Наталья Панаско
Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект во второй младшей группе
«Что я знаю о себе»
Сроки проведения : 02.04.18-24.04.18
Автор проекта: воспитатель 1 категории
Панаско Н. В.
Характеристика проекта:
По предметно содержательной области:
- интегрированный
По характеру доминирующей детской деятельности:
- познавательно-игровой
По количеству участников:
- групповой
Участники проекта:
дети второй младшей группы, воспитатель, родители
Публикация «Педагогический проект „Что я знаю о себе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
По длительности реализации:
- краткосрочный
Сроки проведения: с 02.04.18 – 24.04.18 года
Проблема:
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано представление о строении тела человека, органах чувств и их функциях.
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми младшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.
Цель проекта:
Побуждать у детей интерес к изучению своего тела, органов чувств и их значение в жизни человека.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма.
2. Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
3. Познакомить с понятием «органы чувств»; дать элементарные представления о значении органов чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни.
4. Формировать представления о принадлежности к определенному полу.
5. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
6. Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.
7. Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений.
8. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
9. Развивать воображение и творческие способности детей.
10. Воспитывать любовь к себе, к своему телу.
Задачи по работе с родителями:
1. Вовлечение родителей в проектную деятельность.
2. Повышение компетенции родителей по теме проекта.
[
b]Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процес[с: [/b]
Оформление папки-передвижки:
* «Здоровый образ жизни семьи»
* «Роль дыхания в процессе речи»
* «Компьютер и малыш»
* «Будущая женщина»,«Будущий мужчина»
Беседа на тему «Страхование жизни ребенка»
Памятка -буклет «Гендерное воспитание»
Консультации: «Ничего не вижу», «Что делать, если у ребенка плоскостопие», «Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков», «Полезные для зубов продукты»
Творческое домашнее задание: изготовление атрибутов для проведения гимнастики глаз, дыхательной гимнастики, для развития мелкой моторики рук, для развития цветового восприятия.
Предполагаемый результат для родителей:
* повышение знаний для успешного развития по данной теме
*установление эмоционального контакта с детьми
* укрепление связей между ДОУ и семьей
Основные этапы проекта:
I – Мотивационный
II – Проблемно - деятельностный
III – Творческий
Этапы реализации проекта
1 этап –мотивационный
• Изучение интереса и знаний детей для определения целей проекта. Обсуждение целей и задач проекта.
• Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.
• Подборка художественной литературы.
• Подбор дидактических пособий, наглядного материала, иллюстраций, схем.
• Изготовление лепбуков на темы : «Я и моё тело», «Органы чувств»,
«Возраст и пол»
• Перспективное планирование проекта.
2 этап – проблемно – деятельностный
Данный этап проекта проходит через непрерывную образовательную деятельность, деятельность педагога и детей в режимные моменты, самостоятельную, игровую деятельность, т. е через все виды деятельности в детском саду и все образовательные области.
1 раздел: «Я и моё тело»
Цель: познакомить детей со строением своего тела, возможностями тела человека.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
• Беседы на темы:
«Полезные и вредные продукты»
• Сюжетно-ролевые игры:«Магазин. Покупаем полезные продукты»,
«Аптека»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
• Разгадывание загадок про части тела
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Строение человека»,«Если хочешь быть здоров», рассматривание энциклопедии
• Дидактические игры: «Собери человека. Девочку и мальчика», «Я умею»
• Беседы на темы:
«Для чего нужно тело»
«Что нужно, чтобы наше тело росло»
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
• Лепка:«Куколка»
• Рисование: «Человечек»
• Импровизация под песню Железнякова «У жирафов пятна, пятна, пятна…»
Образовательная область
«Речевое развитие»
• Разучивание потешек
• Дид. игра «Доскажи словечко»
• Чтение художественной литературы:Н. Кнушевицкая «Руки»,М. Ефремов «Тело человека», В. Катаев «Цветик – семицветик» (отрывок)
• Рассматривание схем (алгоритм «Расскажи о себе»)
• Рассматривание частей тела у куклы
Образовательная область
«Физическое развитие»
• Подвижные игры и игровые упражнения: «Кто быстрее наденет»«Что мы делаем – не скажем, что мы делаем покажем»
• Физ. минутки, самомассаж
[
h3]2 раздел: «Мои помощники»[/h3]
Цель: познакомить детей с органами чувств и их функциями
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
• Беседы о правилах гигиены «Наши друзья вода и мыло»,
«Чтобы глазки не болели»
• Сюжетно-ролевая игра: «Больница. На приеме у доктора»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
• Разгадывание загадок про органы чувств
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Органы чувств»
• Дидактические игры:
«Собери части лица»
«Подбери нужные картинки»
«Чудесный мешочек»
«Какой музыкальный инструмент звучит?»
• Опыты, эксперименты, наблюдения:
«Слышу – не слышу»
«Значение носа для речи»
«Определи на вкус»
«Определи по запаху»
• Беседы на темы:
«Зачем нужен язычок?»
«Для чего нужны глаза?»
«Зачем нам нос?»
«Ушки на макушке»
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
• Рисование:«Что забыл нарисовать художник?»
• Лепка: «Глазки разные бывают»
Образовательная область
«Речевое развитие»
• Разучивание потешек: «Точка, точка, два крючочка…»
• Пальчиковая,артикуляционная гимнастика
• Чтение художественной литературы:«Ребятишкам про глаза» Н. Орлова, «Зачем носик малышам» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская.
• Рассматривание схем (алгоритм» Расскажи о себе»).
• Рассматривание лица куклы
Образовательная область
«Физическое развитие»
• Подвижные игры
• Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж ушей
3 раздел: «Возраст и пол»
Цель: учить детей видеть последовательность возрастных стадий развития человека
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
• Беседы на темы:
«Мы разные - мальчики и девочки»
«Чем люди отличаются друг от друга?»
«Я и моя семья»
• Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
• Разгадывание загадок
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Возрастные стадии», «Девочка и мальчик»
• Дидактические игры:
«Что сначала, что потом»
«Каждому свой предмет»
«Одень девочку и мальчика»
«Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками»
«Нахождение общих признаков и отличий между взрослым человеком и ребенком»
Образовательная область
«Художественное – эстетическое развитие»
• Рисование с элементами аппликации «Моя семья»
Образовательная область
«Речевое развитие»
• Разучивание потешек
• Беседа с детьми «Члены моей семьи»
• Чтение художественной литературыА. Барто» Я расту»
Образовательная область
«Физическое развитие»
• Подвижные игры
3этап –творческий
*Оформление результата проекта в виде презентации
*Открытое развлечение «Наши помощники»
*Творческое домашнее задание для родителей: изготовление атрибутов для проведения гимнастики глаз, дыхательной гимнастики, для развития мелкой моторики рук, для развития цветового восприятия.
Результаты проекта:
Проект помог детям получить элементарные представления о себе как о человеке, представление о внешнем строении своего тела (голова, туловище, руки, ноги)
Воспитанники имеют представление об органах чувств человека, знают их основные функции;
Показывают на схеме строения тела человека части тела, части лица;
Различают понятия «девочка-мальчик», знают, к какому полу относится сам ребенок;
Дети демонстрируют предпосылки поисковой и практической деятельности;
С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;
Стараются беречь органы чувств, правильно за ними ухаживать
* повышение знаний у родителей для успешного развития по данной теме
*установление эмоционального контакта родителей с детьми
* укрепление связей между ДОУ и семьей