики грызет

(Гусеница).

Фото №2 Материалы для педагогов развитие через
Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Консультация на тему: «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста.

Дидактические игры по теме «Дымковские игрушки»Дидактические игры по теме «Дымковские игрушки» В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Дидактические игры на развитие словаря по теме «Профессии» Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики, и направлен он на умственное развитие ребенка.

Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям» Тема: 9 мая. Путешествие по городам героям. Задачи: Накопление, расширение и актуализация словаря. Закреплять умение образовывать прилагательные.

Консультация для педагогов «Играем в музыку. Дидактические игры на развитие музыкального восприятия» Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия) Первым звеном в системе музыкального.

Отчет по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» Отчёт по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» в подготовительной группе. В работе дошкольных.

Развитие социально-коммуникативных компетенции у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры .Пояснительная записка 3 2. Цель и задачи развития социально- коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Творческий отчёт по теме: «Воспитание экологической культуры старших дошкольников через дидактические игры» Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они в и России – свои в каждом регионе. Экологические проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие посредством дидактических игр
Опубликовано: 12 января 2016 в 10:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чигрик (УИ 326509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД