Ольга Михайловна
Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры в период адаптации
Презентация сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры в период адаптации».
В процессе сенсорного развития важно учитывать, что познавательные возможности ребенка трех лет еще не велики, не совершенны. Поэтому необходимо осуществлять ознакомление с простыми по своим свойствам предметами и в первую очередь с теми, с которыми дети сталкиваются в жизни.
Публикация «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дидактические игры
- Игры в период адаптации
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Действия с такими предметами, как дидактические игрушки, всегда ставят перед ребенком умственную задачу, он старается добиться результата – собрать башенку, сложить матрешку и т. п. Так, исподволь формируется целеустремленность. Некоторые дидактические игрушки для выполнения игровой задачи требуют известной последовательности действий и отбора деталей. Предметные действия развивают координацию и согласованность движений обеих рук ребенка, ведут к образованию связей в работе глаз (часто уха) и рук, обеспечивают овладение пространством.
Цель предложенных ниже игр и упражнений с дидактическими игрушками : развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств, предметов (величина, форма, цвет).
Слайд № 1
Ход: Воспитатель показывает ребенку красивую куклу, говорит, что кукла пришла к в гости и принесла что-то в корзиночке. Затем воспитатель сажает куклу на стол и, вынимая из корзинки коробочку, показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие бусины и нитка. Сказав, что кукла попросила сделать для нее красивые бусы, воспитатель обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по-разному. Сначала воспитатель сам показывает, как нужно собирать бусы, а потом предлагает сделать это ребенку. Затем кукле показывают, какие получились бусы.
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5. «Разложи по цвету»»
Цель: Формировать цветовое восприятие, устанавливать и различать цвета предметов. Использовать слова «цвет», «такой», «не такой»
Задание: Воспитатель показывает детям четыре домика красный, желтый, синий, зеленый. И такого же цвета воздушные шарики, и просит детей разложить их в каждый домик по цвету.
Слайд № 6
Подготовила воспитатель МБДОУ № 36 г. Салавата
Щербакова Ольга Михайловна