Лучший педагог года

Проект в гостях у Светофорчика «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ (в условиях реализации ФГОС ДО»

Галина Шункова
Проект в гостях у Светофорчика «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ (в условиях реализации ФГОС ДО»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Итоговый практико – значимый проект

В гостях у Светофорчика

по курсу

«Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации условиях реализации ФГОС дошкольного образования)»

Выполнил

Шункова Галина Александровна

воспитатель

МАДОУ №33 «Гном»

Публикация «Проект в гостях у Светофорчика „Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ (в условиях реализации ФГОС до)“» размещена в разделах

Руководитель проекта

Анна Васильевна Желаннова

Научный сотрудник ГБОУ ВПО МО

“Академия социального управления”

Москва

2015 г.

Оглавление

1. Титульный лист…. стр. 1

2. Оглавление…. стр. 2

3. Обоснование проекта…. стр. 3

4. Работа над проектом…. стр. 6

5. Заключение…. стр. 8

6. Список литературы…стр. 10

7. Приложение 1…. стр. 11

ОБЖ. Профилактика дорожно – транспортного травматизма детей дошкольного возраста.

Обоснование проекта

Актуальность. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

На сегодняшний день очень актуально использование инновационных технологий наряду с традиционными методами педагогической деятельности. Использование мультимедийных и компьютерных технологий позволит значительно повысить уровень знаний и навыков поведения детей на дороге и значительно снизить риск травматизма детей. Занятия по безопасности жизнедеятельности станут более насыщенными и нтересными, также такие технические средства помогут воспитателю в работе с родителями.

Цель: формирование и закрепление знаний и навыков поведения дошкольников на дороге посредством инновационных и развивающих технологий.

Задачи:

- изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме профилактики дорожно – транспортного травматизма дошкольников;

- использовать инновационные и развивающие технологии в работе по безопасности жизнедеятельности у дошкольников;

- проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по безопасности жизнедеятельности дошкольников;

- взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);

- создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры, развивающие мультфильмы по теме).

Образовательные области

• Социально – коммуникативное развитие : развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения на дороге и в транспорте, формирование доброго отношения к другим участникам дорожного движения, дать основы важности изучения правил безопасного поведения в дорожно – транспортных условиях.

• Познавательное развитие : вызвать у ребенка интерес к изучению правил поведения в дорожно – транспортных условиях, обучать обыгрывать ситуации на дорогах города, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, совершенствовать конструктивные умения.

• Речевое развитие : воспитывать умение слушать рассказ взрослого, следить за развитием действия, проигрывая ситуации, продолжать работу над развитием связной логически правильной речи, расширять словарный запас детей, формировать умение отвечать на вопрос более полным ответом, не перебивая друг друга.

• Художественно – эстетическое развитие : формирование устойчивого интереса к изодеятельности, совершенствовать умения в рисовании и лепке, аппликации, прикладном творчестве, воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, приобщать к музыкальному искусству.

• Физическое развитие : продолжать формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о важности бережного отношения к своему здоровью.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

Тип проекта : долгосрочный (весь учебный год).

Ожидаемые результаты:

Дети: воспитание чувства ответственности за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь и здоровье своих сверстников.

Родители: установить с ними доверительные и партнерские отношения, убедить в необходимости дать детям основы безопасности жизнедеятельности, с целью профилактики дорожно – транспортного травматизма.

Форма организации проекта

1. Опрос детей.

2. НОД.

3. Самостоятельная деятельность.

4. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

5. Выставки детских рисунков и аппликаций.

6. Консультации для родителей.

7. Анкетирование родителей.

Оборудование

компьютер

• мультимедиа

• фотоаппарат

• технические средства сканирования и печати.

Работа над проектом.

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный

1этап — подготовительный этап

- опрос детей по теме;

- анкетирование родителей;

- определение целей и задач;

- изучение педагогической методической литературы;

- проведение педагогической диагностики;

-разработка цикла мероприятий, направленных на предупреждение дорожно – транспортного травматизма дошкольников.

2 этап — основной этап

- использование эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников правил дорожного движения.

- проведение серии мероприятий, направленных на предупреждение дорожно – транспортного травматизма у детей среднего дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами;

- проведение консультаций для родителей «Юный пассажир», «Ролики, велосипеды – участники движения»;

- фотовыставки «Мы пешеходы»;

- выставка детских рисунков «Я и город»

- совместное изготовление детей и родителей атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Автобус», «Гараж», «Автомобилисты».

- совместные досуги, праздники и развлечения.

Обогащение предметно – развивающей среды :

-оформление книжного уголка приобретение нового наглядного материала по данной теме

- оформление памяток для родителей и педагогов.

Работа с детьми:

- занятия по перспективному плану по безопасности жизнедеятельности

- проведение экскурсий на темы «Светофор», «Пешеходный переход»

- проведение бесед с использованием ИКТ;

- выставка рисунков;

- конструирование «Мост», «Гараж»;

- аппликация «Светофор»;

- коммуникация: беседы по ПДД, дидактические игры, чтение худ. литературы, игры – инсценировки.

- проведение развлекательного мероприятия «В гостях у Светофорчика».

Работа с родителями:

- беседы с родителями на тему профилактики травматизма дошкольников

- родительское собрание «Маленький участник дорожного движения» с использованием ИКТ

- оформление папок – передвижек, памяток для родителей по данной тематике.

3 этап — заключительный этап

Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы:

- организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;

-презентация проекта (итоговое совместное мероприятие с детьми);

- родительское собрание;

- анализ проведенного проекта.

Заключение.

В результате проведения всех трех этапов работы данного проекта должны получиться следующие результаты:

1. Дошкольники среднего возраста 4- 5 лет получат необходимые знания и приобретут навыки поведения на дороге в качестве пешеходов и участников движения.

2. Проведенные мероприятия с родителями (беседы, консультации, собрания) помогут педагогам обратить более пристальное внимание на профилактику дорожно-транспортного травматизма дошкольников, к тому же это благоприятно отразится на взаимоотношениях педагогов и родителей в целом.

3. Использование инновационных технологий а также обогащение предметно – развивающей среды помогут педагогам сделать процесс познания и приобретения навыков более интересным, доступным и запоминающимся.

Перспективы развития проекта

Разработка системы организации образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности в ДОУ. Система взаимодействия педагогов, детей и их родителей через использование инновационных и развивающих технологий будет применяться педагогическими работниками в рамках сотрудничества, обмена опытом работы.

Список литературы

1. Правила маленького пешехода (пособие в иллюстрациях) – издательство Проф-Пресс

2. Путешествие на зеленый свет. Светофор – Школа юного пешехода

3. Поддубная Л. Б. - ОБЖ средняя группа. Занимательные материалы

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа

5. Губанова Н. Ф. – Развитие игровой деятельности. Средняя группа

6. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Приложение 1

Развлечение на тему :

Предупреждение дорожно – транспортного травматизма детей дошкольного возраста»

В гостях у Светофорчика

Выполнила:

Воспитатель Шункова Г. А.

2014г.

В гостях у Светофорчика

Цель: провести развлеченье для закрепления и расширения знаний о правилах поведения на проезжей части, а также, знаний о работе светофора с целью предупреждения дорожно – транспортного травматизма детей.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Материал: макет светофора, 4 эмблемы автомобилей, игрушка – котик Тимоша с перевязанной лапкой.

Сценарий:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня солнечный денек, пойдем гулять!

Дети: Да!

Раздается жалобное мяуканье.

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?

Появляется игрушка – Котик Тимоша с перевязанной лапкой.

Воспитатель: Тимоша, здравствуй, что это у тебя с лапкой, почему она перевязана?

Тимоша: Я попал под машину…

Воспитатель: Какое несчастье! Тебе, наверно, очень больно. А почему же ты попал под машину?

Тимоша: Потому что играл на проезжей части, и не заметил, как машина подъехала совсем близко… Мяу… (утирает лапкой слезы).

Воспитатель: Ай – ай – ай! Неужели, Тимоша, ты не знал, что играть на проезжей части очень опасно. Наши дети это знают, правда детки?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, дети, где можно играть?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А знаете ли вы, детки, какой на проезжей части есть помощник? Он помогает и пешеходам и автомобилям, только нужно быть очень внимательным. Пойдемте, я вас с ним познакомлю. Воспитатель подводит детей к Светофору.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как его зовут?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! Сколько глаз у светофора? Дети называют.

Какого они цвета? Дети называют.

Воспитатель: Давайте вспомним, что означают эти цвета? Если горит красный свет, что это значит? Дети отвечают.

Воспитатель: А вот зажегся желтый свет, что это значит? Дети отвечают.

Воспитатель: Но вот загорелся зеленый свет? О чем вам говорит светофор?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь, Тимоша, вспомни, какой горел свет, когда ты играл на проезжей части?

Тимоша: Кажется горел красный свет… Ой, что же я наделал…

Воспитатель: Да, Тимоша, нужно быть внимательным и тогда ты будешь целым и невредимым. Дети, давайте покажем Тимоше как нужно вести себя на проезжей части в зависимости от того, какой свет светофора горит. Воспитатель раздает детям маски автомобилей, другие дети играют пешеходов. Дети обыгрывают ситуацию.

