Ивакаева Марина
Семья и ее роль в подготовке детей к школе
▼ Скачать
Семья играет немаловажную роль в подготовке ребенка к школьной жизни. Именно в семье, практически с младенческого возраста, ребенок получает первоначальные знания и умения, приобретает навыки общения.
Воспитатели детского сада и учитель видят в лице семьи активного помощника. Большое значение имеет то, как ребенок настроен к учебе, а это, прежде всего, показатель того, как развиваются отношения в семье, как родители относятся к жизни ребенка.
Публикация «Семья и ее роль в подготовке детей к школе» размещена в разделах
Воспитание полезных привычек и навыков возможно задолго до школы. Семья помогает в этом, например: ребенок принимает полноценное участие в доступном ему труде, самообслуживании. В семейном кругу происходит знакомство с природой и окружающей средой; читается и рассказывается огромное количество сказок. Родители приобретают различные развивающие и логические игры; вместе с ребенком с удовольствием лепят, конструируют, рисуют [].
Многие семьи считают, что главная задача – научиться до поступления в школу писать, считать, читать, но это их огромное заблуждение. Оказывается намного важнее другое, необходимо чтобы ребенок мог проявить себя, показать свою самостоятельность, активность, инициативность [].
Переход в школу является новым этапом в воспитании ребенка. Дошкольник становится учеником. Веселые игры сменяются ежедневной необходимостью подготовки к урокам. От ребенка требуется внимание, усидчивость, сосредоточенность.
От родителя требуется помощь в воспитании усидчивости, трудолюбии, умении слушать и выполнять поручения взрослых. Очень важно воспитывать чувство ответственности, для этого рекомендуется устанавливать четкий, правильный режим, при этом прививать необходимые гигиенические и трудовые навыки.
В семье ребенок развивается непосредственно, но в дошкольном учреждении он формируется как личность. Среди различных споров невозможно определить, что же всего важнее семья или детский сад, к тому же, нельзя отдать предпочтение одному из них.
Семья – основа и опора каждого человека. Уже с пеленок родителями определяется тактика воспитания. Свой самый первый жизненный опыт, умения и навыки общественной жизни, начальные знания об окружающем, дети приобретают при общении в семье.
Удовлетворенность в духовной потребности, чтение книг, беседы в семейном кругу способствуют умственному развитию ребенка. Семейные неурядицы, большая занятость родителей, безграничная свобода действий довольно часто приводит к тому, что детям сложно приспособиться к новым обстоятельствам, новому коллективу, что в свою очередь оказывает влияние на успеваемость.
Если в семье, с первых лет жизни ребенка, заботятся о воспитании в малыше дисциплинированности, организованности, трудолюбия, самостоятельности, ответственности к выполнению порученной работы, добавив к этому физическое развитие, то обучение в школе будет вполне успешное.
Всем хорошо известна детская любознательность. Мама или папа рассказывают малышу все то, что его интересует. Это помогает расширить кругозор и развить познавательный процесс. Очень важно не просто проводить время со своим ребенком, а гораздо полезнее потратить его на различные беседы, совместные игры [].
Занятия, проходящие дома, способствуют сближению ребенка и родителей. Таким образом, осуществляется постепенный переход к образу и роли ученика. Вырабатывая у ребенка привычку, содержать в порядке рабочее место, точно выполнять указания взрослых, приступать к занятиям в установленное время, родители помогают малышу организовывать будущую учебную деятельность.
Только совместно с взрослыми ребенок учится управлять собой – это совместная деятельность, общение. Большую роль играет дидактическая игра, которая имея даже самые простые правила, организует и регулирует действия участников. Во время игры подавляется излишняя активность, импульсивность, которая присуща ребенку данного возраста.
Семья должна понимать, что основной деятельностью при поступлении в школу является его собственная, свободная деятельность. Основное личностное развитие ребенок приобретает в рисовании, конструировании, играх. Родитель обязательно должен организовать занятие, игру, труд, ненавязчиво руководить ребенком, при этом не стоит забывать и о поощрении.
Необходимо подчеркнуть, что, без взаимодействия с дошкольным учреждением родители не сумеют комплексно подготовить ребенка к школе.
Из всего этого делаем вывод, как воспитатели не могут без помощи родителей полноценно работать, так и семья не может полноценно подготовить ребенка к школе без помощи детского сада.