Маркина Ольга Владимировна
Долгосрочный педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : ролево-игровой, творческий.
По содержанию: ребенок и театр.
Участники проекта : дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности реализации проекта : март – май 2018г.
Проблема: Развить и обогатить речь детей с помощью театрализованной деятельности.
1. Актуальность проблемы:
Публикация «Долгосрочный педагогический проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
2. Цель проекта : развитие речи детей через сказки посредством различных видов театра.
Задачи: -повысить интерес детей к русским народным сказкам.
-подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
-создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
-развивать умение, используя мнемотаблицы, рассказывать сказку.
- развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки
-обогащение словарного запаса детей при обыгрывании героев сказок, просмотре театральных показов.
Девиз проекта :
«Сказка – это сокровищница народной мудрости!»
3. Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»
Наглядная информация для родителей:
«Театрализованная деятельность в детском саду»,
«Театр как средство развития речи и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Определение целей и задач.
Разработка проекта в группе : «В гостях у сказки»
Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
2. Реализация проекта
Перспективный план реализации проекта «В гостях у сказки!»
№ Мероприятие Дата Исполнители
1 Анкетирование родителей
«Любите ли вы театр?» 12.03.18 Воспитатель, родители
2 Консультация для родителей: «Дети и театр» 15.03.18 Воспитатель, родители
3 ФЦКМ «Моя семья» по сказке «Репка» с помощью плоскостного театра (приложение 1)
Лепка «Репка»(приложение 2)
Имитационные упражнения
Рассказывание сказки «Репка» с помощью мнемотаблиц
Разучивание пальчиковой гимнастики «репка»
Использование раскрасок по сказке «Репка»
Драматизация сказки «Репка»
Игры с разрезными картинками 6.03.- 16.03.18 Воспитатель, дети
4 рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом театра «Би Ба Бо»;
- разучивание танцевальных движений;
- пение детских песенок «Петушок, петушок…»;
- дидактическая игра: «Мои любимые сказки»
- подвижная игра «Курочка и цыплята»;
- использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба»;
Аппликация: «Цыпленок» (приложение 3) 19.03 – 30.03.18 Воспитатель, дети
5 рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом плоскостного театра;
- лепка, рисование «Колобок» (приложение 4,5)
- ООД по ФЭМП «Дружная семейка» с использованием театрализованной деятельности (приложение 6)
- рассказывание сказки детьми с имитацией действий;
- упражнение «Изобрази героя»;
- дидактическая игра: лото «Сказки».
- подвижная игра: «Лиска – лиса».
- использование раскрасок к сказке «Колобок». 2.04 – 13.04.18 Воспитатель, дети
6 Консультация для родителей: «Театр как средство развития речи и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
18.04.18 Воспитатель,родители
7 Рассказывание сказки «волк и семеро козлят» с показом настольного театра;
Психогимнастика «Злой – добрый» с использованием театра эмоций;
П. и. «Волк и козлята»;
Разрезные картинки по сказке «Волк и семеро козлят»;
Раскраски по сказке «Волк и семеро козлят»;
Нетрадиционное рисование «Козлята» (приложение 7). 16.04 – 30.04.18
8. - Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра;
- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием мнемотаблицы;
- коллективная аппликация «Теремок» (приложение 8).
- конструирование домиков для животных теремка;
- имитационные движения героев сказки и их голосов;
- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;
- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
- использование раскрасок к сказке «Теремок». 1.05 – 25.05.18 Воспитатель, дети
9. Театрализованное развлечение «Играем в сказку» (приложение 9). 16.05.18 Воспитатель, дети, родители
Итоги:
1. Пополнение театрального уголка.
2. Развитие умения рассказывать сказки с помощью мнемотаблиц.
3. Словарный запас детей обогащен.
Выход: Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку» (показ сказки «Теремок»).
Содержание проекта по образовательным областям.
Художественно-эстетическое, речевое и социально-коммуникативное развитие.
1. Беседы: «Моя любимая сказка», «Злой-добрый персонаж», «Как семья помогает друг другу (Репка)», «Как важно трудиться сообща (теремок)».
2. Дидактические игры: «Разрезанные картинки», «Мои любимые сказки», лото «Сказки», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?», «Найди пару».
3. Рассматривание наглядного материала по теме.
4. Драматизации.
5. Рассказывание сказок по мнемотаблицам.
6. Лепка, аппликация, рисование и раскрашивание раскрасок по сказкам.
7. Физкультурный досуг с героем сказки (заяц).
Проектная карта.
ОО Познавательное развитие
ООД ФЦКМ «Моя семья» по сказке «Репка» с помощью плоскостного театра.
ОО Художественно-эстетическое развитие
ООД лепка: «Репка»
ООД лепка: «Колобок»
Раскрашивание раскрасок по мотивам сказок
ОО Речевое развитие
Рассказывание сказок по мнемотаблицам
ОО Физическое развитие
Утренняя гимнастика: «Колобок»
Работа с родителями.
Работа с родителями.
Итоговое занятие – досуг «Теремок».
Пополнение предметно-развивающей среды.