Приложение МААМ

Семинар воспитателей «Инновационные подходы в деятельности педагога к реализации ФГОС»

марина корецкая
Семинар воспитателей «Инновационные подходы в деятельности педагога к реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар воспитателей

Тема: «Инновационные подходы в деятельности педагога к реализации ФГОС».

Тема сообщения Корецкой М. Н. к семинару :

«Инновационные подходы к организации предметно –развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

(1) «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Публикация «Семинар воспитателей „Инновационные подходы в деятельности педагога к реализации ФГОС“» размещена в разделах

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

(2) Развивающая среда-это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического обмена.

(3) Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

1. Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ.

2. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

• в случае организации исклюзивного образования - необходимые для него условия;

• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• учет возрастных особенностей детей.

(4) В предметно- развивающей среде дошкольник развивает :

-Физические функции организма

- формирует свои сенсорные навыки

- на собственном опыте приобретает знания

- накапливает жизненный опыт

- учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления

- получает опыт эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми сверстниками.

(5) Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

Познавательную, игровую, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

(6) В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Принципы построения предметно развивающей среды:

- Дистанции

- Активности

-стабильности

- комплексирования и гибкого зонирования

- гендерный

- этапности и учёта возрастных особенностей

-сочетание привычных и неординарных элементов.

(7) В группе должны быть :

- Костюмерная

-Кукольный театр

- вертикальные разделители

- игрушки

- ёмкости для хранения игрушек

- игрушки – заместители

Мебель – трансформер

- сборно- разборная мебель

-мягкие плоскости, подиумы для отдыха

- использование столов сложной конфигурации

-игрушечная мебель

- спортивное оборудование.

(8) Игровые зоны в группе:

- Общения

- Сюжетно-ролевых игр

- Строительно -конструктивных игр

- Театра

- Изобразительных искусств

- сенсорного развития

- Экспериментирования и исследований

- Спортивный

- место отдыха

- место уединения.

(9) Предметно-развивающая среда для самостоятельной деятельности детей : - Игровые зоны

- Зоны уединения

- Современные игрушки

- Развивающие игры

- Дидактического и демонстрационного материала

- Материал для продуктивной деятельности

- Атрибутики для творческой деятельности

- Уголки экспериментирования

- уголки природы

- Логопедического уголка

- Фонетику,видеотеку

- спортивного инвентаря и оборудования.

(10) Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

2) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

5) Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

6) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, расходным игровым игровым материалом, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

(11) Создавая предметно-развивающую среду необходимо учитывать:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

(12) В группе должны быть зоны спокойной деятельности, средней интенсивности и насыщенного движения.

Для успешной работы с детьми в нашем детском саду во 2 младшей группе организованы:

- Детей в группе встречает сказочница (13)

- дерево группы, а плоды дерева- наши дети (14)

-Уголок детского творчества, где дети могут рисовать, лепить, конструировать, проявлять свои творческие способности;(сл. 15)

-уголок экологии (сл. 16)

- местом для детского экспериментирования (17)

- парикмахерская (18)

- зона ФАПА (19)

- игровая зона «кукольный домик» (20, 21, 22)

- зона сенсорного и математического развития (23)

- зона двигательной активности (24)

- театральная зона. В театре располагаются кукольный, плоскостной, настольный театр, для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми, воспитателями и родителями, ободки, маски. (25)

- музыкальная студия, в которой имеются музыкальные инструменты и музыкальные игрушки. (26. 27)

- зона строительных игр и конструирования (28,29)

- игровая зона с автомобилями (30.31,32)

- зона безопасности и ПДД (33)

- настольно- печатные игры, домино, лото, мозайки, шнуровка и т. д. (34)

- зона уединения (35,36)

- зона отдыха. Дети могут рассматривать иллюстрации, картинки, сказки и просто расслабиться и отдохнуть. (37)

Спасибо за внимание. (38)

26 ноября 2015г. Руководитель РМО воспитателей : Гафиуллина С. В.

Тема: «Инновационные подходы в деятельности педагога к реализации ФГОС».

Тема сообщения Корецкой М. Н. к семинару :

«Инновационные подходы к организации предметно –развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

(1) «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

(2) Развивающая среда-это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического обмена.

(3) Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

1. Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ.

2. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

• в случае организации исклюзивного образования - необходимые для него условия;

• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• учет возрастных особенностей детей.

(4) В предметно- развивающей среде дошкольник развивает :

-Физические функции организма

- формирует свои сенсорные навыки

- на собственном опыте приобретает знания

- накапливает жизненный опыт

- учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления

- получает опыт эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми сверстниками.

(5) Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

Познавательную, игровую, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

(6) В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Принципы построения предметно развивающей среды:

- Дистанции

- Активности

-стабильности

- комплексирования и гибкого зонирования

- гендерный

- этапности и учёта возрастных особенностей

-сочетание привычных и неординарных элементов.

(7) В группе должны быть :

- Костюмерная

-Кукольный театр

- вертикальные разделители

- игрушки

- ёмкости для хранения игрушек

- игрушки – заместители

Мебель – трансформер

- сборно- разборная мебель

-мягкие плоскости, подиумы для отдыха

- использование столов сложной конфигурации

-игрушечная мебель

- спортивное оборудование.

(8) Игровые зоны в группе:

- Общения

- Сюжетно-ролевых игр

- Строительно -конструктивных игр

- Театра

- Изобразительных искусств

- сенсорного развития

- Экспериментирования и исследований

- Спортивный

- место отдыха

- место уединения.

(9) Предметно-развивающая среда для самостоятельной деятельности детей : - Игровые зоны

- Зоны уединения

- Современные игрушки

- Развивающие игры

- Дидактического и демонстрационного материала

- Материал для продуктивной деятельности

- Атрибутики для творческой деятельности

- Уголки экспериментирования

- уголки природы

- Логопедического уголка

- Фонетику,видеотеку

- спортивного инвентаря и оборудования.

(10) Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

2) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

5) Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

6) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, расходным игровым игровым материалом, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

(11) Создавая предметно-развивающую среду необходимо учитывать:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

(12) В группе должны быть зоны спокойной деятельности, средней интенсивности и насыщенного движения.

Для успешной работы с детьми в нашем детском саду во 2 младшей группе организованы:

- Детей в группе встречает сказочница (13)

- дерево группы, а плоды дерева- наши дети (14)

-Уголок детского творчества, где дети могут рисовать, лепить, конструировать, проявлять свои творческие способности;(сл. 15)

-уголок экологии (сл. 16)

- местом для детского экспериментирования (17)

- парикмахерская (18)

- зона ФАПА (19)

- игровая зона «кукольный домик» (20, 21, 22)

- зона сенсорного и математического развития (23)

- зона двигательной активности (24)

- театральная зона. В театре располагаются кукольный, плоскостной, настольный театр, для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми, воспитателями и родителями, ободки, маски. (25)

- музыкальная студия, в которой имеются музыкальные инструменты и музыкальные игрушки. (26. 27)

- зона строительных игр и конструирования (28,29)

- игровая зона с автомобилями (30.31,32)

- зона безопасности и ПДД (33)

- настольно- печатные игры, домино, лото, мозайки, шнуровка и т. д. (34)

- зона уединения (35,36)

- зона отдыха. Дети могут рассматривать иллюстрации, картинки, сказки и просто расслабиться и отдохнуть. (37)

Спасибо за внимание. (38)

26 ноября 2015г. Руководитель РМО воспитателей : Гафиуллина С. В.

Публикации по теме:

Информационно-коммуникативная технология в работе современного педагога в условиях реализации ФГОС Инновационный проект Организация: МБДОУ ЦРР №28 Населенный пункт: г. Чита Название проекта: Информационно-коммуникативная технология в работе.

Консультация для воспитателей «Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС ДО» Чевушева Наталья Анатольевна Консультация для воспитателей "Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС ДО". В соответствии с концепцией.

Основные подходы к квест-технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС «Основные подходы к Квест - технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО». ЦЕЛЬ: оказание.

Проект в гостях у Светофорчика «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ (в условиях реализации ФГОС до)» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Районный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»Районный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» 31 октября у нас в МКОУ Козловская ООШ дошкольная ступень образования прошёл районный семинар на тему: "Лэпбук как средство обучения в условиях.

Семинар — практикум для воспитателей «Организация партнерской деятельности с детьми в рамках внедрения ФГОС до» Модернизация российского дошкольного образования осуществляется с современных научных позиций с опорой на положения научной концепции «Дошкольное.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС. Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества.

Эссе «Инновационные подходы в управлении. Мои маленькие достижения!» Конкурс "Педагогический дебют - 2016" Профессия педагога была близка мне еще со школьной скамьи. Будучи старшеклассницей, находила время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар воспитателей «Инновационные подходы в деятельности педагога к реализации ФГОС»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 17:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар воспитателей «Инновационные подходы в деятельности педагога к реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем марина корецкая (УИ 359121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД