Светлана Сушкова
Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого — это очень важно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
Актуальность:
Семья – это очень важно!Семья – это очень сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Семья для каждого — это очень важно!“» размещена в разделах
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.
Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта :
• Формировать у детей представление о семье;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
• Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;
Тип проекта : образовательный, творческий, в рамках детского сада.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье.
Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания.
В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту :
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для совместно с папами для наших любимых мам.
Место проведения: МКДОУ детский сад №1 п. Нежинский
Сроки проведения: Октябрь 2016г
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, Чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»,
Продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, книги для выставки, план тематической недели.
План реализации проекта.
I Подготовительный этап:
1. Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5. . Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
• Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
• Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
• Изготовление фигурок-силуэтов из картона всех членов семьи ребёнка для сюжетно-ролевой игры со строительным материалом;
• Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи».
• Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили».
II Деятельный этап:
Тематическая неделя «Моя семья»
Понедельник:
• Чтение сказки «Три медведя».
• Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;
• Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
• Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
• Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;
• Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей» Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
Вторник :
• Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
• Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;
• Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
• Дидактическая игра «Мамы и детки»;
• Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,
• Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи»;
• Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я — дружная семья»
• Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»
• Настольная игра «Кому что нужно?»;
• Игровая ситуация «Капризуля».
Среда:
• Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»;
• Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?»;
• Игра «Узнай про кого я расскажу»;
• Пальчиковая игра «Строим дом»;
• Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья?»;
• Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
• Чтение сказки «Три поросёнка»;
• Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».
Четверг:
• Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка?»;
• Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»;
• Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на основе «Путешествие в деревню к бабушке и деду»;
• Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела»;
• Проблемная ситуация «А у вас дружная семья?»;
• Подвижная игра «Дружная семейка»;
• Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;
• Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»
Пятница:
• Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители?»;
• Познавательная игра «Мамины бусы»;
• Дидактическая игра «Добавь словечко»;
• Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;
• Беседа «Я люблю маму потому, что…»;
• Фотовыставка «Мы наши достижения мам посвящаем».
III Завершающий этап:
Результат:
Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Мы оформили из принесё нных родителями работ выставки:
• «Я и моя дружная семья»;
• «Ладошки моей семьи»;
• «Совместно с папой смастерили».
Отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.