Наталья
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе нестандартного дидактического материала
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – очень важный период в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем разностороннее развивается ребенок, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности. Вот почему так важно создавать необходимые условия для сенсорного развития ребенка дошкольного возраста.
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе нестандартного дидактического материала» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
На протяжении ряда лет изготавливаю различные дидактические материалы, игры и пособия для работы с детьми раннего возраста. Дидактические пособия «Мягкая сенсорика» позволяют мне на основе нестандартного дидактического материала развить у детей мелкую моторику рук. Данные пособия включают в себя мягкие игрушки, наполненные гранулами (горох, крупа и др., которые отвечают естественным потребностям детей разминать, сжимать, гладить и являются незаменимым способом познавательного развития и мелкой моторики детей.
Игровое пособие «Петушиная семья»
Цель:
- формировать представления о домашних птицах на примере курицы, петуха и цыплят (внешние признаки, повадки, чем питаются, как голос подаю, какую пользу приносят);
- развивать внимание и память, мелкую моторику;
- обучать счету;
- развивать грамматический строй речи, словообразование;
- обогащать и активировать словарь.
Материал : Панно «земля-небо», силуэты «Мягкая сенсорика» : петух, курочка, цыплята. Дополнительные силуэты «Мягкая сенсорика» для создания сюжета: солнышко, облако, цветы, листья.
Варианты заданий: назови домашних птиц; назови детенышей птиц; назови ласково птиц; скажи кто как кричит, чем питаются, где живут, какую пользу Приносят человеку; посчитай, сколько цыплят на полянке.
Игровое пособие «Что на дереве растет?»
Цель:
- Познакомить с названиями фруктов их формой и цветом, размером, количеством, обучить счету до 10;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Материал : Панно – силуэт дерева «Мягкая сенсорика», силуэты «Мягкая сенсорика» : яблоки, груши, сливы и др.
Варианты заданий: немного разомни яблоки (сливы, груши) в руках, прежде чем «посадить на дерево», собери яблочное (грушевое, сливовое, апельсиновое и др.) дерево; собери все яблоки, груши, сливы и т. д. ; сосчитай яблоки (груши, сливы) на дереве; скажи, кто быстрее соберет урожай, и т. др. Можно использовать как решение задач.
Игровое пособие «Что на грядке растет?»
Цель:
- Познакомить с названиями овощей их формой и цветом, размером, количеством, обучить счету до 10;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Материал : Панно – грядка, силуэты «Мягкая сенсорика» : помидоры, огурцы, морковь, свекла и др.
Варианты заданий: посади на грядку все помидоры (огурцы, морковь, свеклу); собери все помидоры (огурцы, морковь, свеклу); возьми только круглые овощи; ответь, сколько всего овощей на грядке; скажи, кто быстрее соберет урожай в корзинку и др.