Тимоша: Спасибо, дети, теперь я точно знаю, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой – нет. И самое главное – я никогда больше не буду играть на проезжей части!

Воспитатель: Молодец, Тимоша, и вы дети молодцы. А вот гостинец от Светофорчика (раздает детям мармелад). Вы сегодня молодцы. Давайте поблагодарим Светофорчик за угощенье.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ну а теперь, дети, садитесь, и ты, Тимоша, тоже. Я вам расскажу сказку про Светофорчик. (Дети усаживаются и воспитатель рассказывает им сказку).

Сказка про Светофорчик

Светофорчик родился на светофорчиковом заводе, его упаковали в красивую коробку и привезли на его рабочее место. Конечно, он уже прочитал инструкцию о своем применении. Там говорилось, что ему предстоит «регулировать движение транспортных средств на вверенном участке дороге». Светофорчику очень нравились эти слова - они были красивые и серьезные, а это значит, что ему поручалось важное дело! Ведь если не «регулировать движение транспортных средств», то эти «транспортные средства» совсем разбалуются и отобьются от рук!

Рабочим место оказался перекресток, там Светофорчик и установили. Он посмотрел вниз, на дорогу, и приготовился «регулировать». Первым по дороге проехал маленький грузовичок. Светофорчик собрался с духом, потому что очень волновался, и сказал:

- Пожалуйста, проезжайте!

Грузовичок фыркнул, что-то проворчал и проехал мимо. «Какой невоспитанный» - подумал Светофорчик и стал ждать следующую машину.

Следующей машиной был Молоковоз.

- Вам придется остановиться и подождать, пока через дорогу перейдет девочка, пожалуйста! - сказал Светофорчик. Но Молоковоз даже не обратил внимание на него! Проехал мимо и едва не задавил девочку.

- У меня ничего не получается! Наверное я неспособный и неправильный! Меня надо отвезти обратно на завод и разобрать на запчасти! - опечалился Светофорчик. И вдруг он услышал:

- Вот умора! Сроду не видел таких глупых светофоров! Машинам надо подавать сигналы, а не разговаривать! - это говорил Голубь, который сел на провод рядом и чистил клюв о перышки.

- Какие сигналы? - спросил Светофорчик.

- Ну конечно же световые - «Красный» - ехать нельзя, «Желтый» - будьте осторожны, а «зеленый» - проезжайте!

Светофорчик печально вздохнул и сказал: «А я не умею.»

- Не расстраивайся! - сказал Голубь - Вот завтра придет милиционер Николай Петрович и научит тебя!

На следующий день действительно пришел Николай Петрович, открыл маленький ящичек, что стоял на обочине дороги и что-то там включил.

Светофорчик очень волновался, ведь Световые Сигналы умеют подавать только Настоящие Светофоры! Но рядом опять сидел Голубь и говорил:

- Не бойся, у тебя все получится!

Тут к перекрестку подъехал Большой Автобус, он ехал издалека и потому был очень важным.

Светофорчик включил «Красный» сигнал, потому что на обочине стояла бабушка и хотела перейти дорогу. О, чудо, Большой Автобус сразу остановился! Светофорчик подумал и сказал :

- Спасибо, что послушались Сигнала!

Автобус моргнул фарами и сказал:

- Какой вежливый Светофор!

Светофорчик от радости поморгал желтым сигналом, потом включил «зеленый» и крикнул вслед Большому Автобусу:

- Счастливого пути!

- Это так важно - подумал Светофорчик - делать свое дело не только правильно, но и вежливо!

Конец

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Педагогический совет «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Корягина Ольга Васильевна., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка» города Алатыря Чувашской Республики Цель: повысить значимость.

План работы по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС» План работы по самообразованию воспитателя МДОУ №1 «Солнышко» пгт. Забайкальск, Забайкальского района, Забайкальского края Уваровской Анны.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС до Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции.

Развитие и стимулирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС Среди множества вопросов, связанных с преподаванием русского языка и литературы в средней школе, особая роль отводится развитию и стимулированию.

Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС «Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС» Главным условием внедрения ФГОС ДО, является наличие профессионально подготовленных.

Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования).

Семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС до» Семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС ДО» Цель: повышение уровня профессионализма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в гостях у Светофорчика «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ (в условиях реализации ФГОС ДО»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 09:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в гостях у Светофорчика «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ (в условиях реализации ФГОС ДО»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шункова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД