Раиса Незнайко
Сенсoрное развитие детей раннегo вoзраста пoсредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсoрное развитие детей раннегo вoзраста пoсредством дидактических игр
Что дoлжны знать дети, даннoго возраста дoлжны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Для успешной организации сенсорного развития нужна оснащенная развивающая пространственно-предметная среда, в которой присутствуют как фабричные игры и игрушки, так и сделанные своими руками.
Публикация «Сенсoрное развитие детей раннегo вoзраста пoсредством дидактических игр» размещена в разделах
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств : внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности.
Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Развитие сенсорных способностей достигается только с помощью дидактических игр и упражнений.
Представляю игры своей группы, сделанные педагогами и родителями. Игра с карандашами – учить совмещать карандаш со стаканчиком
Игры на умение находить предмет по цвету, игры с бросовым материалом – пробочки - «Собери бусы», «Составь фигуру по схеме».
«Шумелки» - различать и называть основные цвета, развивать координацию движений пальцев рук, слуховую память.
Игра со счетными палочками и с фасолью.
Игры с пуговицами «Бассейн», «Собери змейку (короткую, длинную, из пуговиц одного цвета, из крупных и т. д.).
Игра «Подбери по размеру» сюжет «Пожарь яичницу». Можно использовать в сюжетно – ролевой игре.
Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей, учили детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводили к умению играть небольшими группами. В этом возрасте дидактические игры помогают детям лучше узнать окружающие предметы и возможные действия с ними, способствуют координации движений, развитию глазомера, овладению пространственными ориентировками.
С детьми этого возраста воспитателю целесообразно самому включаться в игру и вызывать у детей интерес к дидактическому материалу, учить играть с ним.