Получи документы

Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группе (3 фото)

Елена Чигрик
Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие детей через дидактические игры в первой младшей группе.

На занятиях в дошкольных образовательных организациях задачи сенсорного

развития входят в дидактическую систему и решаются во всех видах деятельности.

Публикация «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группе» размещена в разделах

Сенсорное развитие на занятиях является основой организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства развитием способности к ощущению, восприятию и формированию представлений детей.

Умение рассматривать, воспринимать предметы формируется успешно лишь тогда, когда дети ясно понимают, зачем нужно изучать тот или иной предмет, слушать те или иные звуки. Потому, обучая восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко объяснять детям смысл их действий.

Наибольший эффект для сенсорного развития даёт продуктивная деятельность, содержание и организация которой подчинены задачам умственного воспитания.

Любая содержательная деятельность детей включает как более простые познавательные процессы- сенсорные, так и более сложные- мыслительные. Успешное овладение мыслительной деятельностью в значительной мере зависит от сенсорного развития. На занятиях и в свободной деятельности мы используем игры, сделанные своими руками. Через эти игры дети знакомятся с формой, цветом, величиной.

Дидактическая игра

«Разложи по тарелочкам мягкие кубики».

Цель: Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: одноразовые тарелочки 4-х основных цветов. Мягкие кубики из пароллона 4-х цветов.

Ход игры:

1. Желтые кубики – это песок,

Кубик зеленый – весенний лесок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубики надо разложить в тарелочки

Цветом похожие прямо на кубики.

Рассыпаем перед детьми разноцветные кубики. Расставляем тарелочки 4х основных цветов. Просим выбрать кубики только одного цвета. Затем другого цвета, третьего и так далее пока все кубики будут разложены по цветам в своего цвета тарелочки. После сортировки кубиков спросить у детей, какого цвета кубики лежат в каждой тарелочке.

2. Игра «Наведи порядок». Дети собирают рассыпанные по столу цветные кубики и раскладывают их на тарелочки соответствующего цвета. Проговаривая при этом цвет каждого кубика.

Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группе

Игра «Собери пирамиду»

Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, учить геометрические фигуры.

Оборудование:

Словарь: Большой, маленький, синий, красный, зеленый, желтый, овал, круг, квадрат, треугольник.

Ход игры:

Воспитатель с двумя детьми рассматривает образец пирамидки, берет по одному овалу, (квадрату, кругу, треугольнику) и выкладывает пирамиду по образцу. Далее детям предлагается выполнить задание самостоятельно. В случае затруднения воспитатель снова показывает образец действия. Игра продолжается до полного сбора пирамидки. Затем детям предлагается выполнить задание самостоятельно от начала до конца.

Выигрывает тот игрок, который соберет пирамиду первым.

Фото №1 Развитие ребенка

Дидактическая игра «Кислородный коктейль»

Цель игры: Учить детей складывать кружочки (пузырьки) по цвету, величине; закрепить с детьми основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, величину предметов; развивать мелкую моторику пальцев, а так же внимание и мышление; воспитывать интерес к игре

.

Оборудование: 4 больших стакана с изображением цветных кружочков, 4 маленьких стакана с изображением цветных кружочков, цветные кружочки 2-х величин (пузыри) и 4-х цветов.

Ход игры: Ребенок должен положить в стакан кружочек такого цвета и величины, который изображен на стакане. Перед ребенком можно положить 4 стакана и 4 цвета кружочков; а можно положить 1 стакан с определённым цветом, например: желтый, и 4 цвета кружочков. Так же можно положить стаканы разной величины, но одинаковые по цвету. Варианты могут быть любые. Ребенок раскладывает кружочки (пузыри) по цветам и величине.

Мама, мама, посмотри

Мы пускаем пузыри

Легкие, цветные,

Тонкие, большие,

Крутятся, сверкают,

дунешь - улетают.

Правда, чудо! Правда, диво!

Посмотрите, так красиво!

Фото №2 Материалы для педагогов развитие детей через
Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Консультация на тему: «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста.

Дидактические игры по теме «Дымковские игрушки»Дидактические игры по теме «Дымковские игрушки» В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей первой младшей группы Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей 1 младшей группы. Сентябрь. Тема : «Про девочку Катю и волчок серый бочок» Цель:.

Дидактические игры в первой младшей группе Д/и «Веселые фигуры» Цель: учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, классифицировать фигуры по цвету и форме.

Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям» Тема: 9 мая. Путешествие по городам героям. Задачи: Накопление, расширение и актуализация словаря. Закреплять умение образовывать прилагательные.

Отчёт по самообразованию на тему «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития для детей первой младшей группы» Тема самообразования «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей второй младшей группы» выбрана мною не случайно. Так как.

Отчет по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» Отчёт по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» в подготовительной группе. В работе дошкольных.

Развитие социально-коммуникативных компетенции у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры .Пояснительная записка 3 2. Цель и задачи развития социально- коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группе
Опубликовано: 12 января 2016 в 12:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чигрик (УИ 326509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД