МААМ-картинки

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС.

Татьяна Маевская
Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС.
▼ Скачать + Заказать документы

Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым критерием - прежде всего его качеством, которое напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов, воспитателей и и педагогической культуры родителей. [1]

Детский сад и семья - это два звена в одной цепочке, но детский сад никогда не может заменить семью, он может только её дополнять, выполняя какие то свои нужные функции.

Публикация «Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС,» размещена в разделах

Общая задача дошкольного учреждения и детского сада - это образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности ребенка.

Одной из важных задач в новом законе " Об образовании Российской Федерации ", которая стоит перед дошкольным учреждением является - ". взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка. "

Самой главной задачей во взаимодействии ДОУ и семьи - является задача сотрудничества педагогов и родителей, она предлагает равенство с обеих сторон, уважительное отношение друг к другу. Детский сад и семья должны быть компаньонами, у которых должны быть взаимные действия, в отношениях компаньонов должно быть взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие и взаимовлияние. [2]

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, сплачивает их взаимоотношения в совместной деятельности.

Чтобы сотрудничество детского сада и семьи было положительным - необходимо их общее взаимодействие :

1. Общение педагогов и родителей должно носить доброжелательный стиль - работа педагогов и родителей должна иметь положительный настрой, именно от ежедневного доброжелательного общения педагогов с родителями зависит каким будет отношение семьи к детскому саду.

2. В работе с детьми, а так же в работе с родителями - необходим индивидуальный подход. При общении с родителями, воспитатель должен чувствовать ситуацию, настроение папы и мамы, а так же других членов семьи. Воспитатель должен применить в общении с родителями все свое педагогическое и человеческое умение, чтобы успокоить родителя, и вместе с ним подумать, если необходимо, как правильно помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Воспитатель и родители должны быть сотрудниками, но ни как воспитатель не должен быть наставником. Конечно сейчас все люди грамотные, осведомленые и папы и мамы наших воспитанников, и не исключено, что они конечно же знают как правильно воспитывать собственных детей. И поэтому позиция наставления по воспитанию детей вряд ли будет приветствоваться со стороны родителей. Поэтому лучше создать атмосферу взаимопомощи, поддержки семьи в какой то сложной педагогической ситуации, тем самым мы покажем заинтересованность дошкольного учреждения и его коллектива в проблемах семьи и поможем семье в сложной ситуации, если такая возникнет или возникла. [3]

4. Ответственность. Все мероприятия по работе с родителями должны быть тщательно продуманный. Плохо подготовленное или слабое мероприятие, родительское собрание, семинар, консультация - могут негативно отразиться положительном имидже учреждения в целом.

5. Динамичность. Любое дошкольное учреждение должно постоянно развиваться, а не просто функционировать, оно должно быстро реагировать на любые изменения социального состава родителей, их образовательные и воспитательные запросы. И в зависимости от этого, педагоги ДОУ должны менять свои формы и направления работы с семьей. [4]

Чтобы правильно и плодотворно спланировать работу с родителями, необходимо хорошо знать семьи своих воспитанников. И самым важным и современным подходом к положительным и плодотворным взаимодействиям детского сада и семьи, педагогов и родителей является - патриотический подход.

Организация положительных взаимодействий с семьей - это очень долгий процесс, он не имеет готовых технологий и рецептов. Положительные взаимоотношения между детским садом и родителями редко возникают сразу, это длительная и кропотливая работа, требующая терпения и неуклонного следования выбранной цели. Ведь у детского сада, педагогов и семьи одна цель - это воспитать крепких и здоровых будущих созидателей жизни. [5]

Можно сделать вывод, что от участия родителей в работе детского сада выиграют абсолютно все субъекты педагогического процесса, но прежде всего выиграют наши маленькие воспитанники. И не только потому что они узнают много нового и интересного для себя, но и прежде всего они научатся с любовью и уважением, с благодарностью смотреть на своих мам, пап, дедушек и бабушек, которые оказывается очень много знают интересного, познавательного и хотят этим поделиться со своими ребятами, у которых золотые руки.

А педагоги, в свою очередь, могут намного лучше узнать семьи своих воспитанников, понять их слабые и наиболее сильные стороны домашнего воспитания, определить характер и степень возможности оказания семье своей помощи и поучиться у них. [6]

Литература:

1. Галеева Н. П. Организация взаимодействия педагога ДОУ с семьёй : учебно-методическое пособие. СПб., 2011.

2. Козлова А. В., Дешулина Р. П. Работа ДОУ с семьей, М., ТЦ «Сфера», 2005.

3. Прохорова Г. А. Взаимодействие с родителями в детском саду, – М. : Айрис-пресс, 2009.

4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 62.

5. Буре Р. С. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников – М. «Просвещение».2004.

6. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, – СПб: Детство-пресс, 2013.

Публикации по теме:

Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации «Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации» Задача раннего.

Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников с ЗПР в свете ФГОС 1. Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС. Задачи по формированию позитивных установок к различным видам.

Качество реализации ФГОС до в работу детского сада Информация «Качество реализации ФГОС в МКДОУ Детском саду №18 «Веснянка» Подготовила : старший воспитатель, В. М. Ганюкова ФГОС для ДОУ.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Одной из главных задач Федерального государственного образовательного.

Оздоровление детей в условиях взаимодействия детского сада с семьей На протяжении последних лет всех нас поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения.

Современные подходы к работе образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни с учетом требований ФГОС В настоящее время в России сложилась критическая демографическая ситуация. Новое поколение родившихся уступает по численности предыдущему.

Современные подходы к развитию детского творчества средствами нестандартного физкультурного оборудования с учетом ФГОС Введение 1. Нормативно- правовое обеспечение В конституции Российской Федерации говорится о том, что каждый гражданин имеет право на охрану.

Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеном системы образования Перспективные подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием в настоящее время нашли отражение в содержании.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Тренинг с педагогами «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС до» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» Тренинг по развитию компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС.
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 10:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маевская (УИ 379075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД