Тодышева Надежда
Проект ко Дню матери, во второй младшей группе «Мамочку мою очень сильно я люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 14 «Алёнушка»
Проект «Мамочку мою очень сильно я люблю»
(краткосрочный)
Автор-составитель : воспитатель
Тодышева Надежда Алексеевна
Таштагол
2018г.
Актуальность
Мама – это самый главный человек для ребёнка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребёнка любовь к маме, семье с первых лет жизни. Ребёнок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет очень большое значение для развития личности ребёнка. И конечно вряд ли найдётся в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы её порадовать. Поэтому такой праздник, как «День Матери» очень важен и нужен.
Публикация «Проект ко Дню матери, во второй младшей группе „Мамочку мою очень сильно я люблю“» размещена в разделах
Маму не заменит никто и никогда. Наверное, сколько бы теплых и добрых слов мы не говорили нашим матерям, все равно этого будет мало. Берегите, любите и уважайте своих мамочек, делайте все, чтобы они могли вами гордиться, делите с ними все их радости и беды, звоните им не только по выходным, а каждый божий день. Обязательно искренне и нежно поздравьте их в последнее воскресенье ноября, преподнесите стихи, подарки, цветы и сладости. Будьте с ними в этот день и возьмите на себя все их домашние повседневные хлопоты. Если же вы далеко, просто позвоните своей маме утром в праздничный день и скажите: «Счастья тебе, моя родная, любимая и единственная мамочка! Я знаю, что тебе со мной порой очень непросто. Но, поверь, я ценю каждый день, который могу провести рядом с тобой и каждый миг, когда я могу заглянуть в твои добрые, умные и любящие глаза».
Мама, мамочка, мамуля. В этом слове скрывается особая энергетика, каждый звук в нем пропитан теплом, нежностью и бесконечной любовью. Мама – мудрый советчик и надежный друг. Мама – лучший лекарь наших душевных ран и обид. Мама – помощник во всех наших начинаниях. Мама – верный ангел-хранитель, который неусыпно печется о нашем счастье и благополучии. И в этом мире, и, скорей всего, в мире ином.
История Дня матери в России
Официальный праздник День матери в России появился недавно. До 1998 года у наших дорогих мамочек, как и у всех российских женщин, был только один праздничный день – 8 Марта. Инициатором учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, молодежи и семьи. 30 января 1998 года президент России Борис Николаевич Ельцин подписал указ о праздновании в последнее воскресенье ноября всероссийского Дня матери. Почему для материнского дня была выбрана именно эта дата – не понятно. Скорей всего, других «свободных» мест в российском календаре праздничных дат на тот момент не было.
С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток : «В целях повышения социальной значимости материнства постановляю :
1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования».
Но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование
Традиции Дня матери
За прошедшие годы День матери стал одним из любимейших российских праздников. Каждый год в последнее воскресенье ноября принято поздравлять не только мамочек, но и беременных женщин. В последние годы становится доброй традицией чествовать и награждать в честь праздника многодетных матерей и матерей, которые берут на воспитание детей-сирот. Распространяется и еще один добрый обычай, заимствованный у американского материнского дня - прикалывать к одежде гвоздику. Цветную, если мать жива, и белую, если ее уже нет на этом свете.
Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Особо красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, в детских дошкольных и образовательных учреждениях, где дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но множество подарков, сделанных своими руками, и специально подготовленные концертные номера.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Время реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники: группа детей (3-4 года, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продукты проектной деятельности :
1) Коллективная работа «Цветы для мамочки» (рисование ладошками); 2)«Подарок для любимой мамочки»;
3) Фото-стенд «Поздравление для мамочки»;
4) Показ сказки для мамочек «Колобок»;
Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей, через песни, танцы, художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать пере зрителями.
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Реализация принципа интеграции через систему задач.
- Социально-коммуникативное развитие – создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
- Познавательное развитие – продолжать знакомить с внутри семейными отношениями (мама, папа, бабушки, дедушки, дети, расширить представления о профессиях).
- Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап.
Речевое развитие – способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать. Обогатить словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие – формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (мама поёт колыбельную для малыша, бабушка печёт пирожки, папа ремонтирует машину и т. д.)
Физическое развитие – развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, формировать выразительность движений (помогать маме убирать посуду и т. д.).
Этапы проектной деятельности
Подготовительный Воспитатель Дети
- беседует с детьми о празднике. Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму,
- читает и анализирует познавательную и художественную литературу о маме,
- подбирает дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки и проводит их,
- подбирает сюжетные картинки и иллюстрации о мамах и детях и рассматривают их,
- консультируется с музыкальным работником о проведении мини концерта для мам.
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них, заботиться и помогать им.
Основной - изготавливает вместе с детьми поздравление детей для мам («Цветы для мамочки» рисование ладошками,
- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам(«Подарок для любимой мамочки»,
- подготавливает фото-стенд «Поздравление для мамочки»,
- совместно с музыкальным работником проводит мини концерт для мам. - изготавливают поздравительную открытку, рисование ладошками,
- изготавливают подарок маме (аппликация на фото,
- участвуют в мини концерте для мам.
Завершающий - организует и руководит поздравительной частью «Мамин день». - дарят мамам свои поздравительные открытки.
Чтение художественной литературы.
Чтение рассказов и стихов:
«Подарок маме» О. Высотская, Н. Артюхова «Трудный вечер», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», «Разговор о маме» Н. Саконская, «Заплатка» Н. Носов, «Мама» Ю. Яковлев, В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», С. Михалков «А что у вас?», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», У. Раджаба «Мамочка», Н. Саконская «Разговор о маме», А. Дымова «Я маму люблю».
Раскраски по теме «Профессии мамы» :
Дидактические игры:
«Кто чей малыш», «Назови ласково», «Как зовут мою маму», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Оборудование к сюжетно-ролевым играм: «Колыбельная для малыша»,
«Моя семья», «Вот как я стираю, маме помогаю», «Дочки матери», «Моя семья»
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму», «Как ласково дома меня называют».
Сюжетно-ролевые игры: «Мама парикмахер», «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине».
Реализация проекта.
В первую очередь, мы читали книги, рассматривали иллюстрации, картинки и описывали их, разукрашивали, играли в различные игры, учили и читали стихи.
Сделали фото-стенд «Поздравление для мамочки»,
Сделали коллективную работу «Цветы для мамочки»,
Открытки «Подарок для любимой мамочки».
И в конце на мини - концерте для мам, показали сказку «Колобок».
Таким образом, все поставленные задачи в процессе реализации проекта били выполнены. Мы познакомили детей с праздником «День Матери», сформировали у них представления о культуре и традициях семейных взаимоотношений. И начали воспитывать в них чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме и умение ценить мамину заботу.
В заключении праздника мы подарили мамам подарки сделанные своими руками. Они им очень понравились. А мамы подарили нам небольшие сладкие сюрпризы.
Таким образом, все поставленные задачи в процессе реализации проекта были выполнены. Мы познакомили детей с праздником «День Матери», сформировали у них представления о культуре и традициях семейных взаимоотношений. И начали воспитывать в них чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме и умение ценить мамину заботу.