Елена Чигрик
Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей через дидактические игры в первой младшей группе.
На занятиях в дошкольных образовательных организациях задачи сенсорного
развития входят в дидактическую систему и решаются во всех видах деятельности.
Публикация «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Сенсорное развитие на занятиях является основой организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства развитием способности к ощущению, восприятию и формированию представлений детей.
Умение рассматривать, воспринимать предметы формируется успешно лишь тогда, когда дети ясно понимают, зачем нужно изучать тот или иной предмет, слушать те или иные звуки. Потому, обучая восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко объяснять детям смысл их действий.
Наибольший эффект для сенсорного развития даёт продуктивная деятельность, содержание и организация которой подчинены задачам умственного воспитания.
Любая содержательная деятельность детей включает как более простые познавательные процессы- сенсорные, так и более сложные- мыслительные. Успешное овладение мыслительной деятельностью в значительной мере зависит от сенсорного развития. На занятиях и в свободной деятельности мы используем игры, сделанные своими руками. Через эти игры дети знакомятся с формой, цветом, величиной.
Дидактическая игра
«Разложи по тарелочкам мягкие кубики».
Цель: Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: одноразовые тарелочки 4-х основных цветов. Мягкие кубики из пароллона 4-х цветов.
Ход игры:
1. Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубики надо разложить в тарелочки
Цветом похожие прямо на кубики.
Рассыпаем перед детьми разноцветные кубики. Расставляем тарелочки 4х основных цветов. Просим выбрать кубики только одного цвета. Затем другого цвета, третьего и так далее пока все кубики будут разложены по цветам в своего цвета тарелочки. После сортировки кубиков спросить у детей, какого цвета кубики лежат в каждой тарелочке.
2. Игра «Наведи порядок». Дети собирают рассыпанные по столу цветные кубики и раскладывают их на тарелочки соответствующего цвета. Проговаривая при этом цвет каждого кубика.
Игра «Собери пирамиду»
Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, учить геометрические фигуры.
Оборудование:
Словарь: Большой, маленький, синий, красный, зеленый, желтый, овал, круг, квадрат, треугольник.
Ход игры:
Воспитатель с двумя детьми рассматривает образец пирамидки, берет по одному овалу, (квадрату, кругу, треугольнику) и выкладывает пирамиду по образцу. Далее детям предлагается выполнить задание самостоятельно. В случае затруднения воспитатель снова показывает образец действия. Игра продолжается до полного сбора пирамидки. Затем детям предлагается выполнить задание самостоятельно от начала до конца.
Выигрывает тот игрок, который соберет пирамиду первым.
Дидактическая игра «Кислородный коктейль»
Цель игры: Учить детей складывать кружочки (пузырьки) по цвету, величине; закрепить с детьми основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, величину предметов; развивать мелкую моторику пальцев, а так же внимание и мышление; воспитывать интерес к игре
.
Оборудование: 4 больших стакана с изображением цветных кружочков, 4 маленьких стакана с изображением цветных кружочков, цветные кружочки 2-х величин (пузыри) и 4-х цветов.
Ход игры: Ребенок должен положить в стакан кружочек такого цвета и величины, который изображен на стакане. Перед ребенком можно положить 4 стакана и 4 цвета кружочков; а можно положить 1 стакан с определённым цветом, например: желтый, и 4 цвета кружочков. Так же можно положить стаканы разной величины, но одинаковые по цвету. Варианты могут быть любые. Ребенок раскладывает кружочки (пузыри) по цветам и величине.
Мама, мама, посмотри
Мы пускаем пузыри
Легкие, цветные,
Тонкие, большие,
Крутятся, сверкают,
дунешь - улетают.
Правда, чудо! Правда, диво!
Посмотрите, так красиво!